Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

Коллекционирование/Арт-рынок

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

17 Сентября 2020, 21:04
Ранее полотно художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью» вызвало споры в социальных сетях и СМИ.

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова не согласилась с кураторской трактовкой картины Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью», которая была показана на выставке «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».

Ранее волну обсуждений вызвала экспликация к картине от куратора Фонда Смирнова и Сорокина: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».

Трегулова категорически не согласилась с кураторской трактовкой работы о «романтизации» героев картины. «Эта трактовка недопустимо вольно обращается с очень чувствительной для нашего общества темой. И подобная романтизация точно не входит в задачи Третьяковской галереи», — заявила она в интервью РИА-Новости.

Она отметила, что на полотне художника изображены участники боевых действий в Первую Чеченскую войну, часть которых впоследствии сделали выбор в пользу России. Гендиректор Третьяковки добавила, что художественное осмысление драматических событий нашей общей истории, безусловно, очень важно. Но и здесь должны быть очень точные и правильные внутренние ограничители.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

<br> Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова не согласилась с кураторской трактовкой картины Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью», которая была показана на выставке «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».<br> <br> Ранее волну обсуждений вызвала экспликация к картине от куратора Фонда Смирнова и Сорокина: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».<br> <br> Трегулова категорически не согласилась с кураторской трактовкой работы о «романтизации» героев картины. «Эта трактовка недопустимо вольно обращается с очень чувствительной для нашего общества темой. И подобная романтизация точно не входит в задачи Третьяковской галереи», — заявила она в интервью <a href="https://ria.ru/20200917/tretyakovka-1577393201.html">РИА-Новости</a>.<br> <br> Она отметила, что на полотне художника изображены участники боевых действий в Первую Чеченскую войну, часть которых впоследствии сделали выбор в пользу России. Гендиректор Третьяковки добавила, что художественное осмысление драматических событий нашей общей истории, безусловно, очень важно. Но и здесь должны быть очень точные и правильные внутренние ограничители.

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»

Трегулова не согласилась с трактовкой картины Каллимы на выставке «Поколение XXI»