Советский и российский актер Александр Ширвиндт рассказал о болезни его друга и актера Андрея Миронова, и о том, почему в критический момент врачи отказались от операции.
Андрей Миронов скончался в 1987 году во время гастролей в Риге в возрасте 46 лет. Актеру стало плохо на сцене во спектакля «Женитьба Фигаро». Ширвиндт был рядом с ним в тот день и отнес обессилевшего актера за кулисы.
По словам Ширвиндта, болезнь давала о себе знать еще за семь-восемь лет до трагических событий в Риге. «У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть, он отмахнулся», — вспоминает Ширвиндт.
В это время в Риге был всемирный съезд невропатологов, и несколько светил науки зашли в реанимацию к Миронову. По словам Ширвиндта, вскоре они вышли оттуда белые как бумага — аневризма оказалась слишком крупной и спасти Миронова было почти невозможно.
«В голове „разорвалась бомба“. Потом я уже спрашивал, почему не оперировали, мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», — сказал Ширвиндт.