Подмосковный театр «Русский балет» отметил 220-летие Александра Пушкина и пятилетие воссоединения Крыма с Россией постановкой балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» по одноименной поэме классика. Постановка стала самой кровавой в истории театра, пишет интернет-издание «
Подмосковье сегодня».
По словам худрука театра Вячеслава Гордеева, идея поставить «Бахчисарайский фонтан» возникла еще в 2014 году во время гастролей по городам Крыма. «При поддержке Министерства культуры Московской области нам удалось реализовать проект в год юбилея поэта, а также приурочить премьеру к пятилетней годовщине возвращения Крыма в состав России», -- сказал Гордеев.
Премьеры прошли на сценах красногорского ДК «Подмосковье» и Губернского театра. Режиссер не стремился перенести на подмосковную сцену первую версию балета 1934 года в постановке Ростислава Захарова. Новая версия оказалась более насыщенной, динамичной и кровавой.
Зрители оказались приятно удивлены высоким мастерством постановки сцен сражений. Под конец действа сцена оказалась завалена трупами. Жертвами острых клинков пали родители жениха и невесты, многие гости, князь Вацлав и две главные героини – Мария и любимая жена хана Гирея Зарема, которую сыграла японская балерина Сиори Фукуда.