Российский союз промышленников и предпринимателей предложил новые средства борьбы с цифровым контрафактом. Речь об этом шла на прошедшей в четверг пресс-конференции, посвященной запуску единой федеральной горячей линии Международной ассоциации «Антиконтрафакт».
По словам главы Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП, президента Ассоциации IPChain Андрея Кричевского, для этого необходимо расширить сферу действия Антипиратского меморандума. «Успех реализации Меморандума в сфере кино стоит расценивать лишь как первый шаг. На очереди — книги, музыка. Но обязательно надо распространить действие Меморандума на область товарных знаков, что позволит эффективно бороться с товарным контрафактом», — сказал Кричевский.
Одним из приоритетов в борьбе с контрафактом должны стать новые технологии, считает Кричевский. Без них недостаточными окажутся предпринимаемые сейчас меры — маркировка товара, усиление мер контроля на протяжении всего его жизненного цикла, горячая линия «Антиконтрафакт» и другие.
Еще одним действенным инструментом борьбы с цифровым контрафактом в Сети могут стать ранее предложенные РСПП «белые списки», отметил Андрей Кричевский. Для этого поисковики, например, в рамках Антипиратского меморандума, могли бы договориться об удалении из выдачи сайтов, которые не имеют лицензии от правообладателя соответствующих товаров. В этом случае проблема контрафакта в сфере контента была бы решена коренным образом, а в отношении товарного контрафакта это стало бы еще одним узловым элементом глобальной системы.
Одним из наиболее актуальных механизмов в борьбе с контрафактом становятся технологии в сфере фиксации трехмерных моделей. «Из них можно составить депозитарий для определения тождественности образцам товаров, которые ввозятся на территорию нашей страны», — отметил Андрей Кричевский. Он напомнил, что с января 2021 года Роспатент может принимать заявки на промышленные образцы в виде 3D-моделей.