В письме в адрес правительства Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает целый ряд мер по поддержке креативной экономики, в их числе — введение в законодательство понятия «креативного предпринимательства».
Исполнительный директор комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП Игорь М. Намаконов объяснил «Культуромании», по каким критериям предпринимателя можно будет считать креативным.
«Отношение к креативной индустрии — это первый фактор. Далее — соответствующая организационно-правовая форма, то есть, бизнесмен должен, например, являться ИП. Ну и третий критерий — наличие большего объема нематериальных активов по сравнению с материальными. Здесь речь идет о правах на объекты интеллектуальной собственности», — говорит исполнительный директор.
По его словам, само по себе понятие «креативный предприниматель» — это термин, «вырастающий» из креативных индустрий. Существуют сферы, которые объединены этим термином. Они закреплены ЮНЕСКО и есть в разных странах, например, в Великобритании и Германии.
Предложения РСПП по поддержке креативных индустрий и развитию рынка интеллектуальной собственности 9 апреля были направлены главе правительства Михаилу Мишустину. Они содержат 20 пунктов, разделенных на три блока. Меры, направленные на сохранение и стабилизацию положения человеческого капитала; предложения, способствующие выживанию компаний творческой и технологической сферы; меры для создания возможностей для ускоренного восстановления и роста креативных индустрий и рынка интеллектуальной собственности.