Одной из тем форума «Российская креативная неделя — Сибирь», прошедшего в Красноярске, стало влияние музыки и в целом звукового фона на формирование городской среды, настроение и поведение жителей, на ведение бизнеса. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Культуромании».
У каждого города свой «голос». Полифония звуков, которую человек слышит каждый день, создает эмоциональный фон, постоянную атмосферу города. Для обозначения звукового пейзажа был придуман специальный термин — «саундскейп». В нем отражается и культурный код города, и особенности социальной жизни, настроение и менталитет горожан.
Музыка сегодня звучит повсюду: в крупных торговых центрах и шоурумах, в салонах красоты и фитнес-клубах, в парках, в транспорте, в ресторанах и бизнес-центрах. Многочисленные международные исследования доказывают, что аудиооформление повышает покупательную способность, чек заведения и даже может стимулировать работу персонала.
Участники сессии «Саундскейп современного города: как музыка формирует пространство и настроение» обсудили, каким образом аудиоимидж раскрывает идентичность того или иного места, бренда, кто и с какими целями его создает, какие запросы в этой сфере есть у жителей различных городов и почему важно соблюдать звуковую экологию.
«Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием специально подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах — на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий — повышает интенсивность набора товаров», — отметил модератор встречи, A&R директор лейбла «Первое Музыкальное» Андриан Мельников.
Генеральный директор ООО «ФорМакс» — разработчика интеллектуально-программного решения FONMIX для аудио- и видеооформления общественных пространств Валерия Брусникина рассказала, что ее команда проводит собственные исследования о влиянии музыки на покупательную способность, настроение и поведение потребителей. «Последнее было проведено совсем недавно среди миллениалов — тех, кто родился в период с 1984 по 2000 год. По его результатам 40% опрошенных сразу уходят из заведения, если им не нравится аудиосопровождение. 58% заказывают больше напитков в барах и ресторанах, чтобы послушать музыку. Также в России сейчас активно развивается сервис, позволяющий человеку менять музыку в заведении, где он находится», — рассказала Брусникина.
В обсуждении также приняли участие директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт, Генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин, Генеральный директор Красноярской краевой филармонии Евгений Стодушный и исполняющий обязанности ректора СГИИ имени Хворостовского Владимир Лузан.
Фото: пресс-служба Российской креативной недели