На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

Креативные индустрии

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

8 Июля 2024, 08:33
Пятый юбилейный форум «Российская креативная неделя» завершил работу на минувшей неделе.

На минувшей неделе в Москве завершился пятый юбилейный форум «Российская креативная неделя» (РКН). Председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский, выступая на форуме, отметил, что инвестиции в интеллектуальную собственность — это главный показатель развития креативных индустрий, а декомпозиция суммарных российских целевых показателей между регионами и между федеральными ведомствами — это распределение ответственности за вклад или за «недостачу» каждого региона или каждой индустрии в те 6% ВВП, которые обозначены в Концепции креативных индустрий.

«Рост доли креативных индустрий в ВВП измеряется объемом выпуска креативного продукта, в основе которого лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой рост напрямую должен быть увязан с показателем суммы инвестиций в ее создание. Даже при консервативной оценке — увеличения на 2–3% инвестиций в интеллектуальную собственность в отраслях, связанных с архитектурой, на 5–7% в сфере цифровых технологий и до 10% в деятельность традиционных учреждений культуры и индустрию развлечений — мы получили возможный прирост вклада в ВВП до 2 трлн рублей», — отметил Андрей Кричевский.

Развитие креативных индустрий начинается с инвестиций в инструменты учета и оценки интеллектуальной собственности, продолжается вложениями в производство творческого продукта и, наконец, завершается поддержкой дистрибуции, маркетинга, экспорта.

При таком подходе сразу ясно, сколько вложено в тот или иной объект интеллектуальных прав и какой можно ждать экономический эффект от его использования: «Этот эффект разный для разных индустрий. Самую большую отдачу дает архитектура — даже небольшие инвестиции в архитектурный проект генерируют самый дорогостоящий продукт. Так что большая ответственность в случае „недостачи“ креативного продукта в ВВП может оказаться на Минстрое, который данную индустрию курирует, меньше — на Минпромторге и Минцифры, Минкультуры».

Фото: Пресс-служба РЦИС
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

<br> На минувшей неделе в Москве завершился пятый юбилейный форум «Российская креативная неделя» (РКН). Председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский, выступая на форуме, отметил, что инвестиции в интеллектуальную собственность — это главный показатель развития креативных индустрий, а декомпозиция суммарных российских целевых показателей между регионами и между федеральными ведомствами — это распределение ответственности за вклад или за «недостачу» каждого региона или каждой индустрии в те 6% ВВП, которые обозначены в Концепции креативных индустрий. <br> <br> «Рост доли креативных индустрий в ВВП измеряется объемом выпуска креативного продукта, в основе которого лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой рост напрямую должен быть увязан с показателем суммы инвестиций в ее создание. Даже при консервативной оценке — увеличения на 2–3% инвестиций в интеллектуальную собственность в отраслях, связанных с архитектурой, на 5–7% в сфере цифровых технологий и до 10% в деятельность традиционных учреждений культуры и индустрию развлечений — мы получили возможный прирост вклада в ВВП до 2 трлн рублей», — отметил Андрей Кричевский.<br> <br> Развитие креативных индустрий начинается с инвестиций в инструменты учета и оценки интеллектуальной собственности, продолжается вложениями в производство творческого продукта и, наконец, завершается поддержкой дистрибуции, маркетинга, экспорта.<br> <br> При таком подходе сразу ясно, сколько вложено в тот или иной объект интеллектуальных прав и какой можно ждать экономический эффект от его использования: «Этот эффект разный для разных индустрий. Самую большую отдачу дает архитектура — даже небольшие инвестиции в архитектурный проект генерируют самый дорогостоящий продукт. Так что большая ответственность в случае „недостачи“ креативного продукта в ВВП может оказаться на Минстрое, который данную индустрию курирует, меньше — на Минпромторге и Минцифры, Минкультуры».<br> <h6><br> </h6> <h6>Фото: Пресс-служба РЦИС</h6>

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики

На РКН рассказали, как креативным индустриям заработать 2 трлн рублей для российской экономики