На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

Креативные индустрии

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

28 Сентября 2020, 16:57
Организатором встречи выступила Евразийская конфедерация обществ правообладателей.
На  третьей онлайн-встрече серии Creative Global Talks была представлена тема "Визуальное искусство в цифровом пространстве: актуальные проблемы авторов и пользователей в России и за рубежом". Международная коммуникационная площадка, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), объединила ведущих российских и иностранных экспертов для обсуждения технологических и правовых вызовов, стоящих перед авторами и правообладателями произведений изобразительного искусства и фотографий в цифровую эпоху.<br />
<br />
В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили проблемы, связанные с использованием произведений изобразительного искусства в интернете. Особенности правового регулирования и практические аспекты в этом вопросе были представлены авторскими обществами из России, Швеции, Германии и США.<br />
<br />
Эксперты пришли к выводу, что использование произведений изобразительного искусства в цифровой среде приобретают различные формы: от простого размещения изображения на интернет-странице пользователя до создания цифрового произведения, копии которого не существует в аналоговой форме.<br />
<br />
Специалисты также обсудили вопросы, связанные с мониторингом нарушений и способами защиты прав правообладателей, существующих в указанных странах.<br />
<br />
Представители международных организаций CISAC и IFRRO рассказали о порядке взаимодействия обществ по коллективному управлению правами, проводимой политике взаимоотношения правообладателей с онлайн-площадками и пользователями, нормотворческой деятельности и т.п.<br />
<br />
Участие в дискуссии приняли кандидат юридических наук, доцент, директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская, коммерческий директор цифрового сервиса n’RIS Григорий Туринцев, генеральный директор Общества по визуальным правам Швеции (BUS) Матс Линдберг и другие.<br />
<br />
"Всего за один день в сети  воруют  2,5 млрд фотографий, что причиняет колоссальный ущерб авторам, по отдельным подсчетам  вплоть до 532,5 млрд евро в сутки,  заметила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская. -- Однако я бы все-таки разделяла понятия  потребление  и пользование. Правоприменительная практика нас к этому уже давно подталкивает. Например, Лувр устанавливал разную цену и даже давал бесплатный доступ к изображениям в зависимости от их качества. То есть использование в частных или ознакомительных целях может быть безвозмездным. Но для профессиональной,  тем более предпринимательской деятельности обязательно должны быть предусмотрены различные механизмы монетизации контента  от покупки конкретного произведения до абонентской платы".<br />
<br />
Масштаб нелегального распространения изображений в сети во многом объясняется тем, что такие нарушения трудно отследить, а особенности законодательства в этой сфере не всегда позволяют в полной мере защитить интересы авторов и правообладателей. К примеру, за последнее время в России было принято несколько пакетов антипиратских законов, но они в первую очередь были направлены на борьбу с пиратством или неправомерным использованием музыкальных и аудиовизуальных произведений, объяснил директор УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес:  "Судебная практика чаще защищает интересы правообладателей этого вида объектов. Что касается фотографий и изображений, то специальных норм для них не существует, все антипиратские законы содержат нормы общего характера. Это оставляет много пробелов. Наш круглый стол сегодня -- это возможность усвоить зарубежный опыт и показать аудитории, как вопросы использования визуальных произведений решаются в других странах".<br />
<br />
По мнению регионального директора CISAC (Франция) Митко Чаталбашева, коллективное управление -- один из самых эффективных способов решать проблемы, возникающие в креативных отраслях в цифровую эпоху:  "Такая сеть из организаций коллективного управления правами, заключивших договоры о взаимном представительстве, как CISAC -- это одна из гарантий того, что люди в разных государствах смогут комфортно работать и легально использовать контент. Надеюсь, скоро мы дойдем до того, чтобы предприниматель мог обратиться, скажем, в УПРАВИС и получить мировую лицензию. Это идеальный вариант для дальнейшего развития сферы визуальных искусств".<br />
<br />
Помимо продвижения и защиты авторских прав офлайн или онлайн общества по коллективному управлению правами должны делать все возможное, чтобы менялась только модель дистрибуции  от аналоговой к цифровой, но не доходы авторов, отметил генеральный директор BUS Матс Линдберг: "С одной стороны, интернет сыграл положительную роль в жизни создателей контента, позволив им напрямую взаимодействовать с пользователями и заинтересованной аудиторией. Однако есть и обратная сторона медали: те же цифровые платформы  съедают другие бизнесы -- газеты и остальные традиционные ресурсы, от которых во многом зависят заработки авторов".<br />
Социальные сети и онлайн-платформы сейчас действительно находятся на острие проблемы, считает директор юридического департамента Bild-Kunst Анке Ширхольц.<br />
<br />
С коллегой согласилась директор юридической службы ARS Эдриенн Р. Филдс, по словам которой авторские общества США сталкиваются со схожими проблемами: "Большинство крупных платформ было создано в нашей стране --  Amazon, Facebook, Etsy, Twitter. Пользователи со всего мира выкладывают на них колоссальные объемы контента, и отслеживать нелегальное использование или находить нарушителей очень сложно. Мы реагируем на прямые жалобы от наших авторов, используем для мониторинга различные инструменты: цифровые решения, ручной поиск. Но зачастую это все превращается в борьбу с ветряными мельницами: мы добиваемся изъятия изображения из одного места, а оно сразу же возникает в другом. Нужно бороться с менталитетом, что все, что размещено в интернете --   бесплатное".<br />
<br />
К сожалению, многие российские пользователи придерживаются такого же мнения, посетовал почетный академик Российской академии художеств, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам Константин Марков: "Что касается творчества, то тут нужно руководствоваться одним принципом: все, что не разрешено -- запрещено. Пленумом Верховного суда цитирование фотографий было легализовано, то есть это можно делать, но в некоммерческих целях. Свободное использование изображений, как и других произведений, регулируется статьями 1273-1278 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором приведен весь перечень, как именно это нужно делать" .<br />
<br />
В отличие от аудиовизуальных произведений, заблокировать по суду ресурс с нелегально размещенными фотографиями невозможно, поэтому задумываться о защите своего творчества стоит заранее, подчеркнул эксперт. Депонирование объекта до обнародования позволит автору в случае обращения к модераторам онлайн-площадки доказать свое прямое отношение к контенту и тем самым быстрее и проще отстоять свои права.<br />
Такого же мнения придерживается и коммерческий директор n’RIS Григорий Туринцев. Он обратил внимание на то, что идти надо не путем ограничений (то же вирусное распространение контента может сделать автора всемирно известным), а упрощать регистрацию произведений через сервисы депонирования, обучать пользователей обращению с авторским контентом и развивать механизмы реагирования на жалобы о нарушениях со стороны платформ.<br />
<br />
В завершение дискуссии менеджер по политике и региональному развитию IFRRO Пьер-Оливье Лесбургер призвал международные авторские альянсы активнее сотрудничать с национальными обществами по коллективному управлению авторскими правами, так как это позволит решить многие проблемы креативного сектора, в том числе предоставить площадку для обсуждения лучших локальных практик и совместными усилиями выстроить механизмы монетизации.<br />
<br />
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

На  третьей онлайн-встрече серии Creative Global Talks была представлена тема &quot;Визуальное искусство в цифровом пространстве: актуальные проблемы авторов и пользователей в России и за рубежом&quot;. Международная коммуникационная площадка, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), объединила ведущих российских и иностранных экспертов для обсуждения технологических и правовых вызовов, стоящих перед авторами и правообладателями произведений изобразительного искусства и фотографий в цифровую эпоху.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили проблемы, связанные с использованием произведений изобразительного искусства в интернете. Особенности правового регулирования и практические аспекты в этом вопросе были представлены авторскими обществами из России, Швеции, Германии и США.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Эксперты пришли к выводу, что использование произведений изобразительного искусства в цифровой среде приобретают различные формы: от простого размещения изображения на интернет-странице пользователя до создания цифрового произведения, копии которого не существует в аналоговой форме.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Специалисты также обсудили вопросы, связанные с мониторингом нарушений и способами защиты прав правообладателей, существующих в указанных странах.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Представители международных организаций CISAC и IFRRO рассказали о порядке взаимодействия обществ по коллективному управлению правами, проводимой политике взаимоотношения правообладателей с онлайн-площадками и пользователями, нормотворческой деятельности и т.п.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Участие в дискуссии приняли кандидат юридических наук, доцент, директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская, коммерческий директор цифрового сервиса n’RIS Григорий Туринцев, генеральный директор Общества по визуальным правам Швеции (BUS) Матс Линдберг и другие.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> &quot;Всего за один день в сети  воруют  2,5 млрд фотографий, что причиняет колоссальный ущерб авторам, по отдельным подсчетам  вплоть до 532,5 млрд евро в сутки,  заметила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская. -- Однако я бы все-таки разделяла понятия  потребление  и пользование. Правоприменительная практика нас к этому уже давно подталкивает. Например, Лувр устанавливал разную цену и даже давал бесплатный доступ к изображениям в зависимости от их качества. То есть использование в частных или ознакомительных целях может быть безвозмездным. Но для профессиональной,  тем более предпринимательской деятельности обязательно должны быть предусмотрены различные механизмы монетизации контента  от покупки конкретного произведения до абонентской платы&quot;.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Масштаб нелегального распространения изображений в сети во многом объясняется тем, что такие нарушения трудно отследить, а особенности законодательства в этой сфере не всегда позволяют в полной мере защитить интересы авторов и правообладателей. К примеру, за последнее время в России было принято несколько пакетов антипиратских законов, но они в первую очередь были направлены на борьбу с пиратством или неправомерным использованием музыкальных и аудиовизуальных произведений, объяснил директор УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес:  &quot;Судебная практика чаще защищает интересы правообладателей этого вида объектов. Что касается фотографий и изображений, то специальных норм для них не существует, все антипиратские законы содержат нормы общего характера. Это оставляет много пробелов. Наш круглый стол сегодня -- это возможность усвоить зарубежный опыт и показать аудитории, как вопросы использования визуальных произведений решаются в других странах&quot;.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> По мнению регионального директора CISAC (Франция) Митко Чаталбашева, коллективное управление -- один из самых эффективных способов решать проблемы, возникающие в креативных отраслях в цифровую эпоху:  &quot;Такая сеть из организаций коллективного управления правами, заключивших договоры о взаимном представительстве, как CISAC -- это одна из гарантий того, что люди в разных государствах смогут комфортно работать и легально использовать контент. Надеюсь, скоро мы дойдем до того, чтобы предприниматель мог обратиться, скажем, в УПРАВИС и получить мировую лицензию. Это идеальный вариант для дальнейшего развития сферы визуальных искусств&quot;.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> Помимо продвижения и защиты авторских прав офлайн или онлайн общества по коллективному управлению правами должны делать все возможное, чтобы менялась только модель дистрибуции  от аналоговой к цифровой, но не доходы авторов, отметил генеральный директор BUS Матс Линдберг: &quot;С одной стороны, интернет сыграл положительную роль в жизни создателей контента, позволив им напрямую взаимодействовать с пользователями и заинтересованной аудиторией. Однако есть и обратная сторона медали: те же цифровые платформы  съедают другие бизнесы -- газеты и остальные традиционные ресурсы, от которых во многом зависят заработки авторов&quot;.&lt;br /&gt;<br /> Социальные сети и онлайн-платформы сейчас действительно находятся на острие проблемы, считает директор юридического департамента Bild-Kunst Анке Ширхольц.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> С коллегой согласилась директор юридической службы ARS Эдриенн Р. Филдс, по словам которой авторские общества США сталкиваются со схожими проблемами: &quot;Большинство крупных платформ было создано в нашей стране --  Amazon, Facebook, Etsy, Twitter. Пользователи со всего мира выкладывают на них колоссальные объемы контента, и отслеживать нелегальное использование или находить нарушителей очень сложно. Мы реагируем на прямые жалобы от наших авторов, используем для мониторинга различные инструменты: цифровые решения, ручной поиск. Но зачастую это все превращается в борьбу с ветряными мельницами: мы добиваемся изъятия изображения из одного места, а оно сразу же возникает в другом. Нужно бороться с менталитетом, что все, что размещено в интернете --   бесплатное&quot;.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> К сожалению, многие российские пользователи придерживаются такого же мнения, посетовал почетный академик Российской академии художеств, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам Константин Марков: &quot;Что касается творчества, то тут нужно руководствоваться одним принципом: все, что не разрешено -- запрещено. Пленумом Верховного суда цитирование фотографий было легализовано, то есть это можно делать, но в некоммерческих целях. Свободное использование изображений, как и других произведений, регулируется статьями 1273-1278 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором приведен весь перечень, как именно это нужно делать&quot; .&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> В отличие от аудиовизуальных произведений, заблокировать по суду ресурс с нелегально размещенными фотографиями невозможно, поэтому задумываться о защите своего творчества стоит заранее, подчеркнул эксперт. Депонирование объекта до обнародования позволит автору в случае обращения к модераторам онлайн-площадки доказать свое прямое отношение к контенту и тем самым быстрее и проще отстоять свои права.&lt;br /&gt;<br /> Такого же мнения придерживается и коммерческий директор n’RIS Григорий Туринцев. Он обратил внимание на то, что идти надо не путем ограничений (то же вирусное распространение контента может сделать автора всемирно известным), а упрощать регистрацию произведений через сервисы депонирования, обучать пользователей обращению с авторским контентом и развивать механизмы реагирования на жалобы о нарушениях со стороны платформ.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br /> В завершение дискуссии менеджер по политике и региональному развитию IFRRO Пьер-Оливье Лесбургер призвал международные авторские альянсы активнее сотрудничать с национальными обществами по коллективному управлению авторскими правами, так как это позволит решить многие проблемы креативного сектора, в том числе предоставить площадку для обсуждения лучших локальных практик и совместными усилиями выстроить механизмы монетизации.&lt;br /&gt;<br /> &lt;br /&gt;<br />

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

На Creative Global Talks обсудили инструменты защиты контента в диджитал-среде

https://www.traditionrolex.com/2 https://www.traditionrolex.com/2