Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

Креативные индустрии

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

10 Апреля 2020, 15:37
Представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой ввести в законодательство понятие креативного предпринимательства и оказывать поддержку его субъектам.

Генеральный директор ООО «Первое музыкальное издательство» Мария Опарина рассказала, что музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии коронавируса. Авторы музыкальных произведений оказались в ущемленном положении из-за тройного налогообложения, уверена она.

«Если вы купили что-то на цифровой площадке за 120 рублей, площадка 20 рублей заплатит НДС. Затем она возьмет еще какое-то свое комиссионное вознаграждение — останется, предположим, 80 рублей. Эту сумму площадка передаст музыкальному издательству, которое также должно будет заплатить НДС с этой суммы. С оставшихся денег, скажем, 70 рублей, издательство возьмет комиссию за свои услуги, а остальное оно должно будет опять обложить страховыми взносами в полном объеме. То есть на выходе автору остаются три копейки, большая часть суммы уходит на налоги», — рассказала Опарина.

Она считает, что верхом абсурда являются то, что компании, которые управляют авторскими и смежными правами, обязаны и отчислять НДС, и платить страховые взносы в полном объеме.

«Более того, по нашему законодательству автору начисляется трудовой стаж. В свою очередь, роялти — это распределительная система. Получил автор одну копейку — она будет начислена. При этом все компании должны подать сведения и о его трудовом стаже. Дальше — еще большая несправедливость. Многие авторы — пожилые люди. Они не относятся к трудящимся, поскольку не работают. Но если хоть одна копейка роялти им начислена по авторскому договору, у них аннулируются все надбавки. Приходится расторгать лицензионные договоры с такими авторами, потому что для пенсионеров дополнительные 10 тысяч рублей от государства — существенная сумма», — отметила она.

Сложившаяся ситуация в музыкальной индустрии, по мнению Опариной, очень сложна из-за потерь концертных доходов и поступлений от аудиовизуальных произведений. Пережить времена самоизоляции авторам могут помочь только доходы со стрим-сервисов и музыкальных цифровых площадок.

Ранее представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой ввести в законодательство понятие креативного предпринимательства и оказывать поддержку его субъектам. Письмо-обращение подписали в том числе председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Андрей Кричевский, композитор Эдуард Артемьев, альтист и дирижер Юрий Башмет и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм Александр Блинов.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

<br> Генеральный директор ООО «Первое музыкальное издательство» Мария Опарина рассказала, что музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии коронавируса. Авторы музыкальных произведений оказались в ущемленном положении из-за тройного налогообложения, уверена она.<br> <br> «Если вы купили что-то на цифровой площадке за 120 рублей, площадка 20 рублей заплатит НДС. Затем она возьмет еще какое-то свое комиссионное вознаграждение — останется, предположим, 80 рублей. Эту сумму площадка передаст музыкальному издательству, которое также должно будет заплатить НДС с этой суммы. С оставшихся денег, скажем, 70 рублей, издательство возьмет комиссию за свои услуги, а остальное оно должно будет опять обложить страховыми взносами в полном объеме. То есть на выходе автору остаются три копейки, большая часть суммы уходит на налоги», — рассказала Опарина.<br> <br> Она считает, что верхом абсурда являются то, что компании, которые управляют авторскими и смежными правами, обязаны и отчислять НДС, и платить страховые взносы в полном объеме. <br> <br> «Более того, по нашему законодательству автору начисляется трудовой стаж. В свою очередь, роялти — это распределительная система. Получил автор одну копейку — она будет начислена. При этом все компании должны подать сведения и о его трудовом стаже. Дальше — еще большая несправедливость. Многие авторы — пожилые люди. Они не относятся к трудящимся, поскольку не работают. Но если хоть одна копейка роялти им начислена по авторскому договору, у них аннулируются все надбавки. Приходится расторгать лицензионные договоры с такими авторами, потому что для пенсионеров дополнительные 10 тысяч рублей от государства — существенная сумма», — отметила она.<br> <br> Сложившаяся ситуация в музыкальной индустрии, по мнению Опариной, очень сложна из-за потерь концертных доходов и поступлений от аудиовизуальных произведений. Пережить времена самоизоляции авторам могут помочь только доходы со стрим-сервисов и музыкальных цифровых площадок.<br> <br> Ранее представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратились к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой ввести в законодательство понятие креативного предпринимательства и оказывать поддержку его субъектам. Письмо-обращение подписали в том числе председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Андрей Кричевский, композитор Эдуард Артемьев, альтист и дирижер Юрий Башмет и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм Александр Блинов.

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии

Мария Опарина: музыкальная индустрия несет колоссальные потери из-за пандемии