На кинопремию «Золотой орел» в этом году претендуют как молодые, так и именитые режиссеры, представляющие разные жанры и сектора киноиндустрии, и такого многообразия номинантов не было несколько лет. Такое мнение высказала основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева, комментируя предстоящее вручение российской национальной кинопремии.
«Такого многообразия не наблюдалось уже несколько лет. Заслуженный мэтр советского и российского кино Глеб Панфилов и опытный Вадим Перельман, чей фильм «Уроки фарси» стал самым кассовым отечественным проектом в мировом кинопрокате-2021, соревнуются с молодыми режиссерами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, принимавшими участие в основном конкурсе Венецианского фестиваля, а также с восходящей звездой режиссерского цеха Алексеем Нужным. Его блокбастер «Огонь» собрал 912,6 млн рублей во внутреннем прокате и был продан на иностранные стриминг-платформы», — сказала Лемешева, добавив, что главным «охотником на орлов» станет фильм «Серебряные коньки» — самый просматриваемый российский полнометражный фильм на Netflix в 2021 году.
Одним из трендов российского кино прошлого года Мария Лемешева назвала нацеленность не только на отечественного зрителя, но и на экспорт. Другим трендом стало расширение рынка видеостриминга.
Кроме того, номинанты на «Золотого орла» демонстрируют преемственность поколений в отечественном кино.
«Советские традиции находят свое отражение в современном кинопроизводстве. Например, «Огонь» — это масштабная драма в духе «Экипажа» Александра Митты с эффектной картинкой без графики. А в основе «Серебряных коньков» лежит адаптированный сюжет из романа американской писательницы Мэри Мэйпс Додж», — рассказала Мария Лемешева.
20-я церемония вручения премии «Золотой орел» состоится 28 января.
Фото: Агентство Prophet