Это произошло на ярмарке классического, современного и ювелирного искусства АРТ МОСКВА, где молодые художники, отобранные Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы, получили возможность бесплатно презентовать свои работы в секции агентства, выступая также от лица своего образовательного учреждения. Всего на стенде было представлено более 100 работ.
До участия в мероприятии художники прошли вводный теоретический курс в школе Masters в рамках программы «Арт. Практикум». На практическом интенсиве они узнали об эффективных инструментах карьерного продвижения, о том, как грамотно презентовать свои проекты с помощью различных медиа и визуальных решений, как выстраиваются отношения между галереей и художником, а также какие документы необходимы для участия в выставках и других культурных событиях.
Выпускников «Арт. Практикума» ждала обширная программа непосредственно на самой ярмарке, где спикеры обсуждали соединение творчества и технологий, налаживание связей между классическим и цифровым искусством, развитие и продвижение бренда в сфере искусства, художественное образование будущего и многие другие темы, актуальные для современного арт-рынка.
«Помимо финансовой поддержки молодых перспективных креаторов одной из главных задач Правительства Москвы является программа их интеграции в рынок современного искусства. В рамках таких бесплатных образовательных программ, как „Арт. Практикум“, они могут определить для себя принципы карьерного продвижения, наметить стратегии развития и применить полученные навыки на практике, принимая участия в крупнейших мероприятиях отрасли. В столице много талантливых художников, способных раскрыть не только свой потенциал, но и экономический потенциал города. Работы, представленные нами на ярмарке АРТ МОСКВА, вызвали большой интерес у посетителей, поэтому мы не исключаем возможности активных постпродаж», — говорит руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Всего в секции АКИ приняли участие 15 художников. Трое из них стали лидерами по общей сумме продаж:
● Саян Байгалиев — 658 750 рублей. Обладатель многочисленных международных наград, участник выставки «Новое время» в Государственной Третьяковской галерее.
● Анастасия Артемова — 500 000 рублей. Выпускница факультета живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ее работы хранятся в музейном фонде АХ, МАХЛ РАХ, МГАХИ им. В.И. Сурикова, в коллекции Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, а также в частных собраниях России.
● Анастасия Дозорцева — 280 000 рублей. Студентка первого курса отделения художественной керамики в магистратуре РГХПУ им. С.Г. Строганова.
Ярмарка АРТ МОСКВА стала точкой входа в современную культуру, одной из ключевых площадок в столице для взаимодействия галерей, художников, коллекционеров, профессионального сообщества, представителей культуры и бизнеса. Ее девиз LIVING TOGETHER призывает к объединению: в одном пространстве представлены все сферы коллекционирования — от классического до современного искусства. Ярмарка охватывает коммерческий арт-рынок столицы и рассказывает об истории искусства в целом. Это значимый культурный феномен и важнейший канал для продвижения государственной программы в арт-сфере.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ — формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.
Фото: Пресс-служба АКИ