Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

Креативные индустрии

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

23 Марта 2022, 16:32
ФКИ провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, на которой обсудили текущую сложную экономическую ситуацию и возможные пути преодоления кризиса.

Федерация креативных индустрий (ФКИ) провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, на которой обсудили текущую сложную экономическую ситуацию и возможные пути преодоления кризиса. По общему мнению, возросла роль государства как заказчика для креативных индустрий, но еще важнее активно совместно искать новые точки развития.

Креативные индустрии, как и в целом мировая экономика, столкнулись с масштабным кризисом и ситуацией тотальной неопределённости. Чтобы понять настроения внутри креативного сообщества и начать вырабатывать антикризисный план, ФКИ инициировала онлайн-встречу с руководителями профильных региональных организаций. В ней приняли участие руководители фондов, автономных некоммерческих организаций, проектных офисов из разных регионов страны: Калининградской, Новгородской, Ростовской, Ульяновской и Томской областей, Республик Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, Приморского края.

Участники встречи констатировали возросшее число вопросов со стороны представителей креативного сообщества и большой интерес к совместным обсуждениям текущей ситуации. «Каждый заботится о своём деле, никто не хочет складывать руки, — говорит Валерия Гусейнова из Фонда креативных индустрий Калининградской области «Перспектива». — В новых условиях резко начала меняться и роль фонда. Мы превращаемся в агентство по помощи в продвижении креативных бизнесов». Представители других региональных организаций также отмечают, что самая острая проблема для малого бизнеса на сегодняшний день — поиск клиентов в условиях сокращения как покупательской способности, так и числа каналов сбыта.

Эффективными могут оказаться разные маркетинговые инструменты: организация сети локальных маркетов, создание новых онлайн-площадок (в том числе для совместного продвижения), получение льготных условий для размещения рекламы в медиа. Но все действия пока что могут иметь только ситуативный характер: о долгосрочном планировании сейчас говорить невозможно. Другая важная проблема: прекращение поставок зарубежных материалов и технологий. Для малого бизнеса поиск новых импортёров может оказаться очень сложной задачей, поэтому региональные центры развития креативных индустрий выступают с различными инициативами в этой области. Например, Татьяна Коростиева из Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области рассказала о планах создать единый закупочный пункт для представления интересов местных дизайнеров.

Креативное сообщество рассчитывает на активное участие государства. Среди возможных мер поддержки называются гранты, льготные программы кредитования и налогообложения, возмещение части затрат на аренду и коммунальные платежи. Но, возможно, ещё более важна самоорганизация сообщества. Жанна Горелова из проектного офиса «Креативные индустрии и туризм» (Томск) рассказала о том, что в последние недели от местного креативного бизнеса всё чаще приходят предложения создать «единое окно» или профильную социальную платформу.

Таким решением в национальном масштабе может оказаться «Красная кнопка» ФКИ — канал срочных сообщений по креативным индустриям и чат в Телеграме. Каждый актор, занятый в креативном секторе, может здесь задать свой вопрос, обратиться за поддержкой, рассказать о себе и своём бизнесе, предложить сотрудничество, принять участие в обсуждении и так далее. «Красная кнопка» призвана содействовать распространению важной информации по ведению бизнеса, улучшать интеграцию креативного сообщества и стимулировать возникновение новых кросс-отраслевых проектов.

«Текущая ситуация — очень сложная, — говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. — Но мы помним, что креативные индустрии как явление появились в ситуации кризиса предыдущих экономических моделей в Великобритании в конце прошлого века. А в России рост сектора случился в период пандемии. Поэтому антикризисный дух заложен в деятелей креативных индустрий. Видно, что креативные предприниматели от Калининграда до Владивостока заняли активную деятельную позицию и ищут решения. А мы должны им в этом помогать и для этого сделали канал обратной связи — «Красную кнопку» ФКИ».

Фото: Pixabay
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

<br> Федерация креативных индустрий (ФКИ) провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, на которой обсудили текущую сложную экономическую ситуацию и возможные пути преодоления кризиса. По общему мнению, возросла роль государства как заказчика для креативных индустрий, но еще важнее активно совместно искать новые точки развития. <br> <br> Креативные индустрии, как и в целом мировая экономика, столкнулись с масштабным кризисом и ситуацией тотальной неопределённости. Чтобы понять настроения внутри креативного сообщества и начать вырабатывать антикризисный план, ФКИ инициировала онлайн-встречу с руководителями профильных региональных организаций. В ней приняли участие руководители фондов, автономных некоммерческих организаций, проектных офисов из разных регионов страны: Калининградской, Новгородской, Ростовской, Ульяновской и Томской областей, Республик Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, Приморского края.<br> <br> Участники встречи констатировали возросшее число вопросов со стороны представителей креативного сообщества и большой интерес к совместным обсуждениям текущей ситуации. «Каждый заботится о своём деле, никто не хочет складывать руки, — говорит Валерия Гусейнова из Фонда креативных индустрий Калининградской области «Перспектива». — В новых условиях резко начала меняться и роль фонда. Мы превращаемся в агентство по помощи в продвижении креативных бизнесов». Представители других региональных организаций также отмечают, что самая острая проблема для малого бизнеса на сегодняшний день — поиск клиентов в условиях сокращения как покупательской способности, так и числа каналов сбыта.<br> <br> Эффективными могут оказаться разные маркетинговые инструменты: организация сети локальных маркетов, создание новых онлайн-площадок (в том числе для совместного продвижения), получение льготных условий для размещения рекламы в медиа. Но все действия пока что могут иметь только ситуативный характер: о долгосрочном планировании сейчас говорить невозможно. Другая важная проблема: прекращение поставок зарубежных материалов и технологий. Для малого бизнеса поиск новых импортёров может оказаться очень сложной задачей, поэтому региональные центры развития креативных индустрий выступают с различными инициативами в этой области. Например, Татьяна Коростиева из Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области рассказала о планах создать единый закупочный пункт для представления интересов местных дизайнеров.<br> <br> Креативное сообщество рассчитывает на активное участие государства. Среди возможных мер поддержки называются гранты, льготные программы кредитования и налогообложения, возмещение части затрат на аренду и коммунальные платежи. Но, возможно, ещё более важна самоорганизация сообщества. Жанна Горелова из проектного офиса «Креативные индустрии и туризм» (Томск) рассказала о том, что в последние недели от местного креативного бизнеса всё чаще приходят предложения создать «единое окно» или профильную социальную платформу.<br> <br> Таким решением в национальном масштабе может оказаться «Красная кнопка» ФКИ — канал срочных сообщений по креативным индустриям и чат в Телеграме. Каждый актор, занятый в креативном секторе, может здесь задать свой вопрос, обратиться за поддержкой, рассказать о себе и своём бизнесе, предложить сотрудничество, принять участие в обсуждении и так далее. «Красная кнопка» призвана содействовать распространению важной информации по ведению бизнеса, улучшать интеграцию креативного сообщества и стимулировать возникновение новых кросс-отраслевых проектов.<br> <br> «Текущая ситуация — очень сложная, — говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. — Но мы помним, что креативные индустрии как явление появились в ситуации кризиса предыдущих экономических моделей в Великобритании в конце прошлого века. А в России рост сектора случился в период пандемии. Поэтому антикризисный дух заложен в деятелей креативных индустрий. Видно, что креативные предприниматели от Калининграда до Владивостока заняли активную деятельную позицию и ищут решения. А мы должны им в этом помогать и для этого сделали канал обратной связи — «Красную кнопку» ФКИ».<br> <h6><br> </h6> <h6>Фото: Pixabay</h6>

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества

Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределённости необходима кооперация креативного сообщества