Еще 10-15 лет назад словосочетание «дом культуры» ассоциировалось с советским прошлым, а сами ДК скорее пребывали в «летаргическом сне», чем активно функционировали. Однако в последние годы они стали обновляться, возрождаться и снова становиться точками притяжения для разных поколений. Как ДК меняются сегодня, как выглядят и какие функции выполняют и как способствуют развитию общества и городской среды в статье «Современный ДНК старого ДК: роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств» рассказали эксперты проекта «Фабрика дизайна 3.0».
Модернизации таких пространств часто способствует крупный бизнес. Например, Новолипецкий металлургический комбинат открыл на базе Дворца культуры металлургов свой Корпоративный университет НЛМК. В небольших городах функции домов культуры берут на себя учебные учреждения, как Училище искусств им. В.В. Верещагина в Череповце, совмещающее художественную школу и различные секции.
Помимо продолжения традиций и сохранения культурных ценностей одна из главных задач современных ДК — это привлечение молодежи. Привлечь молодежь, наладить с ней общий язык и совместно улучшать городскую среду позволяет создание собственной айдентики и визуального имиджа.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы модернизация домов культуры и культурных центров будет еще больше набирать обороты, а сами они — привлекать все больше людей разных возрастов, становиться площадкой для самовыражения и развития городской среды. Выделяется три главных тренда развития современных ДК:
● Трансформация образовательной программы — создание тех самых мастерских для обучения тех, кто сможет создавать для ДК новый дизайн, контент и другие элементы визуального имиджа.
● Через развитие района увеличение площадей, активов и ресурсов ДК, в том числе кадрового состава.
● Улучшение городской среды и уровня жизни района за счет развития ДК — по примеру того, как это произошло с парком Горького и другими городскими парками.
Фото предоставлено пресс-службой конкурса Фабрика Дизайна 3.0