На заседании Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям обсудили вопросы современного рынка российской моды.
Современный российский fashion-рынок на 82% представлен импортными товарами, а отечественные фабрики одежды не выдерживают конкуренции, так как в массе продолжают развиваться и шить в логике легкой промышленности и не сотрудничают с креативными индустриями, говорилось на встрече.
Решением проблемы, считают участники заседания, может стать более тесное взаимодействие производителей одежды с дизайнерами, креативными специалистами, маркетологами, способными создать на их базе сильные бренды. Синергии представителей разных регионов и направлений мешает разобщенность отраслевых ресурсов.
«10 000 фабрик в Иванове производят одинаковые вещи для B2B и B2C-сегмента, а в то же время 10 000 московских марок дизайнерской одежды не могут найти мощности для мелкосерийного производства», — рассказал руководитель института Beinopen Алексей Баженов.
По мнению главы Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрея Кричевского, в системе взаимодействия дизайнеров, производителей, торговли не решены важнейшие вопросы, требующие консолидированного подхода. Ими являются эффективный обмен интеллектуальными правами, защита от контрафакта, рациональная налоговая нагрузка, налоговое администрирование. Кричевский отметил, что результативный диалог с властью фактически не ведется.
Зампредседателя Комитета Сергей Матвеев добавил, что масштабировать индустрию может внимание к интеллектуальной собственности на всех стадиях производства продукта.
Участники встречи обсудили основные проблемы отрасли и внесли предложения по изменению сложившейся ситуации.
Фото: Pixabay.com