Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

Креативные индустрии

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

Сегодня, 17:08
Дизайнеры и представители бизнеса обсудили роль индустрии в российской экономике.

Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России в рамках проекта «Фабрика дизайна 3.0» провели встречу «Бизнес+дизайн: экономика, правила, будущее». Дизайнеры и представители бизнеса обсудили роль индустрии в российской экономике и взаимоотношения заказчиков и исполнителей в области технической эстетики, сообщает пресс-служба АКИ.

Модерировал дискуссию генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов. Встреча, прошедшая на площадке для креативных предпринимателей АКИ.лаб., открыла серию регулярных событий «Клуба D5». Цель клуба — обсудить глобальные и локальные проблемы, а также возможности индустрии дизайна и смежных отраслей.

По словам участника проекта «Фабрика дизайна», генерального директора Торгового дома Гусевского хрустального завода Елены Усенко, одна из основных проблем взаимодействия дизайнеров и бизнеса — взаимное недоверие: «Народно-художественные промыслы боятся потери идентичности, высокой стоимости работы, а также подозревают внешних подрядчиков в недостаточном знании материала и технологии. Художники, в свою очередь, считают подход фабрик архаичным, тяготятся сложной рабочей коммуникацией и опасаются невыплаты роялти».

Несмотря на трудности, у предприятия, второй год подряд участвующего в «Фабрике дизайна», уже есть успешный опыт коллабораций с такими дизайнерами, как Элина Туктамишева, Ольга Трейвас и Анна Афиногентова. Последней удалось поработать с заводом, благодаря проекту «Фабрика дизайна».

Нередко бренд не соответствует культурному коду клиента, а отсюда следует — команде дизайнера и заказчика нужны лингвист и страновед. Наталья Минаева, директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта Российского экспортного центра, заострила внимание на трудностях межкультурной коммуникации: «Ни заказчик, ни дизайнер зачастую не думают об особенностях национального рынка, на который выходят. Между тем в арабских странах едва ли оценят дизайн, отсылающий к «Трем поросятам», а во Вьетнаме, как ни странно, к котятам. В этой стране кошек не любят, потому что мяуканье созвучно вьетнамскому слову «бедность»».

Стратег Студии Артемия Лебедева Павел Стародубцев напомнил о планах Правительства РФ увеличить долю креативных индустрий в ВВП страны с 3% до 6% к 2030 году. Это означает, что каждый год творческим отраслям нужно привлекать по 1 трлн рублей. То же самое касается и дизайна как важнейшей кросс-индустриальной дисциплины. Кто же встанет у руля этого процесса? «Руководитель проектов в креативных индустриях — наиболее востребованная профессия в ближайшие 6 лет. Дизайн-исполнитель должен трансформироваться в дизайн-консультанта», — так на вопрос ответил Павел Стародубцев.

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы является ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий. Креативные индустрии сегодня — это особый сектор экономики Москвы, в котором работают более 106,5 тысяч организаций по направлениям: мода, дизайн, арт, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и др.



Фото: Пресс-служба АКИ.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

<p> Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России в рамках проекта «Фабрика дизайна 3.0» провели встречу «Бизнес+дизайн: экономика, правила, будущее». Дизайнеры и представители бизнеса обсудили роль индустрии в российской экономике и взаимоотношения заказчиков и исполнителей в области технической эстетики, сообщает пресс-служба АКИ. </p> <p> Модерировал дискуссию генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов. Встреча, прошедшая на площадке для креативных предпринимателей АКИ.лаб., открыла серию регулярных событий «Клуба D5». Цель клуба — обсудить глобальные и локальные проблемы, а также возможности индустрии дизайна и смежных отраслей. </p> <p> По словам участника проекта «Фабрика дизайна», генерального директора Торгового дома Гусевского хрустального завода Елены Усенко, одна из основных проблем взаимодействия дизайнеров и бизнеса — взаимное недоверие: «Народно-художественные промыслы боятся потери идентичности, высокой стоимости работы, а также подозревают внешних подрядчиков в недостаточном знании материала и технологии. Художники, в свою очередь, считают подход фабрик архаичным, тяготятся сложной рабочей коммуникацией и опасаются невыплаты роялти». </p> <p> Несмотря на трудности, у предприятия, второй год подряд участвующего в «Фабрике дизайна», уже есть успешный опыт коллабораций с такими дизайнерами, как Элина Туктамишева, Ольга Трейвас и Анна Афиногентова. Последней удалось поработать с заводом, благодаря проекту «Фабрика дизайна». </p> <p> Нередко бренд не соответствует культурному коду клиента, а отсюда следует — команде дизайнера и заказчика нужны лингвист и страновед. Наталья Минаева, директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта Российского экспортного центра, заострила внимание на трудностях межкультурной коммуникации: «Ни заказчик, ни дизайнер зачастую не думают об особенностях национального рынка, на который выходят. Между тем в арабских странах едва ли оценят дизайн, отсылающий к «Трем поросятам», а во Вьетнаме, как ни странно, к котятам. В этой стране кошек не любят, потому что мяуканье созвучно вьетнамскому слову «бедность»». </p> <p> Стратег Студии Артемия Лебедева Павел Стародубцев напомнил о планах Правительства РФ увеличить долю креативных индустрий в ВВП страны с 3% до 6% к 2030 году. Это означает, что каждый год творческим отраслям нужно привлекать по 1 трлн рублей. То же самое касается и дизайна как важнейшей кросс-индустриальной дисциплины. Кто же встанет у руля этого процесса? «Руководитель проектов в креативных индустриях — наиболее востребованная профессия в ближайшие 6 лет. Дизайн-исполнитель должен трансформироваться в дизайн-консультанта», — так на вопрос ответил Павел Стародубцев. </p> <p> Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы является ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий. Креативные индустрии сегодня — это особый сектор экономики Москвы, в котором работают более 106,5 тысяч организаций по направлениям: мода, дизайн, арт, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и др. </p> <p> <br> </p> <p> <br> </p> <h6> Фото: П<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">ресс-служба АКИ.</span></h6>

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества

Эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0» обсудили инструменты эффективного сотрудничества