Организаторам выставки картин Архипа Куинджи оказалось не по карману обеспечить сигнализацией все представленные в зале полотна. Однако это нормальная практика – сегодня организаторы подобных масштабных проектов подключают к сигнализации только особо ценные экспонаты, которых и без украденного полотна «Ай-Петри. Крым» на выставке набралось немало.
Об этом
РИА-Новости рассказала директор Музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова. По словам эксперта, надежно защитить картину сигнализацией, например, поставить ее под специальные световые лучи, дело дорогостоящее. Поэтому на масштабных выставках подобной защитой обычно обеспечены не все, а только особо ценные экспонаты. За сохранностью других ценностей следят работники залов.
Подобная ситуация сложилась и на выставке Куинджи в Третьяковке, где помимо «Ай-Петри. Крым» набралось немало шедевров русского мастера пейзажа. При этом Титова отметила, что выставка в Третьяковке была организована по всем стандартам безопасности, которые позволяют на масштабных выставках закрывать защитными лучами не все экспонаты.
В минувшее воскресенье злоумышленники украли с выставки в Третьяковской галерее картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» страховой стоимостью в 12 миллионов рублей. Предполагается, что для отвлечения внимания оперативников в это же время в гардеробе была инсценирована кража дорогостоящей шубы.
Утром в понедельник стало известно, что предполагаемый похититель задержан в Подмосковье. Он дал признательные показания и рассказал, что спрятал украденную картину на одной из строек в Одинцовском районе, где ее позже обнаружили оперативники.