Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

Креативные индустрии

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

3 Марта 2023, 21:30
Результаты каждой из 30 команд, принявших участие, оказались достойными.
14 февраля в Цифровом деловом пространстве подвели итоги креатона «Дизайн-цех». Агентство креативных индустрий предложило молодым дизайнерам за два дня разработать концепцию сувенирной продукции для пяти организаций: Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», АНО «Московский спорт», 1С Game Studios и АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы». Результаты каждой из 30 команд, принявших участие, оказались достойными и получили положительную обратную связь со стороны потенциальных заказчиков. 

Результаты питчинга в очередной раз убедили организаторов конкурса в том, что на креатонах рождаются самые смелые решения. Что именно привлечение молодых, талантливых специалистов в области дизайна позволяет городу оставаться современным и динамично развивающимся. А значит, несмотря на все сложности, нужно продолжать расширять и углублять влияние креативного сообщества на все сферы жизни и активно применять их решения для улучшения облика мегаполиса. 

⎯ Мне понравилось довольно большое количество идей. Очевидно, что мы движемся в правильном направлении. Мы видим, что формат можно совершенствовать и дальше и учтем это при планировании будущих креатонов, ⎯ отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова, объявляя победителей трека АНО «Московский спорт».

Она подчеркнула, что очень важно в своих концепциях продумывать возможность реализации, а также оценивать примерную стоимость продукции. По мнению Агамовой, мерч должен быть разных ценовых категорий, рассчитанным на разные аудитории и отражать суть компании, которую представляет.

Очевидно, что этому критерию соответствовала команда-победитель трека ⎯ «ДАКК». Ее участники ⎯ Ксения Симкина, Екатерина Нечет, Алиса Субботина, Даниил Мешков ⎯ разработали мерч, сконцентрировавшись в первую очередь на копирайтинге, придумав несколько точных, побуждающих к действию фраз. Они то и легли в основу визуальной составляющей коллекции. Каждая вещь отражает одну из главных особенностей москвичей ⎯ желание добиваться большего и постоянно совершенствоваться. В линейке представлены не только товары для занятия спортом, но и множество аксессуаров для активного отдыха всей семьей.

Представители АНО «Московский спорт» отметили, что концепция «ДАКК» их очень заинтересовала и у нее есть все шансы быть запущенной в реальное производство. Работы других конкурсантов также будут учтены и представлены на согласование руководства. Пока же все участники трека получили от потенциального заказчика памятные подарки. 

В треке «Царицыно» лучшей командой признан «Авангард». Валерия Ерофеева, Анастасия Кузина, Алла Кунях, Мария Смирницкая, Ляйсан Марданшина опирались в своей концепции на диалог культур разных народов и времен. В решении они использовали узоры стран Балтии, Азии, Кавказа, национальные мотивы славян и жителей Крайнего Севера. Такой подход позволил им отразить цельный образ «Царицына» — музея-заповедника, который обладает большой коллекцией декоративно-прикладного искусства, часть которой сейчас экспонируют на выставке «В поисках народного искусства». 

«Прошедший креатон ⎯ возможность привлечь к решению наших задач молодых и талантливых дизайнеров, чей подход разительно отличается от привычного и тривиального», ⎯ сказала ментор проекта, руководитель отдела развития и реализации проектов музея-заповедника «Царицыно» Юлия Семенова. 

Несмотря на то, что победитель трека всего один, команда музея пообещала вернуться к диалогу и с другими участниками креатона, так как у всех были интересные идеи. 

В свою очередь ученый секретарь Третьяковской галереи Татьяна Юдкевич отметила, что когда заказчиком выступает музей, то дизайнеру необходимо как можно глубже погрузиться в материал. На сей раз темой стала выставка художника, философа и путешественника Николая Рериха. Юдкевич подчеркнула, что, несмотря на множество ипостасей (ученик Куинджи, художник, который первым обратился к теме языческой Руси, этнограф, сценограф, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым и оформивший множество его спектаклей), Рерих более известен массовому зрителю творчеством своей второй половины жизни. Она призвала дизайнеров не идти на поводу у публики и предлагать зрителям что-то новое, заставлять их задуматься. Во многом именно этот критерий стал определяющим для выбора победителя трека. Им стала команда «Анон». Михаил Горшков, Георгий Новиков, Сабрина Махонина, Мария Попова в своем решении вдохновлялись творчеством Рериха, но переосмыслили его в современных реалиях. 

Награждая победителей в своем треке, генеральный директор студии 1С Game Studios Альберт Жильцов подчеркнул, что их подход к выбору лучшей команды был более «прагматичным». Тем не менее именно он призвал дизайнеров к тому, что в первую очередь они должны очень любить тех, для кого разрабатывают то или иное решение. Перефразируя классика, это можно было бы сформулировать так: любите себя в дизайне, а не дизайн в себе. По его словам, всегда нужно помнить, что дизайнер ⎯ это художник, у которого есть практическая цель. А значит, дизайн должен говорить сам за себя и не нуждаться в долгих объяснениях автора.

Максимально приблизиться к этому критерию удалось команде Futurum, куда вошли Алиса Ерина, Мария Василькова, Ника Венгерова. Специального приза от 1С Game Studios также были удостоены ребята из AD Venture Agency, которые, по словам Жильцова, сумели узнать о компании то, что они «привыкли считать своей маленькой тайной».

Победителя финального трека ⎯ АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» ⎯ поздравила заместитель генерального директора Марина Мещерякова. 

«Сегодня на этой сцене собрались великолепные творческие умы, которые впечатлили нас своей изобретательностью, командным духом и стремлением к победе. Каждая команда показала отличные творческие идеи и решения. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество в развитии проектов по развитию туризма и гостеприимства города Москвы», — отметила Мещерякова. 

Такая оценка позволила всем участникам получить призы от Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы. Главной награды ⎯ сертификата в 150 000 рублей на реализацию проекта ⎯ удостоилась команда «ОС: Ожидающие стипендию» в составе Анастасии Соболевой, Дарьи Павлятенко, Алены Акуловой. Комментируя результаты, Гюльнара Агамова отметила, что было очень много работ, связанных с историческими объектами столицы, и ей бы хотелось, чтобы в следующий раз дизайнеры уделили внимание таким новым местам, как «ГЭС-2», «Зарядье», Москва-Сити и многим другим, формирующим современный облик столицы.

Фото: пресс-служба АКИ.
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

14 февраля в Цифровом деловом пространстве подвели итоги креатона «Дизайн-цех». Агентство креативных индустрий предложило молодым дизайнерам за два дня разработать концепцию сувенирной продукции для пяти организаций: Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», АНО «Московский спорт», 1С Game Studios и АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы». Результаты каждой из 30 команд, принявших участие, оказались достойными и получили положительную обратную связь со стороны потенциальных заказчиков. <br> <br> Результаты питчинга в очередной раз убедили организаторов конкурса в том, что на креатонах рождаются самые смелые решения. Что именно привлечение молодых, талантливых специалистов в области дизайна позволяет городу оставаться современным и динамично развивающимся. А значит, несмотря на все сложности, нужно продолжать расширять и углублять влияние креативного сообщества на все сферы жизни и активно применять их решения для улучшения облика мегаполиса. <br> <br> ⎯ Мне понравилось довольно большое количество идей. Очевидно, что мы движемся в правильном направлении. Мы видим, что формат можно совершенствовать и дальше и учтем это при планировании будущих креатонов, ⎯ отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова, объявляя победителей трека АНО «Московский спорт».<br> <br> Она подчеркнула, что очень важно в своих концепциях продумывать возможность реализации, а также оценивать примерную стоимость продукции. По мнению Агамовой, мерч должен быть разных ценовых категорий, рассчитанным на разные аудитории и отражать суть компании, которую представляет.<br> <br> Очевидно, что этому критерию соответствовала команда-победитель трека ⎯ «ДАКК». Ее участники ⎯ Ксения Симкина, Екатерина Нечет, Алиса Субботина, Даниил Мешков ⎯ разработали мерч, сконцентрировавшись в первую очередь на копирайтинге, придумав несколько точных, побуждающих к действию фраз. Они то и легли в основу визуальной составляющей коллекции. Каждая вещь отражает одну из главных особенностей москвичей ⎯ желание добиваться большего и постоянно совершенствоваться. В линейке представлены не только товары для занятия спортом, но и множество аксессуаров для активного отдыха всей семьей.<br> <br> Представители АНО «Московский спорт» отметили, что концепция «ДАКК» их очень заинтересовала и у нее есть все шансы быть запущенной в реальное производство. Работы других конкурсантов также будут учтены и представлены на согласование руководства. Пока же все участники трека получили от потенциального заказчика памятные подарки. <br> <br> В треке «Царицыно» лучшей командой признан «Авангард». Валерия Ерофеева, Анастасия Кузина, Алла Кунях, Мария Смирницкая, Ляйсан Марданшина опирались в своей концепции на диалог культур разных народов и времен. В решении они использовали узоры стран Балтии, Азии, Кавказа, национальные мотивы славян и жителей Крайнего Севера. Такой подход позволил им отразить цельный образ «Царицына» — музея-заповедника, который обладает большой коллекцией декоративно-прикладного искусства, часть которой сейчас экспонируют на выставке «В поисках народного искусства». <br> <br> «Прошедший креатон ⎯ возможность привлечь к решению наших задач молодых и талантливых дизайнеров, чей подход разительно отличается от привычного и тривиального», ⎯ сказала ментор проекта, руководитель отдела развития и реализации проектов музея-заповедника «Царицыно» Юлия Семенова. <br> <br> Несмотря на то, что победитель трека всего один, команда музея пообещала вернуться к диалогу и с другими участниками креатона, так как у всех были интересные идеи. <br> <br> В свою очередь ученый секретарь Третьяковской галереи Татьяна Юдкевич отметила, что когда заказчиком выступает музей, то дизайнеру необходимо как можно глубже погрузиться в материал. На сей раз темой стала выставка художника, философа и путешественника Николая Рериха. Юдкевич подчеркнула, что, несмотря на множество ипостасей (ученик Куинджи, художник, который первым обратился к теме языческой Руси, этнограф, сценограф, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым и оформивший множество его спектаклей), Рерих более известен массовому зрителю творчеством своей второй половины жизни. Она призвала дизайнеров не идти на поводу у публики и предлагать зрителям что-то новое, заставлять их задуматься. Во многом именно этот критерий стал определяющим для выбора победителя трека. Им стала команда «Анон». Михаил Горшков, Георгий Новиков, Сабрина Махонина, Мария Попова в своем решении вдохновлялись творчеством Рериха, но переосмыслили его в современных реалиях. <br> <br> Награждая победителей в своем треке, генеральный директор студии 1С Game Studios Альберт Жильцов подчеркнул, что их подход к выбору лучшей команды был более «прагматичным». Тем не менее именно он призвал дизайнеров к тому, что в первую очередь они должны очень любить тех, для кого разрабатывают то или иное решение. Перефразируя классика, это можно было бы сформулировать так: любите себя в дизайне, а не дизайн в себе. По его словам, всегда нужно помнить, что дизайнер ⎯ это художник, у которого есть практическая цель. А значит, дизайн должен говорить сам за себя и не нуждаться в долгих объяснениях автора.<br> <br> Максимально приблизиться к этому критерию удалось команде Futurum, куда вошли Алиса Ерина, Мария Василькова, Ника Венгерова. Специального приза от 1С Game Studios также были удостоены ребята из AD Venture Agency, которые, по словам Жильцова, сумели узнать о компании то, что они «привыкли считать своей маленькой тайной».<br> <br> Победителя финального трека ⎯ АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» ⎯ поздравила заместитель генерального директора Марина Мещерякова. <br> <br> «Сегодня на этой сцене собрались великолепные творческие умы, которые впечатлили нас своей изобретательностью, командным духом и стремлением к победе. Каждая команда показала отличные творческие идеи и решения. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество в развитии проектов по развитию туризма и гостеприимства города Москвы», — отметила Мещерякова. <br> <br> Такая оценка позволила всем участникам получить призы от Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы. Главной награды ⎯ сертификата в 150 000 рублей на реализацию проекта ⎯ удостоилась команда «ОС: Ожидающие стипендию» в составе Анастасии Соболевой, Дарьи Павлятенко, Алены Акуловой. Комментируя результаты, Гюльнара Агамова отметила, что было очень много работ, связанных с историческими объектами столицы, и ей бы хотелось, чтобы в следующий раз дизайнеры уделили внимание таким новым местам, как «ГЭС-2», «Зарядье», Москва-Сити и многим другим, формирующим современный облик столицы.<br> <br> <span style="font-size: 10pt;"> Фото: пресс-служба АКИ.</span><br>

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки

Дизайнеры создают эксклюзивную сувенирку для «Царицыно» и Третьяковки