Член правления РСПП, глава комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский предложил методы решения проблемы большого количества контрафакта на маркетплейсах.
В рамках конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?» Андрей Кричевский заявил, что снизить количество контрафакта помогут два инструмента: технологические решения по аутентификации и защите брендов и грамотные законодательные инициативы.
Кричевский отметил, что оборот контрафакта в мире растет, и нет данных, которые позволяли бы спрогнозировать спад этого тренда.
Специалист привел примеры того, как с контрафактом борются в разных странах.
«В качестве примера можно привести продукт компании "Онлайн Патент" — интеллектуальный поиск, предназначенный для выявления контрафакта по наименованию товара, нарушению в товарных знаках с учетом степени сходства. Технология позволяет автоматически выявлять товары-нарушители и информировать правообладателя, чтобы он принял меры», — рассказал Кричевский.