Прикладная наука должна осознать себя как одну из креативных индустрий, чтобы стать эффективной и востребованной в современной экономике. Об этом в ходе работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский.
По его словам, недостаточная популярность науки, низкая востребованность научного знания обществом связаны с тем, что наука проглядела мощный сдвиг, который произошел с социальными системами благодаря цифровизации. Именно этому сдвигу отвечают новые формы экономики, называемые нами креативными индустриями.
При этом наука прямо связана с креативностью. «Если прикладная наука хочет быть популярной, ей надо жить по правилам креативных индустрий и использовать современные бизнес-подходы. Что касается науки фундаментальной, то здесь уже уместно говорить не в терминах бизнеса, а в терминах государственного финансирования. Потому что фундаментальная наука и инструмент, и индикатор развития цивилизации. Не будет фундаментальной науки, не будет ничего», — отметил Андрей Кричевский.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь Намаконов поддержал Андрея Кричевского в том, что наука и креативные индустрии относятся к одному полю. «Интеллектуальные и творческие практики переплетены между собой. Проблема только в том, что мы сами не привыкли взаимодействовать между собой. Перемены происходят очень быстро, и мы не всегда успеваем перестроиться, понять, кто работает рядом с нами», — сказал Игорь Намаконов.
В обсуждении также приняли участие заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Денис Секиринский, Генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив» Сергей Першин, заместитель президента Российской академии наук (РАН) Сергей Люлин, директор ФГБУ «Роскультцентр» и Российской креативной недели Марина Абрамова и другие эксперты.
Фото: amarhgil / CC BY-SA 3.0 / wikipedia.org