Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства

Государство и культура

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства
12 Июля 2019, 12:45
На этой неделе в Сети появилось открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому от студентов и выпускников российских киношкол, обеспокоенных новыми правилами участия в конкурсе дебютантов. Арт-директор компании "Фантазер", дизайнер, иллюстратор, редактор, выпускница киношколы "Арка" при Высшей школе экономики Галина Масленникова поделилась с "Культуроманией" своим мнением

На этой неделе в Сети появилось открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому от студентов и выпускников российских киношкол, обеспокоенных новыми правилами участия в конкурсе дебютантов. Многие кинематографисты расценили их как явную дискриминацию: на финансирование дебютного фильма могут рассчитывать только режиссеры, получившие профильное образование на бюджетной основе на дневном отделении вуза и не достигшие возраста 30 лет.


Минкульт вчера ответил авторам письма, объяснив, что в этом году проводятся два параллельных конкурса: для выпускников вузов и тех, кто пришел в режиссуру после 30 лет. По словам директора департамента кинематографии Ольги Любимовой, в министерстве понимают, что «есть огромное количество дебютантов, которые формально под критерий «до 30» не подпадают и получали профильное образование за свои деньги. Режиссерами все-таки, как правило, становятся в зрелом возрасте, часто это бывает уже второй профессией: например, Георгий Данелия был архитектором». Тем не менее, хотя конкурсов стало два, финансирование, судя по всему, останется прежним и это также вызывает беспокойство.

О том, что приводит в кино людей «за 30», рассказывает выпускница киношколы «Арка» при Высшей школе экономики Галина Масленникова.

По первому образованию я художник-костюмер, по второму - дизайнер интерьера. По третьему – юрист по защите авторских прав. Я пошла учиться на юриста, когда поняла, что в нашей стране практически невозможно защитить авторское право, и наивно думала, что если получу юридическое образование, то смогу это сделать. Отучившись, правда, узнала, что защитить идею, как и все, что связано с интеллектуальной собственностью, в России невозможно.

Последние шесть лет я арт-директор в компании, которая делает детские развивающие игры и игрушки. Поэтому, собственно, и пришла в киношколу – чтобы разговаривать с лицензиарами, создателями анимационных брендов, на одном языке, нужно знать терминологию, принципы режиссуры, драматургии. Так я решила пройти курс фильммейкинга.

Оказалось, что поступить на такой курс непросто: многие киношколы не берут людей без опыта работы в кино. То есть к ним нужно прийти и показать работы, хотя бы клип, а я у меня ничего не было. Я написала в Московскую школу кино, киношколу Федора Бондарчука еще куда-то. В одной мне ответили, что у них набор закончился, в другой – что им неинтересно со мной работать, если у меня нет опыта, и только в школе «Арка» согласились со мной поговорить и предложили заодно послушать лекцию Тимура Бекмамбетова. Лекция мне понравилась, и я решила остаться.

Думаю, что буду продолжать учиться, потому что здесь я поняла: кино – это мое. Практические знания, которые у меня есть в разных областях, опыт работы – и костюмером, и дизайнером интерьера, и редактором, - все пригодилось, и мне это нравится.

Я понимаю, что для того чтобы стать режиссером и сценаристом, мне нужно пройти долгий путь. Пока что у меня есть только опыт создания короткометражек, но я готова учиться. В кино учишься на практике: много таких вещей, которые понимаешь только на съемочной площадке.

Мне есть что рассказать о своих жизненных ситуациях, может быть, предостеречь, или, наоборот, развеселить, у меня масса идей. Пока что я снимала только короткометражки – это больше интернет-формат, хочется сделать полный метр. Так получилось, что над сценарием я уже начала работать.

В нашей школе есть курс актерского мастерства, и в этом году его заканчивают 12 девушек и два парня. Был объявлен конкурс среди учащихся на лучший сюжет фильма, в котором можно снять всех выпускников.

Свой сюжет я рассказывать я его не буду, потому что авторское право, как уже говорила, у нас никто не защищает. Хочу снять полнометражный фильм в стиле «Двенадцать рассерженных мужчин», только у меня вместо мужчин будут женщины. Наши надеются, что я этот полный метр сниму, хотя денег на него у меня нет, и я пока не понимаю, где их можно достать.

Второй сценарий я написала для фильма, который можно снять на мобильный телефон. Было такое задание на нашем курсе. В тот момент бушевали страсти вокруг реновации, я посмотрела репортажи, и меня это вывело из себя. Я села и написала историю, которая начинается с того, что из автозака сбегает уголовник, беременная девчонка, наглый рыжий журналист и бабка с Конституцией в руках. За ними погоня, полиция, все такое. Причем снято как репортаж с мобильного телефона: сидит рыжий журналист рядом с уголовником, бабуся, беременная деваха, и все это в молодежной телефонной манере.

Я рада, что разъяснилась ситуация с конкурсом дебютов: все сюжеты, которые я придумываю, некоммерческие, на них трудно найти спонсора, можно рассчитывать только на поддержку государства. Буду подавать заявку на конкурс «для тех, кому за 30». Вдруг мне повезет?

Галина Масленникова - арт-директор компании "Фантазер", дизайнер, иллюстратор, редактор, выпускница киношколы "Арка" при Высшей школе экономики

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства

<h2>На этой неделе в Сети появилось открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому от студентов и выпускников российских киношкол, обеспокоенных новыми правилами участия в конкурсе дебютантов. Многие кинематографисты расценили их как явную дискриминацию: на финансирование дебютного фильма могут рассчитывать только режиссеры, получившие профильное образование на бюджетной основе на дневном отделении вуза и не достигшие возраста 30 лет. </h2> <br> <span style="font-size: 14pt;">Минкульт вчера ответил авторам письма, объяснив, что в этом году проводятся два параллельных конкурса: для выпускников вузов и тех, кто пришел в режиссуру после 30 лет. По словам директора департамента кинематографии Ольги Любимовой, в министерстве понимают, что «есть огромное количество дебютантов, которые формально под критерий «до 30» не подпадают и получали профильное образование за свои деньги. Режиссерами все-таки, как правило, становятся в зрелом возрасте, часто это бывает уже второй профессией: например, Георгий Данелия был архитектором». Тем не менее, хотя конкурсов стало два, финансирование, судя по всему, останется прежним и это также вызывает беспокойство.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> О том, что приводит в кино людей «за 30», рассказывает выпускница киношколы «Арка» при Высшей школе экономики Галина Масленникова.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> По первому образованию я художник-костюмер, по второму - дизайнер интерьера. По третьему – юрист по защите авторских прав. Я пошла учиться на юриста, когда поняла, что в нашей стране практически невозможно защитить авторское право, и наивно думала, что если получу юридическое образование, то смогу это сделать. Отучившись, правда, узнала, что защитить идею, как и все, что связано с интеллектуальной собственностью, в России невозможно. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Последние шесть лет я арт-директор в компании, которая делает детские развивающие игры и игрушки. Поэтому, собственно, и пришла в киношколу – чтобы разговаривать с лицензиарами, создателями анимационных брендов, на одном языке, нужно знать терминологию, принципы режиссуры, драматургии. Так я решила пройти курс фильммейкинга. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Оказалось, что поступить на такой курс непросто: многие киношколы не берут людей без опыта работы в кино. То есть к ним нужно прийти и показать работы, хотя бы клип, а я у меня ничего не было. Я написала в Московскую школу кино, киношколу Федора Бондарчука еще куда-то. В одной мне ответили, что у них набор закончился, в другой – что им неинтересно со мной работать, если у меня нет опыта, и только в школе «Арка» согласились со мной поговорить и предложили заодно послушать лекцию Тимура Бекмамбетова. Лекция мне понравилась, и я решила остаться.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Думаю, что буду продолжать учиться, потому что здесь я поняла: кино – это мое. Практические знания, которые у меня есть в разных областях, опыт работы – и костюмером, и дизайнером интерьера, и редактором, - все пригодилось, и мне это нравится.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Я понимаю, что для того чтобы стать режиссером и сценаристом, мне нужно пройти долгий путь. Пока что у меня есть только опыт создания короткометражек, но я готова учиться. В кино учишься на практике: много таких вещей, которые понимаешь только на съемочной площадке.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Мне есть что рассказать о своих жизненных ситуациях, может быть, предостеречь, или, наоборот, развеселить, у меня масса идей. Пока что я снимала только короткометражки – это больше интернет-формат, хочется сделать полный метр. Так получилось, что над сценарием я уже начала работать.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> В нашей школе есть курс актерского мастерства, и в этом году его заканчивают 12 девушек и два парня. Был объявлен конкурс среди учащихся на лучший сюжет фильма, в котором можно снять всех выпускников. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Свой сюжет я рассказывать я его не буду, потому что авторское право, как уже говорила, у нас никто не защищает. Хочу снять полнометражный фильм в стиле «Двенадцать рассерженных мужчин», только у меня вместо мужчин будут женщины. Наши надеются, что я этот полный метр сниму, хотя денег на него у меня нет, и я пока не понимаю, где их можно достать. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Второй сценарий я написала для фильма, который можно снять на мобильный телефон. Было такое задание на нашем курсе. В тот момент бушевали страсти вокруг реновации, я посмотрела репортажи, и меня это вывело из себя. Я села и написала историю, которая начинается с того, что из автозака сбегает уголовник, беременная девчонка, наглый рыжий журналист и бабка с Конституцией в руках. За ними погоня, полиция, все такое. Причем снято как репортаж с мобильного телефона: сидит рыжий журналист рядом с уголовником, бабуся, беременная деваха, и все это в молодежной телефонной манере. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Я рада, что разъяснилась ситуация с конкурсом дебютов: все сюжеты, которые я придумываю, некоммерческие, на них трудно найти спонсора, можно рассчитывать только на поддержку государства. Буду подавать заявку на конкурс «для тех, кому за 30». Вдруг мне повезет?</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>Галина Масленникова - арт-директор компании "Фантазер", дизайнер, иллюстратор, редактор, выпускница киношколы "Арка" при Высшей школе экономики </b></span> <p>

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства

Надеюсь, что я все-таки сниму полный метр на деньги от государства