Однако сбылись осторожные прогнозы отдельных вдумчивых аналитиков, что пиратское видео, столь широко распространившееся по стране, со временем будет стихийно регулироваться, пока не примет достаточно цивилизованную и вполне легальную форму. И прежние наглые дельцы явно незаконного видеобизнеса создадут официальные фирмы, занимающиеся продвижением фильмов на кассетах и дисках, а впоследствии вообще возглавят некоторые кинопрокатные компании, предоставляя возможность любителям кинематографа смотреть заграничные ленты именно на большом экране.
Можно предположить, что и в сфере Интернет-пиратства когда-то произойдёт нечто подобное - и кое-какие свидетельства в пользу несомненного «окультурирования» процесса доставки фильмов потребителям в онлайне уже имеются.
И в этом смысле попытки облагать огромной пошлиной право онлайновых кинотеатров показывать те или иные картины выглядят весьма непродуманно, если не странно. Взамен того, чтобы создать настоящую, действительно продуманную и весьма разветвлённую систему Интернет-проката, где как раз нашлось бы место всем тем преимущественно некоммерческим, авторским или, как теперь модно называть, арт-хаусным лентам, а также большинству отечественных фильмов, которые просто не хотят брать в свой репертуар наши же кинотеатры. Но блокировкой и якобы закрытием каких-то сайтов и торрентов невозможно ничего добиться - всегда обнаружатся обходные пути и ловкие лазейки в этом «заградительном заборе».
Не могут не изумлять и заграничные исследования насчёт 300% повышения в России количества кинопрокатных картин, вроде как записываемых непосредственно в залах. Ведь это настолько позавчерашний день в пиратском Интернет-бизнесе, что почти не сыщешь днём с огнём примитивные «экранки», снятые на мобильный телефон. Кино воруют, так сказать, более продвинутые пользователи, имеющие выход конкретно на производителей или разные дистрибьюторские компании. И что особенно удивляет - практически не имеют значение ни зрелищный потенциал украденного фильма, ни его художественные качества. Главное - исключительная свежесть самого произведения, своеобразная «девственность» кинопродукта, который мало кто видел из тех, кто не причастен к его созданию.
Вот именно этот обострённый интерес зрителей ко всему новому и ещё не просмотренному следовало бы осознанно и целенаправленно использовать государственным организациям или другим официальным компаниям на специально открытых Интернет-ресурсах.
Где бы ленты выпускались, минуя кинопрокат, или же одновременно с выходом в кинотеатрах, но за соответственную плату, естественно. А на деле же получается, что всё опять, как в случае с «чёрным видеорынком», абсолютно пущено на самотёк, и вновь запредельно отстают общественные структуры от частных предпринимателей, которые самоорганизуются, конечно, в обозримом будущем, однако до этого момента будет потрачено немало усилий и средств на бессмысленную борьбу со своего рода несущимся водным потоком, всё сметающим на пути, но ищущим собственное русло.
Автор статьи: Сергей Кудрявцев