Об итогах 2017 года в культурной жизни страны и прогнозах на будущее размышляет главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин.
Ключевое событие ― арест Кирилла Серебренникова, показавший, что от тюрьмы и сумы в России не могут зарекаться не только бизнесмены и министры, но и организаторы культурного пространства ― режиссеры, продюсеры, кураторы художественных выставок и фестивалей, независимые издатели, редакторы литературных журналов.
В области литературы знаково прекращение Русской премии, невосстановление премии «Дебют», исчезновение литературных журналов из массовых библиотек, прекращение бумажного издания газеты «Книжное обозрения», а также прощание страны с рядом других системообразующих средств разметки литературного пространства и канонизации наиболее достойных явлений в нашей сфере.
Гибридный, то есть государственно-рыночный характер нашей жизни привел к тому, что культура и у семи нянек оказывается без глазу. Разговоры о создании мощного (и с непременным государственным участием) Фонда поддержки литературы остались пока пустыми мечтаниями, а интерес крупного и среднего бизнеса к меценатству сходит на нет.
Государству пора решить, берет ли оно на себя всю полноту ответственности за все, что происходит в сфере культуры, или готово значительной долей своих полномочий и обязательств поделиться с обществом ― в лице благотворительных фондов и других институций.
Стране, где учреждения и организации культуры не выделены в особую категорию, на которую не распространялись бы правила рыночной конкуренции, стране, где до сих пор не приняты законы о благоприятствовании меценатской и спонсорской деятельности, этой стране остается надеяться…
Может быть, только на работающий, а не декларативный закон о культуре, о котором наконец-то заговорил действующий президент, идя на свой очередной срок.
Иначе так и будем повторять: каждый умирает в одиночку. И каждый в одиночку борется за свою жизнь.
Литературные журналы тоже борются за свою жизнь ― и тоже в одиночку, при равнодушии общества и попустительстве власти.
Прогноз, как и в 1924 году, как и всегда, один: «Много заказов было сделано русской литературе. Но заказывать ей бесполезно: ей закажут Индию, а она откроет Америку». Сергей Чупринин ― литературный критик, главный редактор журнала «Знамя»
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Государству пора взять ответственность за культуру
<h2>Об итогах 2017 года в культурной жизни страны и прогнозах на будущее размышляет главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Ключевое событие ― арест Кирилла Серебренникова, показавший, что от тюрьмы и сумы в России не могут зарекаться не только бизнесмены и министры, но и организаторы культурного пространства ― режиссеры, продюсеры, кураторы художественных выставок и фестивалей, независимые издатели, редакторы литературных журналов. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В области литературы знаково прекращение Русской премии, невосстановление премии «Дебют», исчезновение литературных журналов из массовых библиотек, прекращение бумажного издания газеты «Книжное обозрения», а также прощание страны с рядом других системообразующих средств разметки литературного пространства и канонизации наиболее достойных явлений в нашей сфере.<br>
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Гибридный, то есть государственно-рыночный характер нашей жизни привел к тому, что культура и у семи нянек оказывается без глазу. Разговоры о создании мощного (и с непременным государственным участием) Фонда поддержки литературы остались пока пустыми мечтаниями, а интерес крупного и среднего бизнеса к меценатству сходит на нет.<br>
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Государству пора решить, берет ли оно на себя всю полноту ответственности за все, что происходит в сфере культуры, или готово значительной долей своих полномочий и обязательств поделиться с обществом ― в лице благотворительных фондов и других институций. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Стране, где учреждения и организации культуры не выделены в особую категорию, на которую не распространялись бы правила рыночной конкуренции, стране, где до сих пор не приняты законы о благоприятствовании меценатской и спонсорской деятельности, этой стране остается надеяться… </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Может быть, только на работающий, а не декларативный закон о культуре, о котором наконец-то заговорил действующий президент, идя на свой очередной срок. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Иначе так и будем повторять: каждый умирает в одиночку. И каждый в одиночку борется за свою жизнь.<br>
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Литературные журналы тоже борются за свою жизнь ― и тоже в одиночку, при равнодушии общества и попустительстве власти.<br>
</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Прогноз, как и в 1924 году, как и всегда, один: «Много заказов было сделано русской литературе. Но заказывать ей бесполезно: ей закажут Индию, а она откроет Америку».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Сергей Чупринин ― литературный критик, главный редактор журнала «Знамя»</b></span>
<p>
</p>
https://kulturomania.ru
Государству пора взять ответственность за культуру
Государству пора взять ответственность за культуру
Государству пора взять ответственность за культуру