Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

Кино-театр

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»
27 Марта 2018, 08:32
В середине марта в Суздале прошел XXIII Открытый российский фестиваль анимационного кино, на котором состоялась долгожданная премьера полнометражного кукольного фильма «Гофманиада». Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала в интервью «Культуромании» о том, как удалось завершить работу над проектом, о планах развития крупнейшей российской государственной киностудии

В середине марта в Суздале прошел XXIII Открытый российский фестиваль анимационного кино, на котором состоялась долгожданная премьера полнометражного кукольного фильма «Гофманиада», работа над которым шла с 2001-го года. Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала в интервью «Культуромании» о том, как удалось завершить проект и о планах развития крупнейшей российской государственной киностудии по производству мультипликационных фильмов.


– Юлиана, у меня к Вам много вопросов о «Союзмультфильме», но не могу не начать с «Гофманиады». Вчера состоялась ее российская премьера: фильм показали на анимационном фестивале в Суздале. А я заметила, что в списке продюсеров есть и Ваша фамилия…

Да, это так. Меня пригласили поработать над проектом еще на стадии сборки почти два года назад. На тот момент у «Гофманиады» было уже две незаконченные версии. Я их обе посмотрела, дала какие-то рекомендации, даже поговорила со специалистами, которые прокатывают «классику» – и получила не сильно позитивные прогнозы.

– Почему?

Это связано с тем, что фильм слишком долго делался. И его то одним куском показывали, то другим. При этом нигде не верили, что он когда-то будет закончен. Не то чтобы я получила отрицательные отзывы, но они были такие, знаете, с некоторым сомнением.

На студии «Союзмультфильм» я тогда не работала, поэтому решила, что как продюсер, пожалуй, за эту историю не возьмусь: будучи вне студии, это было бы очень сложно. Но потом, волею судеб, оказалась в руководстве – и закончить «Гофманиаду» стало уже моим обязательством. Поэтому в прошлом году мы вложили много сил и средств, чтобы завершить работу над картиной.

– А что именно принесла в фильм Ваша команда?

Мы вложили в него по-настоящему продюсерский ресурс. Во-первых, мы нашли деньги, чтобы картину закончить, а во-вторых, мы смогли смягчить какие-то внутренние противоречия. Правда, полностью мы их не сняли, но этот проект нужно было привести в гармонию и с самим собой, и с творческой командой. То есть кроме финансового ресурса, мы вложили в него много человеческого.

Также мы встречались с Михаилом Шемякиным (автор большинства кукол, ушедший со скандалом из проекта из-за предыдущего руководства – прим. редакции) и несколько часов обсуждали фильм с ним. В общем, у нас было много сложных моментов, которые могли бы не дать «Гофманиаде» выйти ни в таком, ни в каком-то ином виде. Кстати, я до последнего сомневалась, нужно ли указывать меня в титрах как продюсера, но потом ребята с кукольного производства на этом настояли. Они считают, что без нашего с Борисом (Борис Машковцев – директор Киностудии «Союзмультфильм») участия фильм бы не состоялся. И он бы не вышел в прокат спустя пятнадцать лет с момента запуска проекта.

– А «Союзмультфильм» будет следить за прокатной судьбой «Гофманиады»?

Не то слово! Мы сейчас разговариваем с партнерами: буквально через пару недель станет понятно, кто именно будет прокатывать «Гофманиаду».

– А есть ли у Вас какие-то прогнозы по поводу проката? Или это пока вилами по воде?

Прогнозы и предложения – это как раз то, чего мы ждем от прокатных компаний. Мы точно здесь не специалисты: не можем оценить, в каком формате, на каком количестве экранов фильм надо выпускать. У нас есть свои предположения, но…

(К беседе присоединяется Борис Машковцев – директор кинокомпании «Союзмультфильм»)

(Борис) Всё будет зависеть еще и от диалога с дистрибьютором. У разных прокатчиков разные стратегии по продвижению фильмов. Поэтому успех картины в прокате – это наполовину заслуга авторов, наполовину – дистрибьюторов.

(Юлиана) Именно так. И хороший тому пример – фильм «Довлатов». Это, на самом деле, был качественно поданный прокат, создавший ажиотаж вокруг хорошей картины. Но, вполне вероятно, что она собрала бы меньше, не будь у нее умелой прокатной истории. Поэтому мы будем договариваться с теми прокатчиками, которые сумеют дать нам результат.

– Юлиана, я знаю, что мировая премьера «Гофманиады» состоялась на Берлинском фестивале. И почти сразу после него появилась информация, что картиной заинтересовались зарубежные дистрибьюторы…

Да, это правда. Мы уже начали разговор с европейскими (немецкими, французскими) прокатчиками; большой интерес есть и со стороны Юго-Восточной Азии. Также мы двигаемся в направлении нескольких международных фестивалей и надеемся, что попадем в их конкурсную программу уже в этом году.

– Юлиана, давайте теперь поговорим о «Союзмультфильме». Это госкомпания. Такие студии, как, например, «Мельница» или «Wizart», в силу некоторых причин, все-таки более мобильны. В том числе, и из-за того, что они напрямую заинтересованы в окупаемости своих проектов. А насколько важен вопрос окупаемости для «Союзмультфильма»?

А мы ничем не отличаемся от них в этом плане. «Мельница» и «Wizart» тоже рассчитывают на государственное финансирование своих фильмов. «Союзмультфильм» получает от Министерства культуры примерно пятьдесят процентов от стоимости проектов, причем не всех. Вторую часть мы должны, так же как и частные студии, дофинансировать сами. Поэтому, конечно, вопрос окупаемости для нас важен: мы не живем на государственные субсидии. Их мы получали только на инфраструктурно-технологический комплекс в новом здании: на обслуживание, содержание и наполнение федеральной собственности, которая находится у нас на правах хозяйственного ведения. И все эти субсидии уже получены. В дальнейшем мы будем получать финансирование только на конкретные проекты. Так что у нас тоже идет битва за окупаемость, битва за возвращение вложенных средств.

– А есть какие-то стратегии, которые помогут выиграть эту «битву»?

У нас есть стратегия студии на следующие пять лет. Там описаны все наши планы в части диверсификации источников выручки для студии. Мы видим огромный потенциал в эффективном развитии направления продаж нашего контента и расширении лицензионного направления. Также мы пересматриваем все «плохие» лицензии «Союзмультфильма», которые достались нам в наследство. Будем судиться со всеми, кто не платит или несправедливо мало платит студии.

– Кстати, по поводу лицензий. Какие сейчас отношения у «Союзмультфильма» с Госфильмофондом? Я знаю, что там были очень серьезные проблемы…

Были очень серьезные проблемы, но они на 99 процентов уже решены. Мы завершаем процесс возврата лицензий на наши интернет-права (с 2011 года права на использовании советской анимации в интернете принадлежали Госфильмофонду – прим. редакции). Соответственно, уже в этом году мы начнем работать с интернетом самостоятельно, минуя посредников в лице Госфильмофонда или кого-то еще.

– Также я слышала, что «Золотую коллекцию» Вы планируете снова вернуть в прокат.

Да, часть Золотой коллекции полнометражных фильмов мы хотим отреставрировать, оцифровать и, может быть, чуть-чуть подкрасить. Некоторые из них, возможно, придется переозвучить, после чего они появятся в повторном прокате.

– А важен ли в «битве за окупаемость» западный рынок? Вы ориентируетесь на него?

Конечно. Например, как мы отбираем сериальные проекты? Первое, на что мы ориентируемся, это лицензионный потенциал. Второе – потенциал международный. Мы не берем в работу проекты, где нет международного потенциала.

– Юлиана, а можно немного личный вопрос? Знаком ли Вам конфликт между личным и должностным? Допустим, Вам очень симпатична какая-то идея, но как руководитель Вы не можете ее принять, потому что понимаете, что такой проект не окупится…

Да постоянно (смеется). Нам все время нравятся какие-то проекты, которые не принесут финансового возврата. Или, наоборот, есть проекты, коммерчески нацеленные, но которые нам не интересны с точки зрения художественного исполнения и в которых нет хоть какой-то оригинальной идеи.

Да, действительно такая дилемма есть. Но мы с Борисом распределились так, что он оценивает, в первую очередь, творчество и производственные возможности, а я смотрю на проект глазами телевизионщика и специалиста по маркетингу. Поэтому у нас получается неплохой симбиоз. Плюс в нашей команде есть еще несколько человек, которые помогают принять решение. Так что мы стараемся единолично ничего не решать. И мы спорим, мы иногда сражаемся на ножах, но в результате у нас рождается консенсус (ну, или компромисс).

– То есть история успеха – это чаще всего история компромисса?

Когда-то компромисса, а когда-то, я бы сказала, доработки, додумывания предложенной идеи. Например, на сегодняшнем питчинге (который проводился в рамках Суздальского анимационного фестиваля – прим.редакции) было много неплохих историй, но у каждой истории есть свои «но». Однако если у проекта виден потенциал, то мы всегда говорим: «Мы достроим, мы доработаем». Здесь художника добавим, там режиссера или сценариста поставим получше. Потому что, на самом деле, история успеха – это история командной работы, а не единоличного решения или исполнения. «Человек-оркестр» встречается крайне редко. Нужен правильный подбор хорошей команды.

– Кстати, мне показалось, что одна из проблем у авторов, представлявших свои проекты на питчинге, это то, что они не могут свою идею «продать»… То есть они что-то видят, но никак не могут свое видение внятным образом сформулировать...

Правильно, несколько проектов худсовет отверг сразу, потому что не была раскрыта идея. Но так как проектов всего десять, то мы не поленимся и все их перечитаем. Попробуем понять, в чем же там заключалась история. А в целом, действительно, такая проблема есть: авторы зачастую крайне плохо «продают» свои замыслы. И нам приходится самим докапываться до того, что же хотел сказать автор.

– Юлиана, а как Вы оцениваете общее состояние нашей анимации? Ведь по сравнению с тем, что было лет 7-10 назад, многое изменилось… Шаг вперед очевиден.

Это правда. Последние лет шесть были прорывными, особенно последние года два. Это видно даже по присланным сюда на конкурс работам: их количество с каждым годом увеличивается вдвое. А число сериалов в 2018-м и вовсе утроилось. Что свидетельствует, во-первых, о зрелости рынка: на фестиваль приехали не новые сериалы, а те, кто раньше в конкурс не заявлялся – не считал, что им это нужно. Сейчас все больше и больше приходит понимание того, как «важно быть в отрасли, важно интегрировать, важно продвигать то, что ты делаешь». И второе, это, конечно, тот факт, что государство более или менее начало разворачиваться лицом в сторону анимации, и наша цель – продолжить этот процесс. И, честно говоря, я считаю своей главной задачей сделать анимацию приоритетной отраслью для государства. Чтобы она вошла в список десяти-пятнадцати самых важных направлений. И тогда к ней будет совсем другой интерес, совсем другое внимание – и индустрия сразу же вырастет в разы.

– А есть идеи, как этого добиться?

Да, конечно. Мы этого всячески системно добиваемся: через общение с правительством, через общение с профильными Министерствами (с Минкультуры, с Минэкономразвития, с Минпромом). Мы написали уже огромное количество разных обоснований и программ развития на эту тему – и у нас есть уже неплохие подвижки в этом направлении. Очень неплохие.

– Юлиана, и последний вопрос. Понятно, что у «Союзмультфильма» множество разных проблем, но какие из них Вы бы назвали самыми серьезными?

Слушайте, да легче сказать, с чем у нас проблем нет… Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, надо зайти по-другому. У нас не проблемы – у нас амбиции. Амбиции на создание реально крупной индустриальной студии, которая будет не просто производить контент, а работать во всех сферах, с контентом связанных. И где будет создаваться большое количество проектов одновременно, что очень мало студий в России умеет делать. А так как сама отрасль, в целом, маленькая, то это, конечно, очень серьезная амбиция – и реализовать ее сложно. Но раздвигать границы – наша основная задача, мне кажется.

Вера Алёнушкина


Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

<h2>В середине марта в Суздале прошел XXIII Открытый российский фестиваль анимационного кино, на котором состоялась долгожданная премьера полнометражного кукольного фильма <b>«Гофманиада»</b>, работа над которым шла с 2001-го года. Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала в интервью «Культуромании» о том, как удалось завершить проект и о планах развития крупнейшей российской государственной киностудии по производству мультипликационных фильмов. </h2> <br> <span style="font-size: 14pt;"><b>– Юлиана, у меня к Вам много вопросов о «Союзмультфильме», но не могу не начать с «Гофманиады». Вчера состоялась ее российская премьера: фильм показали на анимационном фестивале в Суздале. А я заметила, что в списке продюсеров есть и Ваша фамилия…</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да, это так. Меня пригласили поработать над проектом еще на стадии сборки почти два года назад. На тот момент у «Гофманиады» было уже две незаконченные версии. Я их обе посмотрела, дала какие-то рекомендации, даже поговорила со специалистами, которые прокатывают «классику» – и получила не сильно позитивные прогнозы. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Почему? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Это связано с тем, что фильм слишком долго делался. И его то одним куском показывали, то другим. При этом нигде не верили, что он когда-то будет закончен. Не то чтобы я получила отрицательные отзывы, но они были такие, знаете, с некоторым сомнением. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> На студии «Союзмультфильм» я тогда не работала, поэтому решила, что как продюсер, пожалуй, за эту историю не возьмусь: будучи вне студии, это было бы очень сложно. Но потом, волею судеб, оказалась в руководстве – и закончить «Гофманиаду» стало уже моим обязательством. Поэтому в прошлом году мы вложили много сил и средств, чтобы завершить работу над картиной.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– А что именно принесла в фильм Ваша команда? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Мы вложили в него по-настоящему продюсерский ресурс. Во-первых, мы нашли деньги, чтобы картину закончить, а во-вторых, мы смогли смягчить какие-то внутренние противоречия. Правда, полностью мы их не сняли, но этот проект нужно было привести в гармонию и с самим собой, и с творческой командой. То есть кроме финансового ресурса, мы вложили в него много человеческого. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Также мы встречались с Михаилом Шемякиным (автор большинства кукол, ушедший со скандалом из проекта из-за предыдущего руководства – прим. редакции) и несколько часов обсуждали фильм с ним. В общем, у нас было много сложных моментов, которые могли бы не дать «Гофманиаде» выйти ни в таком, ни в каком-то ином виде. Кстати, я до последнего сомневалась, нужно ли указывать меня в титрах как продюсера, но потом ребята с кукольного производства на этом настояли. Они считают, что без нашего с Борисом (Борис Машковцев – директор Киностудии «Союзмультфильм») участия фильм бы не состоялся. И он бы не вышел в прокат спустя пятнадцать лет с момента запуска проекта.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> – А «Союзмультфильм» будет следить за прокатной судьбой «Гофманиады»? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Не то слово! Мы сейчас разговариваем с партнерами: буквально через пару недель станет понятно, кто именно будет прокатывать «Гофманиаду».</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– А есть ли у Вас какие-то прогнозы по поводу проката? Или это пока вилами по воде?</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Прогнозы и предложения – это как раз то, чего мы ждем от прокатных компаний. Мы точно здесь не специалисты: не можем оценить, в каком формате, на каком количестве экранов фильм надо выпускать. У нас есть свои предположения, но…</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> (К беседе присоединяется Борис Машковцев – директор кинокомпании «Союзмультфильм») </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> (Борис) Всё будет зависеть еще и от диалога с дистрибьютором. У разных прокатчиков разные стратегии по продвижению фильмов. Поэтому успех картины в прокате – это наполовину заслуга авторов, наполовину – дистрибьюторов. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> (Юлиана) Именно так. И хороший тому пример – фильм «Довлатов». Это, на самом деле, был качественно поданный прокат, создавший ажиотаж вокруг хорошей картины. Но, вполне вероятно, что она собрала бы меньше, не будь у нее умелой прокатной истории. Поэтому мы будем договариваться с теми прокатчиками, которые сумеют дать нам результат. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Юлиана, я знаю, что мировая премьера «Гофманиады» состоялась на Берлинском фестивале. И почти сразу после него появилась информация, что картиной заинтересовались зарубежные дистрибьюторы… </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да, это правда. Мы уже начали разговор с европейскими (немецкими, французскими) прокатчиками; большой интерес есть и со стороны Юго-Восточной Азии. Также мы двигаемся в направлении нескольких международных фестивалей и надеемся, что попадем в их конкурсную программу уже в этом году. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Юлиана, давайте теперь поговорим о «Союзмультфильме». Это госкомпания. Такие студии, как, например, «Мельница» или «Wizart», в силу некоторых причин, все-таки более мобильны. В том числе, и из-за того, что они напрямую заинтересованы в окупаемости своих проектов. А насколько важен вопрос окупаемости для «Союзмультфильма»?</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> А мы ничем не отличаемся от них в этом плане. «Мельница» и «Wizart» тоже рассчитывают на государственное финансирование своих фильмов. «Союзмультфильм» получает от Министерства культуры примерно пятьдесят процентов от стоимости проектов, причем не всех. Вторую часть мы должны, так же как и частные студии, дофинансировать сами. Поэтому, конечно, вопрос окупаемости для нас важен: мы не живем на государственные субсидии. Их мы получали только на инфраструктурно-технологический комплекс в новом здании: на обслуживание, содержание и наполнение федеральной собственности, которая находится у нас на правах хозяйственного ведения. И все эти субсидии уже получены. В дальнейшем мы будем получать финансирование только на конкретные проекты. Так что у нас тоже идет битва за окупаемость, битва за возвращение вложенных средств. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– А есть какие-то стратегии, которые помогут выиграть эту «битву»? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> У нас есть стратегия студии на следующие пять лет. Там описаны все наши планы в части диверсификации источников выручки для студии. Мы видим огромный потенциал в эффективном развитии направления продаж нашего контента и расширении лицензионного направления. Также мы пересматриваем все «плохие» лицензии «Союзмультфильма», которые достались нам в наследство. Будем судиться со всеми, кто не платит или несправедливо мало платит студии. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Кстати, по поводу лицензий. Какие сейчас отношения у «Союзмультфильма» с Госфильмофондом? Я знаю, что там были очень серьезные проблемы… </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Были очень серьезные проблемы, но они на 99 процентов уже решены. Мы завершаем процесс возврата лицензий на наши интернет-права (с 2011 года права на использовании советской анимации в интернете принадлежали Госфильмофонду – прим. редакции). Соответственно, уже в этом году мы начнем работать с интернетом самостоятельно, минуя посредников в лице Госфильмофонда или кого-то еще. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Также я слышала, что «Золотую коллекцию» Вы планируете снова вернуть в прокат. </b></span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да, часть Золотой коллекции полнометражных фильмов мы хотим отреставрировать, оцифровать и, может быть, чуть-чуть подкрасить. Некоторые из них, возможно, придется переозвучить, после чего они появятся в повторном прокате.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– А важен ли в «битве за окупаемость» западный рынок? Вы ориентируетесь на него? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Конечно. Например, как мы отбираем сериальные проекты? Первое, на что мы ориентируемся, это лицензионный потенциал. Второе – потенциал международный. Мы не берем в работу проекты, где нет международного потенциала. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> – Юлиана, а можно немного личный вопрос? Знаком ли Вам конфликт между личным и должностным? Допустим, Вам очень симпатична какая-то идея, но как руководитель Вы не можете ее принять, потому что понимаете, что такой проект не окупится… </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да постоянно (смеется). Нам все время нравятся какие-то проекты, которые не принесут финансового возврата. Или, наоборот, есть проекты, коммерчески нацеленные, но которые нам не интересны с точки зрения художественного исполнения и в которых нет хоть какой-то оригинальной идеи. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да, действительно такая дилемма есть. Но мы с Борисом распределились так, что он оценивает, в первую очередь, творчество и производственные возможности, а я смотрю на проект глазами телевизионщика и специалиста по маркетингу. Поэтому у нас получается неплохой симбиоз. Плюс в нашей команде есть еще несколько человек, которые помогают принять решение. Так что мы стараемся единолично ничего не решать. И мы спорим, мы иногда сражаемся на ножах, но в результате у нас рождается консенсус (ну, или компромисс). </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– То есть история успеха – это чаще всего история компромисса? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Когда-то компромисса, а когда-то, я бы сказала, доработки, додумывания предложенной идеи. Например, на сегодняшнем питчинге (который проводился в рамках Суздальского анимационного фестиваля – прим.редакции) было много неплохих историй, но у каждой истории есть свои «но». Однако если у проекта виден потенциал, то мы всегда говорим: «Мы достроим, мы доработаем». Здесь художника добавим, там режиссера или сценариста поставим получше. Потому что, на самом деле, история успеха – это история командной работы, а не единоличного решения или исполнения. «Человек-оркестр» встречается крайне редко. Нужен правильный подбор хорошей команды. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Кстати, мне показалось, что одна из проблем у авторов, представлявших свои проекты на питчинге, это то, что они не могут свою идею «продать»… То есть они что-то видят, но никак не могут свое видение внятным образом сформулировать...</b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Правильно, несколько проектов худсовет отверг сразу, потому что не была раскрыта идея. Но так как проектов всего десять, то мы не поленимся и все их перечитаем. Попробуем понять, в чем же там заключалась история. А в целом, действительно, такая проблема есть: авторы зачастую крайне плохо «продают» свои замыслы. И нам приходится самим докапываться до того, что же хотел сказать автор.</span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> <b>– Юлиана, а как Вы оцениваете общее состояние нашей анимации? Ведь по сравнению с тем, что было лет 7-10 назад, многое изменилось… Шаг вперед очевиден. </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Это правда. Последние лет шесть были прорывными, особенно последние года два. Это видно даже по присланным сюда на конкурс работам: их количество с каждым годом увеличивается вдвое. А число сериалов в 2018-м и вовсе утроилось. Что свидетельствует, во-первых, о зрелости рынка: на фестиваль приехали не новые сериалы, а те, кто раньше в конкурс не заявлялся – не считал, что им это нужно. Сейчас все больше и больше приходит понимание того, как «важно быть в отрасли, важно интегрировать, важно продвигать то, что ты делаешь». И второе, это, конечно, тот факт, что государство более или менее начало разворачиваться лицом в сторону анимации, и наша цель – продолжить этот процесс. И, честно говоря, я считаю своей главной задачей сделать анимацию приоритетной отраслью для государства. Чтобы она вошла в список десяти-пятнадцати самых важных направлений. И тогда к ней будет совсем другой интерес, совсем другое внимание – и индустрия сразу же вырастет в разы. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> – А есть идеи, как этого добиться? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Да, конечно. Мы этого всячески системно добиваемся: через общение с правительством, через общение с профильными Министерствами (с Минкультуры, с Минэкономразвития, с Минпромом). Мы написали уже огромное количество разных обоснований и программ развития на эту тему – и у нас есть уже неплохие подвижки в этом направлении. Очень неплохие. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> – Юлиана, и последний вопрос. Понятно, что у «Союзмультфильма» множество разных проблем, но какие из них Вы бы назвали самыми серьезными? </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Слушайте, да легче сказать, с чем у нас проблем нет… Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, надо зайти по-другому. У нас не проблемы – у нас амбиции. Амбиции на создание реально крупной индустриальной студии, которая будет не просто производить контент, а работать во всех сферах, с контентом связанных. И где будет создаваться большое количество проектов одновременно, что очень мало студий в России умеет делать. А так как сама отрасль, в целом, маленькая, то это, конечно, очень серьезная амбиция – и реализовать ее сложно. Но раздвигать границы – наша основная задача, мне кажется. </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> Вера Алёнушкина </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> </span> <p> </p> <br>

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

Юлиана Слащева, глава «Союзмультфильма»: «Моя задача – сделать анимацию приоритетной для государства отраслью»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43

Государство и культура

«Британская история в опасности»
11 октября 2024, 13:05

Коллекционирование/Арт-рынок

Пикассо от старьевщика
10 октября 2024, 14:34