Мультфильмы студии Disney, традиционно транслируемые по ТВ в девяностые и начале двухтысячных каждые выходные, стали одним из символов эпохи и детства целого поколения. Такие названия, как “Утиные истории”, “Чёрный плащ” и “Чип и Дейл спешат на помощь” знакомы каждому, чьё детство пришлось на этот период. Корреспондент “Культуромании” побеседовал на фестивале “Comic Con-2019” с Тэдом Стоунсом, сценаристом и главным мультипликатором этих анимационных сериалов, который рассказал, что сподвигло его создать всех этих героев - забавных, ярких и запоминающихся на всю жизнь.
- Как Вам Comic Con?
- Здесь огромное количество моих фанатов, и все они смотрят на меня и мои работы! И это замечательно!
- А что привело Вас сюда? Почему Вы решили приехать именно на российский Comic Con?
- Ко мне обратились из издательства BUBBLE. А ещё в России есть люди, которые годами пытались убедить меня приехать сюда. И я думал -- как странно, зачем я им тут нужен? Для меня это не имело смысла -- ведь я не такой великий художник-комиксист. А затем мне рассказали о “Диснеевских выходных” и о том, как они были важны для целого поколения. И я ответил -- ну хорошо, тогда я приеду. Мне объяснили, что на встречу со мной будут собираться очереди. Я привык к ним, я посещаю множество крупных фестивалей и конвенций. Но я не был готов к тому, что увижу здесь. То, к чему привели в итоге мои мультфильмы.
- Как происходила работа над Вашими шедеврами - “Чёрным плащом”, “Утиными историями” и “Чип и Дейл спешат на помощь?”
- Конечно, я делал эти мультфильмы не в одиночку -- у нас была замечательная команда из художников и сценаристов. Например, Алан Заслов, у которого было российское происхождение. Он даже становился персонажем в нескольких сериях этого мультфильма. Он был великолепным продюсером, который делал со мной “Чип и Дейл спешат на помощь”, “Утиные истории” и “Чёрного плаща”. Я вспоминаю его как замечательного человека, настоящего специалиста по анимации, который многому нас научил. У нас было много талантливых людей, которые помогали претворять идеи в жизнь. И все их старания окупились интересом к их труду, который поддерживается до сих пор.
- Что вдохновило Вас на создание “Чёрного плаща”?
- Джеффри Катценберг работал в Disney до того, как попал в Dreamworks. Он заявил, что хочет сделать шоу под названием “Ноль-ноль-утка”. Так называлась серия “Утиных историй”, в которой пародировалась “Бондиана”. Ему просто понравилось название. Он всегда ожидал от нас, что мы сделаем хороший сериал, но полагал, что завлекающее название притянет интерес зрителей к мультфильму. А поддержать его -- уже наша работа.
Но меня самого название и сама идея “Ноль-ноль-утки” не зацепила. Я сказал: “Да, конечно, ты босс. Это даже ощущается пародией, в этом нет сердца и эмоций, но я этим займусь”. И предложил концепт, после которого Катценберг повторил мои слова: “Нет, это пародия, тут нет сердца”. И я подумал - неужели мы с боссом сошлись во мнениях! И он попросил меня переделать.Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что мне повезло. Потому что обычно в таких случаях он говорил: “У тебя ничего не вышло, найду кого-то ещё”. И я всё переделал.
- Но как идея мультфильма про шпионов в итоге превратилась в супергеройские приключения?
- Сначала я хотел сделать нормальный шпионский мультсериал. И мы даже набросали идеи всей командой, придумали главному герою соратников, эскизы персонажей. В том числе - и мстителя в маске и с плащом. И один из редакторов сценариев сказал: “Так он больше похож на старого супергероя из радиопостановок. Вроде Зелёного Шершня или Тени”. И я “зажёгся”, ведь я просто обожаю такие вещи. Я вырос на этих радиопостановках. И мы придумали других соратников. А в качестве “сердца” добавили приёмную дочь - Гусёну. Она возникла из вопроса - “А что, если бы у Бэтмена была дочка-непоседа, которая отказалась бы сидеть дома?”
На этом этапе мы потеряли название “Ноль-ноль-утка”, потому что, как оказалось, права на него принадлежат франшизе о Джеймсе Бонде. И мы остановились на “Чёрном плаще”. Это развязало мне руки, позволив начать придумывать вместо шпионов супергероев, вроде тех, на которых вырос сам. То есть, на комиксах серебряного века (1950-1960 года). И они были поразительными! Там были Человек-черепаха, Супермен с гигантской головой, который мог невероятно толстеть. Рисовка была просто безумной, как я вспоминаю сейчас. И это помогло создать тот безумный мир “Чёрному плащу”.
- Но ведь Чёрный плащ - не совсем классический супергерой. В какой-то мере он весьма сложный персонаж.
- Да, у него невероятно раздутое эго. А ещё он своим внешним видом местами отсылает к жанру нуар. Одной из фраз, которую мы использовали, чтобы продать сериал каналу, была: “Хорошо выглядеть, пока делаешь добро”. Главный герой не скрывает того, что хочет стать знаменитым. В мультфильме он не ладит с другим супергероем, Гизмо. Потому что тот был как Супермен - он был известен, его любили. А у Чёрного плаща всего этого не было, и его сводило это с ума. Он считал, что его обязаны почитать.
- Выглядит как отсылка к конфликту Супермена и Бэтмена.
- Во многом, это так. Хотя, эти двое всё-таки ладят между собой получше, чем Чёрный плащ и Гизмо.
- По поводу другого Вашего шедевра - “Чип и Дейл спешат на помощь”. Как Вы создавали других персонажей команды знаменитых бурундуков?
- Я придумал идею под названием “Мыши Майами”, о полицейских во Флориде. Кто-то подхватил этот слоган, и мы начали развивать идею. Сначала это были мыши в метро, эдакие мыши-полицейские. Но не смогли придумать достаточно сюжетов для неё. У нас просто не было интереса в описании преступлений.
Тогда мы решили сделать группу искателей приключений. Её возглавлял Кит Колби, мышь, у которой была та же куртка, какую мы потом отдали Чипу. Затем мы придумали австралийскую крысу, большую и толстую. Затем маленькую муху. И, конечно, Гайку. Ещё был сверчок-азиат с шестью ногами. И хамелеон, который менял цвет от настроения.
- Как же там нашлось место для Чипа и Дейла?
- Когда мы показали прототип каналу, то нам ответили: “Нам нравится, но мы не чувствуем симпатии к главному герою”. Опыт “Утиных историй” призвал нас задуматься о том, чтобы поставить на главную роль уже существующих персонажей Disney. Был Микки-Маус, но он был слишком особенным. Дональд уже был задействован в “Утиных историях”. И мы начали рассматривать Гуфи и Чипа и Дейла. В итоге остановились на последних, и добавили в мультфильм. Но после этого мы заметили, что персонажей стало слишком много, и убрали одного. И пришлось переработать команду - добавить австралийской крысе зависимость от сыра, убрать орла - он стал техническим приспособлением Гайки. И делать это пришлось в очень сжатые сроки и небольшим составом.
- А что Вы думаете о перезапуске “Чип и Дейл спешат на помощь” и “Утиных историй”? В том числе и о переработке образа Чёрного Плаща?
- Мне они очень нравятся! Я общаюсь с людьми, которые занимаются новыми “Утиными историями”. Они все тоже настоящие фанаты старого сериала, буквально выросли на нём. Их график лучше, чем был у нас. А ещё их идеи очень амбициозны. У нас никогда не было времени на продумывание целого сезона, хотя в случае “Чёрного плаща” я искренне старался. А они продумывают долгие сюжетные линии, делают их эмоциональными, смешными и в хорошем смысле безумными.
Новый “Чип и Дейл спешат на помощь” уже готовится к выходу. И я надеюсь, что рано или поздно и новый Чёрный плащ получит свой сериал. Если есть идея его сделать, то его обязательно сделают.
- Вы планируете лично принять участие в его создании?
- Только как идейный вдохновитель! Это ведь как делать ремейк “Робина Гуда” или “Шерлока Холмса”. Здесь нужно не копировать старое, а искать источник, работать с новым материалом. Искать, что вдохновило, а затем придумать то, что будет интересно смотреть уже современному обществу. Со всеми его тонкостями, деталями и отсылками.
Анна Маганет-Юрова
Фото: Илья Еськов