Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

Кино-театр

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»
31 Марта 2022, 09:07
Евгений Вахтангов поставил в тяжелейшем 1922 году «Принцессу Турандот», гениальную игру в театр, по мнению современников. Что ставят режиссеры сто лет спустя в почти такой же сложной ситуации?

Евгений Вахтангов поставил в тяжелейшем 1922 году «Принцессу Турандот», гениальную игру в театр, по мнению современников. Что ставят режиссеры сто лет спустя в почти такой же сложной ситуации – смотрите в апреле 2022 года. 

«Слуга двух господ» Карло Гольдони. 2 и 3 апреля в Театре имени Пушкина 

Режиссер Юрий Муравицкий решил соединить в одной постановке две народных традиции – итальянскую комедию дель арте и русский балаган. Если вам стало страшно, как только вы представили себе такое соединение, значит, вам точно нужно это увидеть. Должно же что-то отвлечь от вас от просмотра теленовостей. 

Евгений Писарев, худрук Театра имени Пушкина, сказал, что эта постановка – «сущий балаган». Хорошо это или плохо – зависит от того, что вы ждете от театра. Балаган – это буффонада, гротеск, шутовство, и в то же время – радость, шутка, смех. Что вам сейчас необходимо? В истории Труффальдино, слуги двух господ, вы найдете и то и другое. Кроме того, он ведь проделывает все свои штуки, пытаясь заработать себе на жизнь – возможно, его опыт всем нам пригодится в ближайшем будущем. Он здорово умеет выкручиваться – не стоит ли поучиться?

«Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира. 20 и 24 апреля в Театре имени Моссовета

Все замкнулось в этой постановке: времена и народы, страны и традиции. Андрей Сергеевич Кончаловский выпустил «Укрощение строптивой» в 2013 году в неаполитанском театре San Ferdinando, и вот спустя почти десять лет она наконец добралась до России – очень вовремя, поскольку в той, итальянской постановке режиссер перенес действие в двадцатые годы прошлого века.

Об «Укрощении строптивой» Кончаловский писал, что эта пьеса может быть современной или нет, но она никак не связана с таким понятием, как актуальность. Но прошедшие десять лет все изменили: современная гендерная повестка превращает шекспировскую комедию в суперактуальный материал, потому что пружина сюжета – борьба за власть в отдельно взятой семье. Заканчивается она, разумеется, миром – в комедии по-другому не бывает,  – но вот насколько прочен этот мир и вообще возможен ли, зрители точно будут спорить.

Всегда интересно, кто играет пару соперничающих за главенство в семье героев. В спектакле Театра Моссовета Катарину играет Юлия Высоцкая, Петруччо – Алексей Розин, звезда фильма Звягинцева «Нелюбовь» и мистического сериала «Территория».

«Говорит Москва» Юлии Поспеловой. 28 и 29 апреля в МХТ имени Чехова

Гениальная актриса Наталья Тенякова в спектакле Данила Чащина играет одну из самых загадочных женщин двадцатого века – Светлану Аллилуеву, дочь Иосифа Сталина.

Светлана Аллилуева уехала из Советского Союза в 1967 году, какое-то время жила в Швейцарии, потом в США, где опубликовала книгу «Двадцать писем к другу», написанную пятью годами раньше в Барвихе, которая была в те годы глухой подмосковной деревней. В 1984 она неожиданно вернулась в Советский Союз, но жить в нем не смогла и через два года снова уехала за океан.

Пьеса Юлии Поспеловой – полудокументальный монолог этой страдающей женщины. Он начинается в 1932 – 1933, когда она едет со своим классом к морю и видит из окна поезда очень худых людей, которые стоят вдоль железнодорожных путей и заглядывают в окна. Уже потом, позже, она узнает, что это было время голода, который унес несколько миллионов жизней. Голод был вызван искусственно – зерно шло на экспорт, потому что стране нужны были деньги на индустриализацию.

Потом были аресты одноклассников – членов семей «врагов народа», исчезновение людей из ближнего круга – дяди Серго (Орджоникидзе) и дяди Коли (Бухарина) и странная, очень странная жизнь ребенка, который все свое детство провел в двойном мире, из которого невозможно было вырваться. В общем, если хотите почувствовать, что значит быть дочерью величайшего тирана в российской истории, – вам сюда.

«Магия целого» Ираиды Юсуповой и Аллы Сигаловой. 20 и 21 апреля в театре «Практика»

Двумя половинками целого могут быть не только муж и жена, но мать с сыном. Конечно, мы об этом догадываемся, но когда видим подтверждение своим мыслям на сцене… да еще в такой форме…

В спектакле-перформансе Ираиды Юсуповой заложена идея «календаря» бытовой жизни — с ее привязанностями, порывами, страстями, бунтами, одиночеством, страхом, поисками себя, необходимостью в другом человеке и естественным финалом.

Главные герои этой истории – Алла Сигалова, танцовщица и хореограф, и Ильдар Гайнутдинов, молодой, но уже заслуживший известность и признание профессиональный танцовщик, хореограф, актер. Они играют мать и сына – но это история абсолютно не бытовая, а мифологическая, усложненная вторжением классической музыки в разные эпизоды. Так, в спектакле заняты музыканты Алиса Тен (неакадемический вокал), Руст Позюмский (виола да гамба) и Пётр Главатских (маримба, ударные).

«Закулисье в театре без кулис». 17 апреля в «Школе драматического искусства»

«Перестанем говорить об этом». Нет, это не о политике. С этой фразы начинается трактат французского философа Дени Дидро «Парадокс об актере». Речь в нем идет о произведениях, написанных для сцены, потом плавно перетекает на мастерство актера, потом опять о мастерстве тех, кто пишет для театра, о правдивости, чувствительности и о том, как выглядит превосходный спектакль.

На основе этого документа в «Школе драматического искусства» придумали бродилку, которая поведет зрителей по театральному зданию, от парадных помещений до самых укромных, куда нога зрителя попадает нечасто. Короче говоря, можно будет пройти по ШДИ вместе с актерами, увидеть театр с разных сторон (вы знаете, что здесь есть домовая часовня?), восхититься, разочароваться, возможно, принять участие в репетиционном процессе, и в итоге навсегда полюбить это странное место таким, какое оно есть, со всеми его мифами, легендами, достоинствами и недостатками.

Татьяна Филиппова

Фото предоставлено пресс-службой Театра имени Пушкина, «Слуга двух господ»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

<h2> Евгений Вахтангов поставил в тяжелейшем 1922 году «Принцессу Турандот», гениальную игру в театр, по мнению современников. Что ставят режиссеры сто лет спустя в почти такой же сложной ситуации – смотрите в апреле 2022 года.<b> </b></h2> <p> <b>«Слуга двух господ» Карло Гольдони. </b><b>2 и 3 апреля в Театре имени Пушкина</b><b> </b> </p> <p> Режиссер Юрий Муравицкий решил соединить в одной постановке две народных традиции – итальянскую комедию дель арте и русский балаган. Если вам стало страшно, как только вы представили себе такое соединение, значит, вам точно нужно это увидеть. Должно же что-то отвлечь от вас от просмотра теленовостей.  </p> <p> Евгений Писарев, худрук Театра имени Пушкина, сказал, что эта постановка – «сущий балаган». Хорошо это или плохо – зависит от того, что вы ждете от театра. Балаган – это буффонада, гротеск, шутовство, и в то же время – радость, шутка, смех. Что вам сейчас необходимо? В истории Труффальдино, слуги двух господ, вы найдете и то и другое. Кроме того, он ведь проделывает все свои штуки, пытаясь заработать себе на жизнь – возможно, его опыт всем нам пригодится в ближайшем будущем. Он здорово умеет выкручиваться – не стоит ли поучиться? </p> <p> </p> <p> <b>«Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира. </b><b>20 и 24 апреля в Театре имени Моссовета</b> </p> <p> Все замкнулось в этой постановке: времена и народы, страны и традиции. Андрей Сергеевич Кончаловский выпустил «Укрощение строптивой» в 2013 году в неаполитанском театре San Ferdinando, и вот спустя почти десять лет она наконец добралась до России – очень вовремя, поскольку в той, итальянской постановке режиссер перенес действие в двадцатые годы прошлого века. </p> <p> Об «Укрощении строптивой» Кончаловский писал, что эта пьеса может быть современной или нет, но она никак не связана с таким понятием, как актуальность. Но прошедшие десять лет все изменили: современная гендерная повестка превращает шекспировскую комедию в суперактуальный материал, потому что пружина сюжета – борьба за власть в отдельно взятой семье. Заканчивается она, разумеется, миром – в комедии по-другому не бывает,  – но вот насколько прочен этот мир и вообще возможен ли, зрители точно будут спорить. </p> <p> Всегда интересно, кто играет пару соперничающих за главенство в семье героев. В спектакле Театра Моссовета Катарину играет Юлия Высоцкая, Петруччо – Алексей Розин, звезда фильма Звягинцева «Нелюбовь» и мистического сериала «Территория». </p> <p> <b>«Говорит Москва» Юлии Поспеловой. </b><b>28 и 29 апреля</b> <b>в МХТ имени Чехова</b> </p> <p> Гениальная актриса Наталья Тенякова в спектакле Данила Чащина играет одну из самых загадочных женщин двадцатого века – Светлану Аллилуеву, дочь Иосифа Сталина. </p> <p> Светлана Аллилуева уехала из Советского Союза в 1967 году, какое-то время жила в Швейцарии, потом в США, где опубликовала книгу «Двадцать писем к другу», написанную пятью годами раньше в Барвихе, которая была в те годы глухой подмосковной деревней. В 1984 она неожиданно вернулась в Советский Союз, но жить в нем не смогла и через два года снова уехала за океан. </p> <p> Пьеса Юлии Поспеловой – полудокументальный монолог этой страдающей женщины. Он начинается в 1932 – 1933, когда она едет со своим классом к морю и видит из окна поезда очень худых людей, которые стоят вдоль железнодорожных путей и заглядывают в окна. Уже потом, позже, она узнает, что это было время голода, который унес несколько миллионов жизней. Голод был вызван искусственно – зерно шло на экспорт, потому что стране нужны были деньги на индустриализацию. </p> <p> Потом были аресты одноклассников – членов семей «врагов народа», исчезновение людей из ближнего круга – дяди Серго (Орджоникидзе) и дяди Коли (Бухарина) и странная, очень странная жизнь ребенка, который все свое детство провел в двойном мире, из которого невозможно было вырваться. В общем, если хотите почувствовать, что значит быть дочерью величайшего тирана в российской истории, – вам сюда. </p> <p> <b>«Магия целого» Ираиды Юсуповой и Аллы Сигаловой. </b><b>20 и 21 апреля в театре «Практика»</b> </p> <p> Двумя половинками целого могут быть не только муж и жена, но мать с сыном. Конечно, мы об этом догадываемся, но когда видим подтверждение своим мыслям на сцене… да еще в такой форме… </p> <p> В спектакле-перформансе Ираиды Юсуповой заложена идея «календаря» бытовой жизни — с ее привязанностями, порывами, страстями, бунтами, одиночеством, страхом, поисками себя, необходимостью в другом человеке и естественным финалом. </p> <p> Главные герои этой истории – Алла Сигалова, танцовщица и хореограф, и Ильдар Гайнутдинов, молодой, но уже заслуживший известность и признание профессиональный танцовщик, хореограф, актер. Они играют мать и сына – но это история абсолютно не бытовая, а мифологическая, усложненная вторжением классической музыки в разные эпизоды. Так, в спектакле заняты музыканты Алиса Тен (неакадемический вокал), Руст Позюмский (виола да гамба) и Пётр Главатских (маримба, ударные). </p> <p> <b>«Закулисье в театре без кулис». </b><b>17 апреля в </b><b>«Школе драматического искусства»</b> </p> <p> «Перестанем говорить об этом». Нет, это не о политике. С этой фразы начинается трактат французского философа Дени Дидро «Парадокс об актере». Речь в нем идет о произведениях, написанных для сцены, потом плавно перетекает на мастерство актера, потом опять о мастерстве тех, кто пишет для театра, о правдивости, чувствительности и о том, как выглядит превосходный спектакль. </p> <p> На основе этого документа в «Школе драматического искусства» придумали бродилку, которая поведет зрителей по театральному зданию, от парадных помещений до самых укромных, куда нога зрителя попадает нечасто. Короче говоря, можно будет пройти по ШДИ вместе с актерами, увидеть театр с разных сторон (вы знаете, что здесь есть домовая часовня?), восхититься, разочароваться, возможно, принять участие в репетиционном процессе, и в итоге навсегда полюбить это странное место таким, какое оно есть, со всеми его мифами, легендами, достоинствами и недостатками. </p> <p> <b>Татьяна Филиппова</b> </p> <p> <b>Фото предоставлено пресс-службой Театра имени Пушкина, «Слуга двух господ»</b> </p>

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

Театральные премьеры апреля 2022 от «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Агент Бэнкси устроил аукцион
8 ноября 2024, 10:30