«Культуромания» продолжает свой нон-фикшн-сериал о съемках фильма «Бодибилдер». Наше кредо – ничего кроме правды и чудовищного инсайда с места съемок. Только у нас вы узнаете секрет долголетия от Сергея Чонишвили, который собирается прожить 121 год, о том, кто еще надевал футболку самого большого бодибилдера России Пааты Петриашвили.
«Бодибилдеры в коридорах лежали на ковриках»
Очередная локация для съемок – ивент-пространство Main Stage у Третьего транспортного кольца.
– Здесь можно организовать практически любое мероприятие вместимостью до 8000 гостей. В распоряжении съемочной группы – 7000 квадратов, – рассказывает приветливая девушка на ресепшн. – Еще здесь охренительная звукоизоляция, а внутрь можно загонять машины.
Оглядываюсь: большая уличная зона, огромный ангар, залитый кроваво-красным светом. «4000 квадратов», – кивает головой девушка. И, судя по крикам съемочной группы, еще и прекрасная акустика. Неплохое место для съемки эпизода «Бодибилдера». По совпадению, в апреле именно здесь проходил Фестиваль силовых видов спорта.
– Участвовали более 1000 спортсменов, в том числе из Федерации бодибилдеров Москвы. Больше всего удивило закулисье и целеустремленность участников. Они были готовы жертвовать своим комфортом для звездного выхода на сцену. Даже в коридорах размещались и лежали на ковриках. Там они ели, спали, красились, существовали сутки и даже более, – с уважением говорит собеседница.
Между делом узнаю, что в этой же локации командой «Бодибилдера» будут сниматься и эпизоды Чемпионата для фильма.
«В галстуке проводок посмотри!»
Генеральный продюсер Мария Панкратова подводит меня к элегантному, облаченному в черный костюм Сергею Чонишвили. В фильме он – премьер-министр. Спрашиваю, сложно ли было подготовиться к такой ответственной роли.
– Не то слово. Я несколько недель составлял биографию героя, ходил на заседания различных серьезных комитетов при высших органах различной власти, пытался понять, каким местом думают эти люди, о чем они думают. Понял, что это бессмысленная абсолютно трата времени. Поэтому я однажды просто сел дома и за ночь придумал, как мне делать этого персонажа, – со смехом отвечает своим знаменитым баритоном Сергей Ножериевич.
Раздается общий смех.
Со слов Марии, Чонишвили, который снимается всего один день, появился на площадке в час дня, а сейчас уже четыре, и когда настанет заветный момент съемок эпизода – все еще непонятно. Артист признается, что ждать ему нетрудно: люди на площадке приятные, коротать с ними время «прекрасно». Интересуюсь, хорошо ли кормят. Чонишвили объявляет, что кормят тоже «прекрасно», но при этом почему-то ест один рис.
– Я посыпал его очень острой выжимкой перца, – отвечает он на уточняющий вопрос. – Собираюсь жить до 121 года, а острый перец, потребляемый мной ежедневно в больших количествах, помогает мне в этой нелегкой и очень увлекательной задаче. До 120-ти я собираюсь работать, а в последний год буду отдыхать. Умру неожиданно – либо во сне, либо просто при шаге каком-нибудь. Это будет прекрасная смерть, я даже не задумываюсь о ней.
Наконец, доходит дело до съемок эпизода.
Сергей Чонишвили и Дарья Повереннова сидят на заднем сиденье автомобиля. Последние приготовления, все переживают, чтобы в кадр не попал провод микрофона.
– В галстуке проводок посмотри, виден или нет?! – обращается к кому-то Чонишвили.
– Нет, не виден, – отвечают ему хором.
– Ничего не видно. Ты слишком громкий, – Дарья показывает, что партнер «кричит» ей прямо в ухо.
– А я себе операцию сделал, усилитель поставил, – отзывается довольный Чонишвили.
Эпизод в суперлифте
Съемочная группа перемещается на новое место – башню «Меркурий» в «Москва-Сити». Ее владельцы выступают партнерами фильма и помогли организовать съемки этого эпизода. Но охранники на входе нервничают: разбираются с пропусками. Тут же в лифтовом холле стоит изящная, как статуэтка, Дарья Повереннова. Ее героиня должна подняться на лифте. Направлен свет, над головой актрисы держат черный зонтик, на палках свисают микрофоны. Идут съемки… или уже не идут?
– Че все разбрелись, сейчас будем снимать выход из лифта, – раздается у меня над ухом голос оператора.
– Не ори, – вежливо отвечают его коллеги.
15 минут переминаюсь с ноги на ногу рядом со съемочной бригадой. Когда же, наконец, снимут? Вот лифт закрывает двери за Дарьей. Но тут же раздается стук изнутри кабины, и слышится встревоженный голос актрисы:
– Откройте дверь! Пожалуйста, кто-нибудь, довезите нас до 40 этажа!
Оказывается, для того, чтобы снять малюсенький эпизод, когда героиня фильма поднимается на лифте, требуется чуть ли не час времени.
Забегаю в лифтовой холл. На стене кнопки вызова нет, вмонтирован компьютер с цифрами. Подзависаю, чтобы понять, как им пользоваться. Ага. Набираю номер этажа. На экране появляется информация, какой лифт мне подадут. Тихоньку проклинаю «Меркурий», потому что лифтов на площадке то ли 8, то ли 10. Наконец, догадываюсь, в какой надо зайти, с облегчением заскакиваю. Двери закрываются, и я взмываю вверх. Выхожу и понимаю, что мне заложило уши. 40-й этаж, все-таки. Огромное пространство, черно-белый интерьер в стиле хай-тек. И в нем занимает большое место знаменитый бодибилдер Паата Петриашвили.
Самый большой бодибилдер России
Да, это тот самый Петриашвили. Вокруг него, как планеты вокруг Солнца, проносятся люди. Сначала режиссер Андрей Грачев, за ним – художник по костюмам с белой футболкой в руке.
– Ее не надевал Семенихин, она новая, пусть Паата померяет, – скороговоркой говорит режиссер и срывается с орбиты.
Дама-костюмер протягивает Петриашвили футболку. Он исчезает. Откуда-то сверху раздается гнусавый голос: «Погасите свет в гардеробе». Голос очень настойчивый, не устает повторять эту просьбу-приказ. Появляется Паата. Интересуюсь, не мала ли ему футболка.
– Так задумано, чтобы футболка обтягивала. Чтобы ярче показать типаж, нужный режиссеру. Он хочет увидеть актера под определенным углом. Мы лишь отражаем его видение, – отвечает культурист.
Комментируя число дублей, которые ему предстоят, спортсмен дает понять, что сделает работу качественно:
– Надеюсь, что сейчас дублей будет немного, отснимем быстро, надеюсь, что режиссеру понравится.
Следом задаю, наверное, самые дилетантские вопросы, которые только можно адресовать знаменитому бодибилдеру.
– Чтобы добиться такой физической формы, надо заниматься постоянно. Всю жизнь. Это работа, – улыбается Петриашвили. – Диета зависит от времени дня, от периода в году, от задач: нужно быть в отличной форме или можно дать себе слабину. Я все контролирую в пределах разумного. Могу себе позволить например, что-то съесть сейчас на площадке, потому что это входит в рамки дневного рациона.
Вообще актеры покушать любят. Генеральный продюсер Мария рассказывает, что исполнитель главной роли Денис Семенихин для набора массы должен много и правильно питаться. В Сочи, например, он съедал на площадке весь сыр, приходилось по три раза в день ездить за ним в магазин, чтобы сыр был свежий. Съемки «русского Дуэйна Джонсона» дело непростое. Очень важно, чтобы главный бодибилдер был всем доволен. Но не всегда получается.
– Давайте ему вместо шорт для эпизодов Чемпионата по бодибилдингу дадим стринги со стразами, – предлагает художник по костюмам, - ну потом заменим, конечно, но так, ради прикола.
– А что, бодибилдеры так выступают в стрингах, – услышав наш разговор, одобряет план Паата Петриашвили.
Все смеются, Мария добавляет, что на некоторых площадках над людьми не то чтобы подшучивают, с ними в даже не церемонятся.
– Но не у нас. У нас все друзья. Мы можем кричать и топать ногами, но это ничего не значит по большому счету, – откровенничает Панкратова и тут же, отвлекаясь на проходящего мимо художника-постановщика, вскрикивает, - Ну, Вячеслав Юрьевич, ё п р с т, что вы ходите туда суда??? У нас все готово? И кто спер крышку от стола?!…
О том, что в дальнейшем будет происходить на съемочной площадке «Бодибилдера» – читайте в нашем следующем материале.
Елена Сердечнова