Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

Кино-театр

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»
24 Февраля 2021, 12:54
В прокат выходит народная комедия Ильи Аксенова «Родные», сценарий к которой написал Жора Крыжовников. 

В прокат выходит народная комедия Ильи Аксенова «Родные», сценарий к которой написал Жора Крыжовников. Это история великовозрастного чудака, всю жизнь мечтавшего спеть песню на Грушинском фестивале и в конце концов решившего исполнить свою мечту. Правда, на фестиваль он отправляется не один, а тащит с собой все семейство, которое совсем не в восторге от этой идеи.

Главные роли в этом проекте сыграли Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Семен Трескунов и молодой актер Никита Павленко, ставший звездой после сериалов «Закон каменных джунглей», «Вне игры» и «Спящие». 

— Никита, слоган фильма «Родные» — «Давайте будем праздновать жизнь». Как вам кажется, насколько он актуален сегодня?

— По моим ощущениям, этот слоган актуален всегда, потому что его вполне можно адаптировать под любое время. Ведь как бы ни было трудно, нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен. Поэтому даже само наличие таких дней (на первый взгляд, самых обыкновенных) — уже серьезный повод для праздника (улыбается).

— Но сегодня в прокат выходит очень много народных комедий. Чем «Родные» от них отличаются, в чем их главная «фишка»?

— Я думаю, что главная козырная карта «Родных» — это его сценаристы: Жора Крыжовников и Алексей Казаков. Ведь их комедии не похожи ни на какие другие. У этих авторов совершенно свое, уникальное представление об этом жанре. И «Родные» — лишнее тому доказательство.

— А что для вас было самым сложным в этом проекте?

— У Боба, которого я играл, совершенно не было арки (то есть он никак не менялся на протяжении фильма — прим. редакции). Поэтому самым трудным было как-то этого персонажа додумать: понять, что его беспокоит, чем он живет и т.д. Потому что иначе мне было бы очень некомфортно на съемочной площадке, и я не мог бы играть в свое удовольствие. Ну, а в остальном работать было очень легко — была какая-то легкая вдохновенность, что ли (улыбается).

— Никита, в фильме «Родные» вместе с вами снимались Ирина Пегова и Сергей Бурунов. Как вам работалось с ними?

—Странный вопрос! Когда рядом с тобой по-настоящему сильный партнер — сильный не только в профессии, но и в жизни — то это ведь настоящее счастье! Потому что хорошие партнеры тебя многому учат, даже если делают это не совсем осознанно. Так что мне безумно понравилось с ними работать. Они великие.

— Никита, а как вы вообще относитесь к народным комедиям? Вот у меня, к примеру, с ними очень сложные отношения. Так убедите меня, что этот жанр можно любить!

— «Народная комедия» — это сугубо наше, российское «изобретение». Её придумали мы, и никто, кроме нас, с ней не работает. Ну, а переубеждать вас я, скорее всего, не буду. Потому что проблемы, по правде сказать, совсем не в жанре. А в том, что кино могут снимать профессионалы, а могут — любители. И в последнем случае ничего хорошего получиться не может. Поэтому давайте предположим, что вы просто не на те фильмы попадали. Потому что хороших народных комедий, на самом деле, довольно много.

— В саундтрек к «Родным» вошли «Белые розы» и «Тополиный пух». Они, мягко скажем, написаны не вчера. Тем не менее, они до сих пор считаются мега-хитами. Но почему? Почему мы так привязаны к ретро-музыке?

— Так ведь наши родители знакомились именно под эти песни! Именно под эту музыку они танцевали, влюблялись и, простите, зачинали нас с вами. Поэтому мы так бурно на нее реагируем, а наши родители просто не в состоянии ее забыть.

— Никита, не так давно вы снимались в «Анне» Люка Бессона. Редкая удача для молодого актера…

— Да, я снимался в «Анне». Вместе с Сашей Петровым мы там играли эдаких русских бандюг-хулиганов. И, конечно, это было невероятно! Мне потом эти съемки, честно скажу, снились каждый месяц в течение года. Потому что Люк Бессон — режиссер великий. И работа с ним — это бесценный опыт, забыть который попросту невозможно. Помните, как Эрнест Хемингуэй говорил о Париже? Он назвал его «праздником, который всегда с тобой». Так вот: съемочные дни у Люка Бессона — это праздник, с которым я никогда не расстанусь.

— А как вам показалось: съемки в крупных зарубежных проектах чем-то отличаются от наших?

— Они отличаются по очень многим параметрам. Но главное отличие, на мой взгляд, связано с профессиональными характеристиками. И с серьезным отношением к своей профессии, которое и поразило меня сильнее всего. У нас ведь как? — Любой Шаляй-Валяй может привести на съемочную площадку своего случайного знакомого, который абсолютно ничего не знает о схемках в кино, но которому почему-то кажется, что это идеальное место работы. И таких «случайных прохожих» в нашем кинематографе довольно много — они встречаются практически во всех цехах и, следовательно, влияют на весь процесс съемки. Что, естественно, сказывается на результате.

Но если мы говорим о европейском кино, то там каждый человек относится к своей профессии невероятно серьезно. И не важно, какую должность он занимает. Даже безымянный администратор, единственная обязанность которого — носить стул за артистом, будет делать свое дело с максимальной ответственностью и с большой любовью. В нашей стране такое отношение не часто встретишь.

— Никита, в одном из интервью вы сказали, что авторское кино вам ближе, чем попкорновые блокбастеры…

— Да, авторское кино мне действительно намного ближе. По многим причинам. Во-первых, оно дает  возможность быть правдивым и честным — и высказываться о чем-то важном гораздо свободнее, чем когда находишься в жестких рамках какого-то мега-блокбастерного проекта. Во-вторых, мне всегда интересно играть так называемых «социальных героев». Конечно, это не значит, что я готов отказываться от любых других персонажей — разумеется, нет! Но когда получаешь шанс сыграть человека из какой-то конкретной социальной среды, человека, которого можешь встретить, просто выйдя на улицу — то что может быть круче?! Кстати, очень бы хотелось поработать с Василием Сигаревым (режиссер фильмов «Страна ОЗ», «Волчок», «Жить» и т.д. — прим. редакции) или Борисом Хлебниковым. И, конечно, всегда мечтал сняться у Алексея Балабанова, хотя все мы понимаем, что это давно уже невозможно.

Как бы то ни было, вам часто достаются роли «хулиганов с окраины». Насколько вам интересен такой типаж? Есть ли у вас что-то общее с ним?

— Конечно, есть! Я же все-таки не столичный мажор (улыбается), я из Волгограда приехал. Но я бы не стал ставить вопрос именно так. Ведь у каждого персонажа, которого вы называете «парнем с окраины», есть своя биография, своя боль, своя любовь, своя мечта. Он может быть голодным или сытым, недолюбленным или самодовольным. И важно именно это, а не те клишированные представления, которые вы имеете в виду, когда прячетесь за словом «типаж».

Кстати, в советском кино был актер Валерий Приёмыхов. Он как раз играл таких «своих в доску» парней, поэтому к нему мог запросто подвалить любой мальчишка и начать общаться «на ты». (Они все считали его своим другом, даже когда ему было давно за сорок). Тем не менее, я не думаю, что он сознательно стремился играть именно такие роли. Конечно же, нет. Но он всегда пытался найти в своем персонаже что-то особенное, пробовал какой-то новый подход и т.д. И, как мне кажется, именно так актеру и нужно работать. Даже если ему предлагают персонажей, которые кому-то кажутся одинаковыми.

Вера Алёнушкина 

Фильм «Родные» в прокате с 11 февраля

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

<h2> В прокат выходит народная комедия Ильи Аксенова «Родные», сценарий к которой написал Жора Крыжовников. Это история великовозрастного чудака, всю жизнь мечтавшего спеть песню на Грушинском фестивале и в конце концов решившего исполнить свою мечту. Правда, на фестиваль он отправляется не один, а тащит с собой все семейство, которое совсем не в восторге от этой идеи. </h2> <p> Главные роли в этом проекте сыграли Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Семен Трескунов и молодой актер Никита Павленко, ставший звездой после сериалов «Закон каменных джунглей», «Вне игры» и «Спящие».<b><i> </i></b> </p> <p> <b>— Никита, слоган фильма «Родные» — «Давайте будем праздновать жизнь». Как вам кажется, насколько он актуален сегодня? </b> </p> <p> — По моим ощущениям, этот слоган актуален всегда, потому что его вполне можно адаптировать под любое время. Ведь как бы ни было трудно, нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен. Поэтому даже само наличие таких дней (на первый взгляд, самых обыкновенных) — уже серьезный повод для праздника (<i>улыбается</i>). </p> <p> <b>— Но сегодня в прокат выходит очень много народных комедий. Чем «Родные» от них отличаются, в чем их главная «фишка»? </b> </p> <p> — Я думаю, что главная козырная карта «Родных» — это его сценаристы: Жора Крыжовников и Алексей Казаков. Ведь их комедии не похожи ни на какие другие. У этих авторов совершенно свое, уникальное представление об этом жанре. И «Родные» — лишнее тому доказательство. </p> <p> <b>— А что для вас было самым сложным в этом проекте? </b> </p> <p> — У Боба, которого я играл, совершенно не было арки (<i>то есть он никак не менялся на протяжении фильма — прим. редакции</i>). Поэтому самым трудным было как-то этого персонажа додумать: понять, что его беспокоит, чем он живет и т.д. Потому что иначе мне было бы очень некомфортно на съемочной площадке, и я не мог бы играть в свое удовольствие. Ну, а в остальном работать было очень легко — была какая-то легкая вдохновенность, что ли (<i>улыбается</i>). </p> <p> <b>— Никита, в фильме «Родные» вместе с вами снимались Ирина Пегова и Сергей Бурунов. Как вам работалось с ними? </b> </p> <p> —Странный вопрос! Когда рядом с тобой по-настоящему сильный партнер — сильный не только в профессии, но и в жизни — то это ведь настоящее счастье! Потому что хорошие партнеры тебя многому учат, даже если делают это не совсем осознанно. Так что мне безумно понравилось с ними работать. Они великие. </p> <p> <b>— Никита, а как вы вообще относитесь к народным комедиям? Вот у меня, к примеру, с ними очень сложные отношения. Так убедите меня, что этот жанр можно любить! </b> </p> <p> — «Народная комедия» — это сугубо наше, российское «изобретение». Её придумали мы, и никто, кроме нас, с ней не работает. Ну, а переубеждать вас я, скорее всего, не буду. Потому что проблемы, по правде сказать, совсем не в жанре. А в том, что кино могут снимать профессионалы, а могут — любители. И в последнем случае ничего хорошего получиться не может. Поэтому давайте предположим, что вы просто не на те фильмы попадали. Потому что хороших народных комедий, на самом деле, довольно много. </p> <p> <b>— В саундтрек к «Родным» вошли «Белые розы» и «Тополиный пух». Они, мягко скажем, написаны не вчера. Тем не менее, они до сих пор считаются мега-хитами. Но почему? Почему мы так привязаны к ретро-музыке? </b> </p> <p> — Так ведь наши родители знакомились именно под эти песни! Именно под эту музыку они танцевали, влюблялись и, простите, зачинали нас с вами. Поэтому мы так бурно на нее реагируем, а наши родители просто не в состоянии ее забыть. </p> <p> <b>— Никита, не так давно вы снимались в «Анне» Люка Бессона. Редкая удача для молодого актера… </b> </p> <p> — Да, я снимался в «Анне». Вместе с Сашей Петровым мы там играли эдаких русских бандюг-хулиганов. И, конечно, это было невероятно! Мне потом эти съемки, честно скажу, снились каждый месяц в течение года. Потому что Люк Бессон — режиссер великий. И работа с ним — это бесценный опыт, забыть который попросту невозможно. Помните, как Эрнест Хемингуэй говорил о Париже? Он назвал его «праздником, который всегда с тобой». Так вот: съемочные дни у Люка Бессона — это праздник, с которым я никогда не расстанусь. </p> <p> <b>— А как вам показалось: съемки в крупных зарубежных проектах чем-то отличаются от наших? </b> </p> <p> — Они отличаются по очень многим параметрам. Но главное отличие, на мой взгляд, связано с профессиональными характеристиками. И с серьезным отношением к своей профессии, которое и поразило меня сильнее всего. У нас ведь как? — Любой Шаляй-Валяй может привести на съемочную площадку своего случайного знакомого, который абсолютно ничего не знает о схемках в кино, но которому почему-то кажется, что это идеальное место работы. И таких «случайных прохожих» в нашем кинематографе довольно много — они встречаются практически во всех цехах и, следовательно, влияют на весь процесс съемки. Что, естественно, сказывается на результате. </p> <p> Но если мы говорим о европейском кино, то там каждый человек относится к своей профессии невероятно серьезно. И не важно, какую должность он занимает. Даже безымянный администратор, единственная обязанность которого — носить стул за артистом, будет делать свое дело с максимальной ответственностью и с большой любовью. В нашей стране такое отношение не часто встретишь. </p> <p> <b>— Никита, в одном из интервью вы сказали, что авторское кино вам ближе, чем попкорновые блокбастеры…</b> </p> <p> — Да, авторское кино мне действительно намного ближе. По многим причинам. Во-первых, оно дает  возможность быть правдивым и честным — и высказываться о чем-то важном гораздо свободнее, чем когда находишься в жестких рамках какого-то мега-блокбастерного проекта. Во-вторых, мне всегда интересно играть так называемых «социальных героев». Конечно, это не значит, что я готов отказываться от любых других персонажей — разумеется, нет! Но когда получаешь шанс сыграть человека из какой-то конкретной социальной среды, человека, которого можешь встретить, просто выйдя на улицу — то что может быть круче?! Кстати, очень бы хотелось поработать с Василием Сигаревым (<i>режиссер фильмов «Страна ОЗ», «Волчок», «Жить» и т.д. — прим. редакции</i>) или Борисом Хлебниковым. И, конечно, всегда мечтал сняться у Алексея Балабанова, хотя все мы понимаем, что это давно уже невозможно. </p> <p> — <b>Как бы то ни было, вам часто достаются роли «хулиганов с окраины». Насколько вам интересен такой типаж? Есть ли у вас что-то общее с ним?</b> </p> <p> — Конечно, есть! Я же все-таки не столичный мажор (<i>улыбается</i>), я из Волгограда приехал. Но я бы не стал ставить вопрос именно так. Ведь у каждого персонажа, которого вы называете «парнем с окраины», есть своя биография, своя боль, своя любовь, своя мечта. Он может быть голодным или сытым, недолюбленным или самодовольным. И важно именно это, а не те клишированные представления, которые вы имеете в виду, когда прячетесь за словом «типаж». </p> <p> Кстати, в советском кино был актер Валерий Приёмыхов. Он как раз играл таких «своих в доску» парней, поэтому к нему мог запросто подвалить любой мальчишка и начать общаться «на ты». (Они все считали его своим другом, даже когда ему было давно за сорок). Тем не менее, я не думаю, что он сознательно стремился играть именно такие роли. Конечно же, нет. Но он всегда пытался найти в своем персонаже что-то особенное, пробовал какой-то новый подход и т.д. И, как мне кажется, именно так актеру и нужно работать. Даже если ему предлагают персонажей, которые кому-то кажутся одинаковыми. </p> <p> <b>Вера Алёнушкина</b><b> </b> </p> <p> <b>Фильм «Родные» в прокате с 11 февраля</b> </p>

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

Никита Павленко, актер фильма «Родные»: «Нельзя проживать жизнь по инерции: каждый твой день чем-то по-настоящему важен»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Музеи и выставки

«В Музее военной формы много мультимедиа. Если нельзя отобрать гаджет у ребенка, то нужно вложить в него правильный контент»
28 октября 2024, 15:35

Коллекционирование/Арт-рынок

Агент Бэнкси устроил аукцион
8 ноября 2024, 10:30