17 декабря на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского награждали победителей II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», миссия которого — поддержка молодых драматургов, пишущих на русском языке
17 декабря на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского награждали победителей II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», миссия которого — поддержка молодых драматургов, пишущих на русском языке. Автором и драйвером идеи выступает известный российский писатель и драматург Юрий Поляков. В этом году участие — одной из номинаций премии — вместе с организаторами, Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент», приняло Министерство культуры РФ. Так появилась номинация «Российская историческая пьеса», победитель в которой был награжден сертификатом на 1 млн рублей. Остальные лауреаты получили от компании «Театральный агент» сертификаты на 500 000 рублей. Денежные призы предназначены для финансирования постановок в театрах страны.
Генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская рассказала, для чего предназначены сертификаты.
— Мы хотели сделать так, чтобы пьесу не положили в стол. Поэтому победителям вручаем сертификат, который будет оплачен региональному театру, взявшему пьесу на постановку, — объяснила она. — Получается, что зрители увидят пьесы, авторы же получат положенные отчисления от театра. Председатель жюри конкурса прозаик и драматург, глава Национальной Ассоциации Драматургов (НАД) Юрий Поляков рассказал, по каким критериям отбирали произведения.
— Первый критерий — это профессионализм автора пьесы. К сожалению, 20 лет господства новой драмы привели к тому, что профессиональный уровень драматургов очень сильно упал. Второй критерий — художественный уровень произведения. И третий критерий — соответствие зрительскому интересу русского репертуарного театра, — отметил глава НАД. — Мы также поощряем новаторские проекты, но только если они будут соответствовать названным мною критериям
По мнению Юрия Полякова, сейчас из театров исчезла современная драматургия. Поэтому главная задача премии — вернуть ее на подмостки.
— Наша сверхзадача — вернуть качественную современную драматургию российскому зрителю. Потому что новая драма, которую очень серьезно финансово поддерживают вот уже 30 лет, так и не смогла создать пьесу, способную удержаться в репертуаре и собрать большие залы, — сказал он. Писатель, драматург, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина сказала «Культуромании», что о падении профессионального уровня драматургов говорить было бы неверно.
— Не думаю, что уровень упал у авторов пьес. Человек делает то, что поощряется. Поощрялись же тенденции, в соответствии с которыми режиссеру требовалась не пьеса, а определенного рода материал. Речь о том, что пьеса — полноценное художественное произведение, практически не велась. Нам же надо возродить русскую драму. Еще одна проблема — отсутствие критики, посредников между миром литературы и театром. И очень не хватает сегодня театральных агентов, на которых никто не учит. Не дело драматурга бегать по театрам с пьесой, этим должен заниматься агент, — поделилась своим мнением г-жа Москвина. «Главный в театре — драматург»
В состав жюри под началом Юрия Полякова вошли генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская, заслуженный артист России, режиссер театра МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер «Театра на Покровке», главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург, театральный и кинокритик, публицист, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина, народная артистка РФ, режиссер, основатель театра «Модернъ» Светлана Врагова, драматург, прозаик, главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России Владимир Малягин, режиссер, театральный деятель Петр Орлов.
В этом году жюри приняло к рассмотрению 306 произведений от драматургов, что на 100 пьес больше по сравнению с прошлым годом. География участников широка — 17 стран, включая Францию, США, Болгарию, Чехию.
Лауреатами стали десять драматургов плюс одиннадцатый в номинации Минкульта. Зрители могли получить представление о пьесах-победительницах по отрывкам, поставленным на сцене под руководством режиссера-постановщика, худрука театральных проектов НАД Павла Карташева.
Среди победителей — Дмитрий Артис, пьеса «Шахтер», Екатерина Барсова-Гринева, «Лунный блюз для Греты», Дмитрий Бочаров, «Американец», Александр Домовец, «Восьмидесятник», Малика Дубина, «Таська», Михаил Мишин, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском», Глеб Нагорный, «₽усский Хэллоуин», Татьяна Осина, Марина Ошарина, «Последний волшебник», Влада Ольховская, «6 утра, американо», Ольга Степнова, «Артистка из Кукушкино». Писатель, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов, который вручал премию представительнице Белоруссии Владе Ольховской, поблагодарил Юрия Полякова за то, что тот не почивает на лаврах и проведением этого конкурса выращивает себе не только смену, но и конкурентов.
Победителем в новой номинации «Российская историческая пьеса» и обладателем сертификата с самой крупной суммой в 1 млн рублей, стал Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». Награду ему вручал заместитель министра культуры Павел Степанов, который отметил, что рад наградить лауреата в преддверии празднования 350-летия со дня рождения Петра Первого сертификатом на столь внушительную сумму. Юрий Поляков сообщил, что эта пьеса будет поставлена на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.
Кроме уже упомянутых был отмечен еще ряд пьес. Специальный диплом «Справедливой России» получила автор произведения «В провинции у моря» Вера Аккерман из города Белгород-Днестровский, Украина.
Также дипломантами конкурса стали Леонид Доброхотов, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Москва), Виктор Калитвянский, «Легенда о кимрском сапожнике» и Ирина Ордынская, «Миллион роз» (Москва).
Члены жюри объяснили выбор победителей.
— Я участвую во многих конкурсах, читаю много пьес, но пьеса «Петр Великий из плоти и крови» на меня произвела огромное впечатление, очень пронзительное. Эта пьеса об одиночестве любого человека, но особенно об одиночестве человека, находящегося на вершине власти, который один сражается против всего мира, рассказал Владимир Малягин.
По мнению Татьяны Москвиной, призеров могло быть и больше.
— Я читала всех авторов, кое-какие пьесы совпали с ощущением жюри. Но мне запомнилась пьеса, не вошедшая в число номинантов — «Уроборос» Александра Строганова. Она поразила оригинальностью и новизной, — отметила член жюри. — Мне жаль, что большинство номинантов оказались из Москвы. В Петербурге многие не знали об этой премии. И среди финалистов Петербурга не было, но зато были Новосибирск, Волгоград. Пьесы авторов из этих городов мне понравились. Они не хотят быть модными, они хотят высказаться, поговорить с людьми — это важно.
Виктория Сладковская в беседе с «Культуроманией» отметила огромный интерес, проявляемый к конкурсу:
— Прошел год с момента организации премии, и мы счастливы, что решились на этот шаг. Потому что к конкурсу проявлен огромный интерес. Уже одно то, что участников стало на одну треть — на 100 — больше, чем в прошлом году, говорит об этом. Поэтому мы решили сделать этот конкурс ежегодным. Ко всему прочему Министерство культуры нами заинтересовалось, номинация «Российская историческая пьеса» так и останется в «Автора — на сцену!». Петр Орлов оценил профессионализм и качество пьес, представленных на конкурс.
— Пора вспомнить, что в театре главный — драматург, — резюмировал режиссер. Елена Сердечнова
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Минкульт позвал «Автора — на сцену!»
<h2>17 декабря на Малой сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского награждали победителей II Международного конкурса современной русской драматургии «Автора — на сцену!», миссия которого — поддержка молодых драматургов, пишущих на русском языке. Автором и драйвером идеи выступает известный российский писатель и драматург Юрий Поляков. В этом году участие — одной из номинаций премии — вместе с организаторами, Национальной Ассоциацией Драматургов (НАД) и компанией «Театральный агент», приняло Министерство культуры РФ. Так появилась номинация «Российская историческая пьеса», победитель в которой был награжден сертификатом на 1 млн рублей. Остальные лауреаты получили от компании «Театральный агент» сертификаты на 500 000 рублей. Денежные призы предназначены для финансирования постановок в театрах страны.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;"><b>Генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская</b> рассказала, для чего предназначены сертификаты.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Мы хотели сделать так, чтобы пьесу не положили в стол. Поэтому победителям вручаем сертификат, который будет оплачен региональному театру, взявшему пьесу на постановку, — объяснила она. — Получается, что зрители увидят пьесы, авторы же получат положенные отчисления от театра.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Председатель жюри конкурса прозаик и драматург, глава Национальной Ассоциации Драматургов (НАД) Юрий Поляков</b> рассказал, по каким критериям отбирали произведения.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Первый критерий — это профессионализм автора пьесы. К сожалению, 20 лет господства новой драмы привели к тому, что профессиональный уровень драматургов очень сильно упал. Второй критерий — художественный уровень произведения. И третий критерий — соответствие зрительскому интересу русского репертуарного театра, — отметил глава НАД. — Мы также поощряем новаторские проекты, но только если они будут соответствовать названным мною критериям</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
По мнению Юрия Полякова, сейчас из театров исчезла современная драматургия. Поэтому главная задача премии — вернуть ее на подмостки.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Наша сверхзадача — вернуть качественную современную драматургию российскому зрителю. Потому что новая драма, которую очень серьезно финансово поддерживают вот уже 30 лет, так и не смогла создать пьесу, способную удержаться в репертуаре и собрать большие залы, — сказал он.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Писатель, драматург, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина</b> сказала «Культуромании», что о падении профессионального уровня драматургов говорить было бы неверно.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Не думаю, что уровень упал у авторов пьес. Человек делает то, что поощряется. Поощрялись же тенденции, в соответствии с которыми режиссеру требовалась не пьеса, а определенного рода материал. Речь о том, что пьеса </span><span style="font-size: 14pt;">— полноценное художественное произведение, практически не велась. Нам же надо возродить русскую драму. Еще одна проблема — отсутствие критики, посредников между миром литературы и театром. И очень не хватает сегодня театральных агентов, на которых никто не учит. Не дело драматурга бегать по театрам с пьесой, этим должен заниматься агент, — поделилась своим мнением г-жа Москвина.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>«Главный в театре — драматург»</b></span><br>
<b> </b><span style="font-size: 14pt;"><b> </b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В состав жюри под началом Юрия Полякова вошли генеральный директор компании «Театральный агент» Виктория Сладковская, заслуженный артист России, режиссер театра МХАТ им. Горького Александр Дмитриев, главный режиссер «Театра на Покровке», главный режиссер Ростовского академического театра драмы им. М. Горького Геннадий Шапошников, писатель, драматург, театральный и кинокритик, публицист, главный редактор журнала «Время культуры. Петербург» Татьяна Москвина, народная артистка РФ, режиссер, основатель театра «Модернъ» Светлана Врагова, драматург, прозаик, главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России Владимир Малягин, режиссер, театральный деятель Петр Орлов.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
В этом году жюри приняло к рассмотрению 306 произведений от драматургов, что на 100 пьес больше по сравнению с прошлым годом. География участников широка — 17 стран, включая Францию, США, Болгарию, Чехию. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Лауреатами стали десять драматургов плюс одиннадцатый в номинации Минкульта. Зрители могли получить представление о пьесах-победительницах по отрывкам, поставленным на сцене под руководством режиссера-постановщика, худрука театральных проектов НАД Павла Карташева.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Среди победителей — Дмитрий Артис, пьеса «Шахтер», Екатерина Барсова-Гринева, «Лунный блюз для Греты», Дмитрий Бочаров, «Американец», Александр Домовец, «Восьмидесятник», Малика Дубина, «Таська», Михаил Мишин, Червинский Александр, «Лягушки в шампанском», Глеб Нагорный, «₽усский Хэллоуин», Татьяна Осина, Марина Ошарина, «Последний волшебник», Влада Ольховская, «6 утра, американо», Ольга Степнова, «Артистка из Кукушкино». </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Писатель, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов</b>, который вручал премию представительнице Белоруссии Владе Ольховской, поблагодарил Юрия Полякова за то, что тот не почивает на лаврах и проведением этого конкурса выращивает себе не только смену, но и конкурентов. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Победителем в новой номинации «Российская историческая пьеса» и обладателем сертификата с самой крупной суммой в 1 млн рублей, стал Игорь Афанасьев с пьесой «Петр Великий из плоти и крови». Награду ему вручал <b>заместитель министра культуры Павел Степанов</b>, который отметил, что рад наградить лауреата в преддверии празднования 350-летия со дня рождения Петра Первого сертификатом на столь внушительную сумму. Юрий Поляков сообщил, что эта пьеса будет поставлена на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Кроме уже упомянутых был отмечен еще ряд пьес. Специальный диплом «Справедливой России» получила автор произведения «В провинции у моря» Вера Аккерман из города Белгород-Днестровский, Украина.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Также дипломантами конкурса стали Леонид Доброхотов, «Кёнигсбергские КАНТинки» (Москва), Виктор Калитвянский, «Легенда о кимрском сапожнике» и Ирина Ордынская, «Миллион роз» (Москва).</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Члены жюри объяснили выбор победителей. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Я участвую во многих конкурсах, читаю много пьес, но пьеса «Петр Великий из плоти и крови» на меня произвела огромное впечатление, очень пронзительное. Эта пьеса об одиночестве любого человека, но особенно об одиночестве человека, находящегося на вершине власти, который один сражается против всего мира, рассказал <b>Владимир Малягин</b>.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
По мнению Татьяны Москвиной, призеров могло быть и больше.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Я читала всех авторов, кое-какие пьесы совпали с ощущением жюри. Но мне запомнилась пьеса, не вошедшая в число номинантов — «Уроборос» Александра Строганова. Она поразила оригинальностью и новизной, — отметила член жюри. — Мне жаль, что большинство номинантов оказались из Москвы. В Петербурге многие не знали об этой премии. И среди финалистов Петербурга не было, но зато были Новосибирск, Волгоград. Пьесы авторов из этих городов мне понравились. Они не хотят быть модными, они хотят высказаться, поговорить с людьми — это важно.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Виктория Сладковская в беседе с «Культуроманией» отметила огромный интерес, проявляемый к конкурсу:</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Прошел год с момента организации премии, и мы счастливы, что решились на этот шаг. Потому что к конкурсу проявлен огромный интерес. Уже одно то, что участников стало на одну треть — на 100 — больше, чем в прошлом году, говорит об этом. Поэтому мы решили сделать этот конкурс ежегодным. Ко всему прочему Министерство культуры нами заинтересовалось, номинация «Российская историческая пьеса» так и останется в «Автора — на сцену!».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Петр Орлов</b> оценил профессионализм и качество пьес, представленных на конкурс.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
— Пора вспомнить, что в театре главный — драматург, — резюмировал режиссер.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> <b>Елена Сердечнова</b></span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>
<br>