В среду в Государственной думе состоялся новый раунд «поединка» между министром культуры Владимиром Мединским и влиятельным депутатом, деятелем культуры и членом фракции «Единая Россия» Иосифом Кобзоном. В ответ на обвинения Кобзона в бездействии по профильным вопросам, министр культуры рассказал о том, что Кобзон фактически лоббирует собственные коммерческие интересы. Депутат не смог опровергнуть слова министра.
Напомним, «дуэль» началась несколькими днями ранее. В начале декабря Иосиф Кобзон вышел из состава экспертного совета и коллегии при Минкультуры из-за несогласия с распределением ими почетных званий артистам - с тем, что обделенными остаются культурные деятели из регионов. В министерстве, заявил Кобзон, нет ни одного представителя, который бы «имел профессиональное отношение к культуре». Депутат направил письмо Мединскому, в котором уведомлял о своем решении. Замминистра культуры Владимир Аристархов в распространенном заявлении на следующий день дал следующую оценку этому публичному шагу Кобзона: «Из 22 членов Экспертного совета лишь двое являются госслужащими… таким образом все решения принимались исключительно профессионалами отрасли культуры».
Во вторник министр Мединский приехал в Госдуму на расширенное заседание Комитета по культуре с отчетным докладом за 2017 год. В уже ставшей привычной «бизнес-манере» министр сухо презентовал цифры по росту за последние годы в сфере кино, театра, музейно-выставочной деятельности. К примеру, рост доходов федеральных музеев за последние пять лет составил 125 процентов. Сейчас посещаемость музеев в России выше, чем когда-то во всем СССР.
Однако депутаты обсуждать этот доклад не захотели. Как оказалось, у каждого из них есть своя «личная боль», в которой, оказывается, виноват именно Мединский. Например, кинорежиссер Владимир Бортко сообщил о том, что хотел снять фильм про Донбасс и написал об этом письмо Владимиру Путину. Президент расписал письмо заместителю главы своей администрации Сергею Кириенко и Владимиру Мединскому. «Видите, тут написано Ме-дин-ско-му! – потрясая письмом в воздухе эмоционально привлекал внимание коллег г-н Бортко. – Я занял под это письмо десять миллионов!». Минкульт, по словам депутата, не помог ему снять фильм, а деньги надо отдавать.
Но больше всего претензий оказалось у Иосифа Кобзона. Влиятельный депутат не стал скрывать, что рассматривает приезд министра, как возможность высказать их публично. «Я ждал этой встречи, потому что личные контакты оскорбительны и не приносят никакой пользы, -- начал он свой монолог. – Я обращался неоднократно в Минкультуры по разным вопросам, представляя интересы Забайкальского края. И по Музею декабристов в Нерчинске, и по вопросу проведения реставраций. Как безобразно, преступным образом расходуются те средства, которые Минкульт выделяет на реставрацию памятников». Виноват Минкульт, по мнению депутата, и в том, что в Москве «нет буддистского храма». «Как будто бы нет этой религии вообще», -- огорченно заключил Кобзон.
Посетовал он, что министр не поддерживает и его личные начинания. «Я создал фонд помощи молодым исполнителям. Обратился к президенту, президент расписал это главе администрации, Толстому, министру, Собянину. Собянин дал указание Сергуниной (заммэра Москвы – Ред.). Та пригласила меня на разговор и сказала, что единственный объект, который сейчас обсуждается с Минкультом – это ЦЕДРИ (Центральный дом работников искусств – Ред.). Посоветовала поговорить с министром. Я поговорил с министром. Тот ответил – а Сергунина не предложила вам у себя на квартире поселиться? Я считаю для себя оскорбительным – вместо того, чтобы помогать, Минкульт меня футболит еще куда-то. И превращают меня из народного артиста СССР в квартиранта министерства культуры!».
Далее Кобзон рассказал грустную историю о том, как Мединский якобы обидел барда Олега Митяева. «Митяев рассказал мне, что был у министра. Тот Митяеву сказал – ваши барды мне вот где! Блевотина от ваших бардов! Какое счастье, что этого уже не услышали ни Галич, ни Окуджава, ни Визбор!». Список претензий замыкал продвигаемый Кобзоном фильм «Русский богатырь Иван Ярыгин»: «Мне было сказано – нет сейчас средств. А на Серебренникова есть!». В финале своей речи Иосиф Кобзон предложил отобрать у Минкультуры право распределять почетные звания артистам и передать его комитету по культуре Госдумы или правительству, так как «полностью игнорируются предложения руководителей регионов», упрекнул Минкульт в отсутствии закона о культуре и недостаточном внимании к патриотическому воспитанию молодежи. «Слушал ваш гламурный доклад. Господи, как хочется пожить в этой стране! Но это только цифры… Вы славный доцент МГИМО и замечательный профессор, но культура это несколько другое. Советуйтесь с нами!».
Ответ Владимира Мединского строился на тезисе «не можем же мы помогать одному Иосифу Давидовичу». Из высказанного можно было заключить, что г-н Кобзон на самом деле огорчен, что часть его инициатив, в том числе и тех, в которых он может быть лично заинтересован, не поддержаны Минкультом. «По поводу вашего избирательного округа. Мы предоставим справку в пропорции к населению – насколько больше Минкульт поддерживает его по вашим запросам, чем любой другой регион России, -- пообещал министр. -- Но я не могу всю реставрацию свести к вашему избирательному округу. Как проводятся реставрационные работы? Где-то делается хорошо, где-то плохо. Мы с этим боремся. Часто привлекается та фирма, которую вы настоятельно рекомендовали, Иосиф Давыдович. Кстати, она делает не очень хорошо. Много претензий. И я не могу все реставрационные контракты отдать одной этой компании. Это будет нарушением законодательства и моим личным вмешательством».
Отвечая на претензию по поводу буддистских храмов, Владимир Мединский отметил, что «Минкультуры не строит храмы, оно их реставрирует». И добавил, что в сентябре в Отрадном один такой храм уже открылся. Жестко министр отреагировал на претензию Кобзона в связи с нежеланием Минкульта передавать недвижимость созданным им структурам. «Здание ЦЕДРИ решением Москвы передается одному из наших музеев. Я не буду выселять городской музей для размещения фондов Кобзона. Я очень удивился, когда вы нам предложили музей выселить. У меня в приоритете музеи, которые сейчас развиваются очень успешно», -- сказал Владимир Мединский.
«По поводу барда Митяева – я слов таких не знаю, -- продолжил он «поединок» с Кобзоном. – Кто-то из присутствующих слышал от меня что-то подобное? Фантазии барда Митяева не комментрую. Видел его один раз шесть лет назад, он попросил себе здание». Далее министр рассказал, что поддержал в прошлом году лоббируемый Кобзоном фильм «Моисей Коля», который скоро выйдет на экраны. С фильмом «Иван Ярыгин» так не вышло из-за проблем со сценарием и т.д. «Мы не можем все фильмы, по которым к вам приходят ходатаи, поддерживать на автомате. Для этого существует конкурс, комиссия. Процедура, к которой министр культуры имеет очень опосредованное отношение. Точно также я не могу автоматически представлять на народного артиста РФ всех, кто пользуется вашей поддержкой. У нас квота на народных артистов, которую принимает администрация президента – пять человек в год. Мудрое решение, потому что нельзя девальвировать это звание. Народный артист – это живой классик. Как вы, Иосиф Давыдович», -- заключил министр.
Автор: Иван Никольский
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной
жизни
Мединский урезонил Кобзона
<h2>В среду в Государственной думе состоялся новый раунд «поединка» между министром культуры Владимиром Мединским и влиятельным депутатом, деятелем культуры и членом фракции «Единая Россия» Иосифом Кобзоном. В ответ на обвинения Кобзона в бездействии по профильным вопросам, министр культуры рассказал о том, что Кобзон фактически лоббирует собственные коммерческие интересы. Депутат не смог опровергнуть слова министра.</h2>
<br>
<span style="font-size: 14pt;">Напомним, «дуэль» началась несколькими днями ранее. В начале декабря Иосиф Кобзон вышел из состава экспертного совета и коллегии при Минкультуры из-за несогласия с распределением ими почетных званий артистам - с тем, что обделенными остаются культурные деятели из регионов. В министерстве, заявил Кобзон, нет ни одного представителя, который бы «имел профессиональное отношение к культуре». Депутат направил письмо Мединскому, в котором уведомлял о своем решении. Замминистра культуры Владимир Аристархов в распространенном заявлении на следующий день дал следующую оценку этому публичному шагу Кобзона: «Из 22 членов Экспертного совета лишь двое являются госслужащими… таким образом все решения принимались исключительно профессионалами отрасли культуры».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Во вторник министр Мединский приехал в Госдуму на расширенное заседание Комитета по культуре с отчетным докладом за 2017 год. В уже ставшей привычной «бизнес-манере» министр сухо презентовал цифры по росту за последние годы в сфере кино, театра, музейно-выставочной деятельности. К примеру, рост доходов федеральных музеев за последние пять лет составил 125 процентов. Сейчас посещаемость музеев в России выше, чем когда-то во всем СССР.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Однако депутаты обсуждать этот доклад не захотели. Как оказалось, у каждого из них есть своя «личная боль», в которой, оказывается, виноват именно Мединский. Например, кинорежиссер Владимир Бортко сообщил о том, что хотел снять фильм про Донбасс и написал об этом письмо Владимиру Путину. Президент расписал письмо заместителю главы своей администрации Сергею Кириенко и Владимиру Мединскому. «Видите, тут написано Ме-дин-ско-му! – потрясая письмом в воздухе эмоционально привлекал внимание коллег г-н Бортко. – Я занял под это письмо десять миллионов!». Минкульт, по словам депутата, не помог ему снять фильм, а деньги надо отдавать.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Но больше всего претензий оказалось у Иосифа Кобзона. Влиятельный депутат не стал скрывать, что рассматривает приезд министра, как возможность высказать их публично. «Я ждал этой встречи, потому что личные контакты оскорбительны и не приносят никакой пользы, -- начал он свой монолог. – Я обращался неоднократно в Минкультуры по разным вопросам, представляя интересы Забайкальского края. И по Музею декабристов в Нерчинске, и по вопросу проведения реставраций. Как безобразно, преступным образом расходуются те средства, которые Минкульт выделяет на реставрацию памятников». Виноват Минкульт, по мнению депутата, и в том, что в Москве «нет буддистского храма». «Как будто бы нет этой религии вообще», -- огорченно заключил Кобзон. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Посетовал он, что министр не поддерживает и его личные начинания. «Я создал фонд помощи молодым исполнителям. Обратился к президенту, президент расписал это главе администрации, Толстому, министру, Собянину. Собянин дал указание Сергуниной (заммэра Москвы – Ред.). Та пригласила меня на разговор и сказала, что единственный объект, который сейчас обсуждается с Минкультом – это ЦЕДРИ (Центральный дом работников искусств – Ред.). Посоветовала поговорить с министром. Я поговорил с министром. Тот ответил – а Сергунина не предложила вам у себя на квартире поселиться? Я считаю для себя оскорбительным – вместо того, чтобы помогать, Минкульт меня футболит еще куда-то. И превращают меня из народного артиста СССР в квартиранта министерства культуры!».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Далее Кобзон рассказал грустную историю о том, как Мединский якобы обидел барда Олега Митяева. «Митяев рассказал мне, что был у министра. Тот Митяеву сказал – ваши барды мне вот где! Блевотина от ваших бардов! Какое счастье, что этого уже не услышали ни Галич, ни Окуджава, ни Визбор!». Список претензий замыкал продвигаемый Кобзоном фильм «Русский богатырь Иван Ярыгин»: «Мне было сказано – нет сейчас средств. А на Серебренникова есть!». В финале своей речи Иосиф Кобзон предложил отобрать у Минкультуры право распределять почетные звания артистам и передать его комитету по культуре Госдумы или правительству, так как «полностью игнорируются предложения руководителей регионов», упрекнул Минкульт в отсутствии закона о культуре и недостаточном внимании к патриотическому воспитанию молодежи. «Слушал ваш гламурный доклад. Господи, как хочется пожить в этой стране! Но это только цифры… Вы славный доцент МГИМО и замечательный профессор, но культура это несколько другое. Советуйтесь с нами!».</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Ответ Владимира Мединского строился на тезисе «не можем же мы помогать одному Иосифу Давидовичу». Из высказанного можно было заключить, что г-н Кобзон на самом деле огорчен, что часть его инициатив, в том числе и тех, в которых он может быть лично заинтересован, не поддержаны Минкультом. «По поводу вашего избирательного округа. Мы предоставим справку в пропорции к населению – насколько больше Минкульт поддерживает его по вашим запросам, чем любой другой регион России, -- пообещал министр. -- Но я не могу всю реставрацию свести к вашему избирательному округу. Как проводятся реставрационные работы? Где-то делается хорошо, где-то плохо. Мы с этим боремся. Часто привлекается та фирма, которую вы настоятельно рекомендовали, Иосиф Давыдович. Кстати, она делает не очень хорошо. Много претензий. И я не могу все реставрационные контракты отдать одной этой компании. Это будет нарушением законодательства и моим личным вмешательством». </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Отвечая на претензию по поводу буддистских храмов, Владимир Мединский отметил, что «Минкультуры не строит храмы, оно их реставрирует». И добавил, что в сентябре в Отрадном один такой храм уже открылся. Жестко министр отреагировал на претензию Кобзона в связи с нежеланием Минкульта передавать недвижимость созданным им структурам. «Здание ЦЕДРИ решением Москвы передается одному из наших музеев. Я не буду выселять городской музей для размещения фондов Кобзона. Я очень удивился, когда вы нам предложили музей выселить. У меня в приоритете музеи, которые сейчас развиваются очень успешно», -- сказал Владимир Мединский. </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
«По поводу барда Митяева – я слов таких не знаю, -- продолжил он «поединок» с Кобзоном. – Кто-то из присутствующих слышал от меня что-то подобное? Фантазии барда Митяева не комментрую. Видел его один раз шесть лет назад, он попросил себе здание». Далее министр рассказал, что поддержал в прошлом году лоббируемый Кобзоном фильм «Моисей Коля», который скоро выйдет на экраны. С фильмом «Иван Ярыгин» так не вышло из-за проблем со сценарием и т.д. «Мы не можем все фильмы, по которым к вам приходят ходатаи, поддерживать на автомате. Для этого существует конкурс, комиссия. Процедура, к которой министр культуры имеет очень опосредованное отношение. Точно также я не могу автоматически представлять на народного артиста РФ всех, кто пользуется вашей поддержкой. У нас квота на народных артистов, которую принимает администрация президента – пять человек в год. Мудрое решение, потому что нельзя девальвировать это звание. Народный артист – это живой классик. Как вы, Иосиф Давыдович», -- заключил министр.</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;">
Автор: Иван Никольский</span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span><br>
<span style="font-size: 14pt;"> </span>
<p>
</p>
<br>