Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

Кино-театр

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр
25 Августа 2017, 13:43
После довольно продолжительного летнего затишья отечественный кинопрокат наконец-то вышел из спячки. И сразу же преподнес сюрприз. За восемь дней проката комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения» сумела собрать почти 186 миллионов рублей. Общая же сумма сборов по оценке экспертов вполне может увеличиться в полтора раза, а то и удвоиться.

После довольно продолжительного летнего затишья отечественный кинопрокат наконец-то вышел из спячки. И сразу же преподнес сюрприз. За восемь дней проката комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения» сумела собрать почти 186 миллионов рублей. Общая же сумма сборов по оценке экспертов вполне может увеличиться в полтора раза, а то и удвоиться. 

«Пфф, - скажете вы, - встречали мы цифры и побольше. «Викинг» и «Притяжение», например, перешагнули за миллиард». Да, конечно. Но только дело-то тут не в сборах. Точнее, не только в них. Производственный бюджет «Бабушки» - примерно 60 миллионов рублей. Еще 70 было потрачено на маркетинг и на рекламу. Таким образом, общий бюджет фильма – 130 миллионов рублей. Чтобы окупить такую сумму, картина должна собрать в прокате как минимум вдвое больше (половину всей кассы, как правило, забирают кинотеатры). Однако уже сейчас понятно, что сумма эта у «Бабушки» будет. И скорее всего, её продюсеры могут рассчитывать даже на прибыль. 

Учитывая тот факт, что за 2017-ый прибыльными стали всего три наших фильма («Притяжение», «Невеста» и «Гуляй, Вася»), то появление на свет четвертого окупившегося «богатыря» – событие, мягко говоря, не совсем рядовое. Более того, картина Мариуса Вайсберга смогла отбить производственный бюджет буквально за первые дни проката. А это уже рекорд, с какой стороны не глянь.

Во всем «виноват» жанр?
Большинство отечественных продюсеров и экспертов уверены, что такой успех вполне объясним. Комедия вообще считается «золотым тельцом» нашего проката. Ее снимают охотнее и чаще, чем любой другой жанр. Не верите? Тогда давайте полистаем статистику. 

С января 2017-го года у нас вышло 66 отечественных релиза. Из них 17 – комедии и ромкомы. Выходит, что примерно каждый четвертый российский фильм – комедийный. 

Почему так получается, понять не сложно. Во-первых, снять хоть сколько-нибудь приличное историческое кино или фантастику за 40 миллионов рублей нельзя – а комедию можно. (Бюджет картины «Гуляй, Вася»). Во-вторых, с той же фантастикой, а также с жанрами хоррор и фэнтези у нас до сих пор серьезные проблемы: работать с ними мы не умеем. 

Да, мы пытаемся копировать западные формулы, однако серьезных успехов пока не так много. Причины для этого есть: нехватка технической базы, нехватка опыта (жанры эти для нас в новинку, в советские времена поощрялись совершенно другие фильмы, фантастика если и снималась, то совершенно другая) и т.д. Надо ли говорить, что с комедийными фильмами все по-другому? 

В-третьих, семейная комедия с рейтингом 12+ охватывает в разы большую потенциальную аудиторию, чем хоррор или драма. Ну, а в четвертых… в-четвертых, давайте снова призовем цифры на помощь. Возьмем список ста самых кассовых отечественных релизов за последние двадцать лет. Знаете, сколько среди них комедий? Не поверите – 48! То есть почти каждый второй!!! Для сравнения, анимационных фильмов в этом списке всего 13. Да и среди 4-х прибыльных картин этого года – две комедийных. При таких результатах продюсеры, естественно, будут предпочитать именно этот жанр любому другому. 

Формула успеха
Тем не менее, ясно, что панацеей от бед жанр не является. Например, «Графомания», вышедшая в один день с «Бабушкой легкого поведения», не собрала и ста тысяч рублей. Так в чем же тогда секрет успеха? Вот что рассказал об этом «Культуромании» сам Мариус Вайсберг – режиссер и продюсер «Бабушки».

«Как бы это банально не прозвучало, успешной становится та комедия, на которой аудитория смеётся на протяжении всего фильма. Это означает, что история рассказана правильно, а образы полюбились – без этого смех публики получить невозможно. Такие комедии большая редкость, их очень сложно сделать. 

Универсальных же формул нет – комедия самый тяжелый жанр. Есть сочетание ремесла, таланта и искреннего, жизнеутверждающего, гуманного взгляда на жизнь. По большому счёту, хорошая комедия – это авторское кино». Конечно, с этим сложно не согласиться. Тем не менее, кое в чем режиссер немного лукавит: «формула» (или набор отдельных элементов) у нашей комедии есть. Она, конечно, далеко не всегда приводит к успеху, но это уже разговор особый. 

Как бы ни различались наши комедийные фильмы между собой, общего у них много. Вот лишь некоторые закономерности, на которые указывают участники рынка: 

1)    В основе сюжета лежит, как правило, авантюра, так или иначе спаянная с романтической историей (исключением могут быть только остросоциальные комедии, где любовная линия едва заметна, например, «Карп отмороженный» Владимира Котта). 

2)    Основные сюжетные ситуации должны быть хорошо известны аудитории. Причем, это касается как бытовых (свадьба, устройство на работу), так и сугубо комедийных. Например, «кража артиста» («Кухня. Последняя битва», «Огни большой деревни» - вспомним «Да здравствует Цезарь!» от братьев Коэн.), «аферист переодевается в женщину» («Бабушка легкого поведения» - «Здравствуйте, я ваша тетя»), «мнимый больной» («Любовь с ограничениями»), «псевдо-любовники» («Гуляй, Вася» - «Будьте моим мужем»), «перепутали двойников» («Одноклассницы. Новый поворот») и т.д. 

3)    Главная история, на которой строится весь сюжет, должна быть максимально близкой к зрителю. Поэтому байки о съемках фильмов или о создании романа («Огни большой деревни», «Графомания») выстреливают сегодня крайне редко – слишком уж специфическая тема. А вот простенькая ситуация, когда надо отомстить своей бывшей жене-стервозе («Гуляй, Вася!»), конечно, в фаворе – такая «месть» близка и понятна всем. 

4)    Герои не должны быть слишком сложными – гораздо выгоднее использовать типажи или архетипы: стерва, милая девушка, альфонс-ловелас, ворчливый старик/старуха, деревенская хабалка, простоватый мужик-работяга, туповатая блондинка и т.д. 

5)    Как ни странно, доля пошлости почему-то считается у нас обязательной. Присмотритесь даже к самому невинному ромкому: какие-нибудь постельные шуточки нет-нет промелькнут и там. То же можно сказать и о семейной комедии: например, в «Супербобровых», рейтинг которых 12+, гэгов про унитаз и тазовую лексику как-то уж очень много. 

6)    Еще одна странность – неистребимая тяга к алкоголю. Причем, комедии могут быть разными: деревенскими, городскими, интеллигентными, пошлыми… Но пьют везде. Не герой, так героиня. Иногда на этом строится большая часть сюжета («Самый лучший день»), иногда только его часть (даже перечислять не буду, сюда можно записать все комедии года без исключения). 

7)    Социальные подтексты и политические намеки до недавнего времени считались чуть ли не обязательными. Сейчас наша комедия стремительно «облегчается» - тенденция эскапизма явно набирает обороты. 

8)    Какой бы пошлой комедия не была, финал в обязательном порядке должен быть «залакирован» моралью. Ловелас обязан раскаяться, девушки-вертихвостки осознать всю прелесть семейных ценностей. «Разумное, доброе, вечное» (к сожалению, чаще всего в виде притянутого за уши финального монолога) для наших комедий строго обязательно. 

9)    Нужно ли писать про обязательное участие звезд? И конечно, чем их (звезд) больше, тем лучше. При этом далеко не всегда звезда оказывается на ведущих позициях в фильме: она может появиться в кадре на пару минут, а то и меньше. По такому принципу строится, например, «Про любовь. Только для взрослых», где количество звезд на квадратный миллиметр экрана буквально зашкаливает. 

10)  С недавних пор стали почти обязательными музыкальные вставки – клипы. Причем, могут использоваться как беспроигрышные хиты полувековой давности (та же «Про любовь»), так и оригинальный саундтрек («Графомания»). Конечно, такие клиповые вставки дают фильму дополнительную энергетику и драйв, вот только очень часто авторы с их помощью пытаются решить абсолютно все проблемы – и терпят фиаско. 

11)  И, естественно, хронометраж. Комедия – не блокбастер, никто не собирается «мариновать» зрителя в кинотеатре три с половиной часа. Поэтому фильм длится, как правило, час с хвостиком, максимум полтора. Исключения редки.

Конечно, эти «правила» эксплуатируются с переменным успехом уже несколько лет. Тем не менее, в последнее время стали проявляться и другие тенденции.

1)    Минимизация бюджета. Понятно, что чем меньше затраты, тем проще их окупить. Поэтому, например, бюджет гомерически смешной комедии «Гуляй, Вася» всего 40 миллионов рублей. Бюджет «Блокбастера» Романа Волобуева – 50 миллионов. И т.д.

2)    Отказ от государственного финансирования. В принципе, эта тенденция распространяется и на все наше кино в целом. «Карп отмороженный» Владимира Котта, «Гуляй, Вася» Романа Каримова – в них нет ни рубля бюджетных денег.

3)    Сатира вытесняется комедией положений. Социальные подтексты остаются, но становятся более формальными и поверхностными: авторы ограничиваются простой констатацией факта. Политические намеки тоже минимализируются, или исчезают вовсе (например, в сиквеле комедии «Про любовь» политизирована только одна фраза, тогда как в оригинальном фильме отсылок такого рода было все-таки больше). А картины вроде «Дня выборов» сейчас и вовсе трудно представить.

4)    Все больше появляется комедий, где градус пошлости ниже, чем можно было бы предположить. Увеличивается процент ромкомов, семейных комедий – продюсеры пытаются увеличить аудиторию за счет возрастного рейтинга. Это не значит, что отвязные комедии с большой долей туалетного юмора исчезли или исчезнут: но в данный момент их количество постепенно уменьшается.

5)    Наши сценаристы научились писать быстрые и яркие комедийные диалоги, причем речь даже не о шутках и гэгах (тут всё развивается с переменным успехом), а именно об обмене репликами. Правда, диалоги романтического плана пока еще оставляют желать лучшего: в сентиментальных моментах «проседают» даже самые успешные комедии сегодняшнего дня.

Что же в итоге?
Понятно, что само по себе хождение давно проторенными тропами успеха не гарантирует. Скорее, наоборот: если просто использовать «формулу», не наполняя ее собственным содержанием, гарантированным окажется провал. Причем как коммерческий, так и творческий. Не даром же Мариус Вайсберг уверен, что хорошая комедия приближается к авторскому кино. Удается ему это или нет – судить вам. Кассовые сборы, однако, говорят сами за себя. И фильму не мешает ни традиционное летнее затишье, ни зарубежные хиты, собирающие залы по соседству. Кстати, по поводу конкуренции. «Комедия имеет культурные корни, - сказал Мариус Вайсберг. – Поэтому это тот жанр, в котором мы по-настоящему способны конкурировать с Голливудом». Звучит оптимистично, не правда ли?

Автор статьи: Вера Алёнушкина
Фото: кадры из фильма «Бабушка легкого поведения»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

<h2> После довольно продолжительного летнего затишья отечественный кинопрокат наконец-то вышел из спячки. И сразу же преподнес сюрприз. За восемь дней проката комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения» сумела собрать почти 186 миллионов рублей. Общая же сумма сборов по оценке экспертов вполне может увеличиться в полтора раза, а то и удвоиться. </h2> <p> <span style="font-size: 14pt;">«Пфф, - скажете вы, - встречали мы цифры и побольше. «Викинг» и «Притяжение», например, перешагнули за миллиард». Да, конечно. Но только дело-то тут не в сборах. Точнее, не только в них. Производственный бюджет «Бабушки» - примерно 60 миллионов рублей. Еще 70 было потрачено на маркетинг и на рекламу. Таким образом, общий бюджет фильма – 130 миллионов рублей. Чтобы окупить такую сумму, картина должна собрать в прокате как минимум вдвое больше (половину всей кассы, как правило, забирают кинотеатры). Однако уже сейчас понятно, что сумма эта у «Бабушки» будет. И скорее всего, её продюсеры могут рассчитывать даже на прибыль. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Учитывая тот факт, что за 2017-ый прибыльными стали всего три наших фильма («Притяжение», «Невеста» и «Гуляй, Вася»), то появление на свет четвертого окупившегося «богатыря» – событие, мягко говоря, не совсем рядовое. Более того, картина Мариуса Вайсберга смогла отбить производственный бюджет буквально за первые дни проката. А это уже рекорд, с какой стороны не глянь. </span><span style="font-size: 14pt;"><br> </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"><b>Во всем «виноват» жанр? </b></span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;">Большинство отечественных продюсеров и экспертов уверены, что такой успех вполне объясним. Комедия вообще считается «золотым тельцом» нашего проката. Ее снимают охотнее и чаще, чем любой другой жанр. Не верите? Тогда давайте полистаем статистику. </span> </p> <blockquote> <span style="font-size: 14pt;">С января 2017-го года у нас вышло 66 отечественных релиза. Из них 17 – комедии и ромкомы. Выходит, что примерно каждый четвертый российский фильм – комедийный. </span> </blockquote> <p> <span style="font-size: 14pt;">Почему так получается, понять не сложно. Во-первых, снять хоть сколько-нибудь приличное историческое кино или фантастику за 40 миллионов рублей нельзя – а комедию можно. (Бюджет картины «Гуляй, Вася»). Во-вторых, с той же фантастикой, а также с жанрами хоррор и фэнтези у нас до сих пор серьезные проблемы: работать с ними мы не умеем. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Да, мы пытаемся копировать западные формулы, однако серьезных успехов пока не так много. Причины для этого есть: нехватка технической базы, нехватка опыта (жанры эти для нас в новинку, в советские времена поощрялись совершенно другие фильмы, фантастика если и снималась, то совершенно другая) и т.д. Надо ли говорить, что с комедийными фильмами все по-другому? </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">В-третьих, семейная комедия с рейтингом 12+ охватывает в разы большую потенциальную аудиторию, чем хоррор или драма. Ну, а в четвертых… в-четвертых, давайте снова призовем цифры на помощь. Возьмем список ста самых кассовых отечественных релизов за последние двадцать лет. Знаете, сколько среди них комедий? Не поверите – 48! То есть почти каждый второй!!! Для сравнения, анимационных фильмов в этом списке всего 13. Да и среди 4-х прибыльных картин этого года – две комедийных. При таких результатах продюсеры, естественно, будут предпочитать именно этот жанр любому другому. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"><b>Формула успеха </b></span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Тем не менее, ясно, что панацеей от бед жанр не является. Например, «Графомания», вышедшая в один день с «Бабушкой легкого поведения», не собрала и ста тысяч рублей. Так в чем же тогда секрет успеха? Вот что рассказал об этом «Культуромании» сам Мариус Вайсберг – режиссер и продюсер «Бабушки». </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">«Как бы это банально не прозвучало, успешной становится та комедия, на которой аудитория смеётся на протяжении всего фильма. Это означает, что история рассказана правильно, а образы полюбились – без этого смех публики получить невозможно. Такие комедии большая редкость, их очень сложно сделать. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Универсальных же формул нет – комедия самый тяжелый жанр. Есть сочетание ремесла, таланта и искреннего, жизнеутверждающего, гуманного взгляда на жизнь. По большому счёту, хорошая комедия – это авторское кино». Конечно, с этим сложно не согласиться. Тем не менее, кое в чем режиссер немного лукавит: «формула» (или набор отдельных элементов) у нашей комедии есть. Она, конечно, далеко не всегда приводит к успеху, но это уже разговор особый. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Как бы ни различались наши комедийные фильмы между собой, общего у них много. Вот лишь некоторые закономерности, на которые указывают участники рынка: </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">1)    В основе сюжета лежит, как правило, авантюра, так или иначе спаянная с романтической историей (исключением могут быть только остросоциальные комедии, где любовная линия едва заметна, например, «Карп отмороженный» Владимира Котта). </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">2)    Основные сюжетные ситуации должны быть хорошо известны аудитории. Причем, это касается как бытовых (свадьба, устройство на работу), так и сугубо комедийных. Например, «кража артиста» («Кухня. Последняя битва», «Огни большой деревни» - вспомним «Да здравствует Цезарь!» от братьев Коэн.), «аферист переодевается в женщину» («Бабушка легкого поведения» - «Здравствуйте, я ваша тетя»), «мнимый больной» («Любовь с ограничениями»), «псевдо-любовники» («Гуляй, Вася» - «Будьте моим мужем»), «перепутали двойников» («Одноклассницы. Новый поворот») и т.д. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">3)    Главная история, на которой строится весь сюжет, должна быть максимально близкой к зрителю. Поэтому байки о съемках фильмов или о создании романа («Огни большой деревни», «Графомания») выстреливают сегодня крайне редко – слишком уж специфическая тема. А вот простенькая ситуация, когда надо отомстить своей бывшей жене-стервозе («Гуляй, Вася!»), конечно, в фаворе – такая «месть» близка и понятна всем. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">4)    Герои не должны быть слишком сложными – гораздо выгоднее использовать типажи или архетипы: стерва, милая девушка, альфонс-ловелас, ворчливый старик/старуха, деревенская хабалка, простоватый мужик-работяга, туповатая блондинка и т.д. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">5)    Как ни странно, доля пошлости почему-то считается у нас обязательной. Присмотритесь даже к самому невинному ромкому: какие-нибудь постельные шуточки нет-нет промелькнут и там. То же можно сказать и о семейной комедии: например, в «Супербобровых», рейтинг которых 12+, гэгов про унитаз и тазовую лексику как-то уж очень много. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">6)    Еще одна странность – неистребимая тяга к алкоголю. Причем, комедии могут быть разными: деревенскими, городскими, интеллигентными, пошлыми… Но пьют везде. Не герой, так героиня. Иногда на этом строится большая часть сюжета («Самый лучший день»), иногда только его часть (даже перечислять не буду, сюда можно записать все комедии года без исключения). </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">7)    Социальные подтексты и политические намеки до недавнего времени считались чуть ли не обязательными. Сейчас наша комедия стремительно «облегчается» - тенденция эскапизма явно набирает обороты. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">8)    Какой бы пошлой комедия не была, финал в обязательном порядке должен быть «залакирован» моралью. Ловелас обязан раскаяться, девушки-вертихвостки осознать всю прелесть семейных ценностей. «Разумное, доброе, вечное» (к сожалению, чаще всего в виде притянутого за уши финального монолога) для наших комедий строго обязательно. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">9)    Нужно ли писать про обязательное участие звезд? И конечно, чем их (звезд) больше, тем лучше. При этом далеко не всегда звезда оказывается на ведущих позициях в фильме: она может появиться в кадре на пару минут, а то и меньше. По такому принципу строится, например, «Про любовь. Только для взрослых», где количество звезд на квадратный миллиметр экрана буквально зашкаливает. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">10)  С недавних пор стали почти обязательными музыкальные вставки – клипы. Причем, могут использоваться как беспроигрышные хиты полувековой давности (та же «Про любовь»), так и оригинальный саундтрек («Графомания»). Конечно, такие клиповые вставки дают фильму дополнительную энергетику и драйв, вот только очень часто авторы с их помощью пытаются решить абсолютно все проблемы – и терпят фиаско. </span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">11)  И, естественно, хронометраж. Комедия – не блокбастер, никто не собирается «мариновать» зрителя в кинотеатре три с половиной часа. Поэтому фильм длится, как правило, час с хвостиком, максимум полтора. Исключения редки.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> Конечно, эти «правила» эксплуатируются с переменным успехом уже несколько лет. Тем не менее, в последнее время стали проявляться и другие тенденции.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> 1)    Минимизация бюджета. Понятно, что чем меньше затраты, тем проще их окупить. Поэтому, например, бюджет гомерически смешной комедии «Гуляй, Вася» всего 40 миллионов рублей. Бюджет «Блокбастера» Романа Волобуева – 50 миллионов. И т.д.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> 2)    Отказ от государственного финансирования. В принципе, эта тенденция распространяется и на все наше кино в целом. «Карп отмороженный» Владимира Котта, «Гуляй, Вася» Романа Каримова – в них нет ни рубля бюджетных денег.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> 3)    Сатира вытесняется комедией положений. Социальные подтексты остаются, но становятся более формальными и поверхностными: авторы ограничиваются простой констатацией факта. Политические намеки тоже минимализируются, или исчезают вовсе (например, в сиквеле комедии «Про любовь» политизирована только одна фраза, тогда как в оригинальном фильме отсылок такого рода было все-таки больше). А картины вроде «Дня выборов» сейчас и вовсе трудно представить.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> 4)    Все больше появляется комедий, где градус пошлости ниже, чем можно было бы предположить. Увеличивается процент ромкомов, семейных комедий – продюсеры пытаются увеличить аудиторию за счет возрастного рейтинга. Это не значит, что отвязные комедии с большой долей туалетного юмора исчезли или исчезнут: но в данный момент их количество постепенно уменьшается.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"> 5)    Наши сценаристы научились писать быстрые и яркие комедийные диалоги, причем речь даже не о шутках и гэгах (тут всё развивается с переменным успехом), а именно об обмене репликами. Правда, диалоги романтического плана пока еще оставляют желать лучшего: в сентиментальных моментах «проседают» даже самые успешные комедии сегодняшнего дня.</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;"><b>Что же в итоге? </b></span><span style="font-size: 14pt;"><b> </b></span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Понятно, что само по себе хождение давно проторенными тропами успеха не гарантирует. Скорее, наоборот: если просто использовать «формулу», не наполняя ее собственным содержанием, гарантированным окажется провал. Причем как коммерческий, так и творческий. Не даром же Мариус Вайсберг уверен, что хорошая комедия приближается к авторскому кино. Удается ему это или нет – судить вам. Кассовые сборы, однако, говорят сами за себя. И фильму не мешает ни традиционное летнее затишье, ни зарубежные хиты, собирающие залы по соседству. Кстати, по поводу конкуренции. «Комедия имеет культурные корни, - сказал Мариус Вайсберг. – Поэтому это тот жанр, в котором мы по-настоящему способны конкурировать с Голливудом». Звучит оптимистично, не правда ли?</span> </p> <p> <span style="font-size: 14pt;">Автор статьи: Вера Алёнушкина </span><span style="font-size: 14pt;"> </span><br> <span style="font-size: 14pt;"> Фото: кадры из фильма «Бабушка легкого поведения»</span> </p> <p> </p>

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

Кинокомедия по-русски: самый успешный жанр

Интересное по теме

Музеи и выставки

Капсула времени: кем были стрельцы на самом деле
2 октября 2024, 08:56

Кино-театр

Заработать на будущем
25 октября 2024, 13:47

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27