Рождественские каникулы закончились и новогодняя битва в кинотеатрах тоже (в ней в этот раз победил «Холоп-2» Клима Шипенко, сдвинув на второе место «Бременских музыкантов» Алексея Нужного). Однако не «Холопом» единым жив отечественный кинопрокат: в январе нас ждет много любопытных релизов, которые лучше не пропускать. Среди них — новая реинкарнация «Мастера и Маргариты», военный блокбастер Алексея Германа-мл. и фильм-победитель кинофестиваля «Зимний» – «Панические атаки» Ивана Твердовского. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».
«Воздух», режиссер Алексей Герман-мл., с 18 января
В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова, Антон Шагин, Сергей Безруков
«В воздушный бой идут только девушки!» — говорит фильм Алексея Германа-мл., отсылающий нас к малоизвестным фактам Великой Отечественной войны. В его основе — истории совсем юных летчиц, неопытных и наивных, оказавшихся в самом центре военного ада. Им придется понять, что такое война на самом деле, и готовы ли они каждый день подниматься в воздух, понимая, что полет, скорее всего, будет последним.
В своих интервью Алексей Герман-мл. говорит о том, что большинство современных российских военных фильмов невозможно смотреть — они слишком фальшивые, слишком пафосные. Война в них — это упоительное приключение, подобие компьютерной игры, дающее возможность стать героем. В ней одной гранатой подбиваешь 12 вражеских танков и бегаешь неуязвимым красавцем по полю боя вплоть до финальных титров. Такая установка насквозь фальшива и ничего общего с реальностью не имеет. Алексей попытался снять совершенно другой военный фильм, откровенный и честный. Что из этого вышло, узнаем уже совсем скоро.
«Мастер и Маргарита», режиссер Михаил Локшин, с 25 января
В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников
В нехорошей квартире на Большой Садовой снова начинается чертовщина: неофициальным гостем Москвы опять стал Воланд вместе со своей свитой — Котом Бегемотом, Коровьевым, Азазелло и Геллой. Дирижировать этой дьяволиадой в этот раз поручено Михаилу Локшину, известному по красочному блокбастеру «Серебряные коньки». Бюджет новой экранизации перешагнул за миллиард рублей, что, в общем, неудивительно — проекты такого рода дешево не снимаются. Плюс в фильме много компьютерной графики (к примеру, по словам продюсеров, Бегемот создавался по тем же технологиям, что и анимационный «Король Лев», а это требует огромных вложений).
И обратите внимание на каст: в роли Мастера — Евгений Цыганов, Маргариту сыграла Юлия Снигирь, Воланда — немецкий актер Аугуст Диль. Судя по всему, мы увидим масштабное фееричное действо, пропустить которое возможности нет — ведь Аннушка уже пролила масло.
«Панические атаки», режиссер Иван И. Твердовский, с 25 января
В ролях: Лена Тронина, Сергей Двойников, Дарья Савельева, Светлана Камынина
Приграничный городок Никель почти не пригоден для жизни. Его единственные достопримечательности — это неграмотные знахарки, отвратительная экология и караоке-будки, стоящие прямо на улицах. Неудивительно, что молодые девчонки пытаются из этого северного «рая» сбежать. Среди них — хрупкая Вика, боящаяся закрытых дверей: замкнутое пространство провоцирует в ней панические атаки.
Новая работа Ивана И. Твердовского («Зоология», «Класс коррекции», «Конференция») — один из самых ярких авторских фильмов прошлого года, ставший победителем московского кинофестиваля «Зимний». Режиссер снял предельно честное и искреннее кино, в центре которого — совсем молодая девушка, столкнувшаяся с недетскими проблемами и решившаяся на жуткий поступок, дабы из этого кошмара выбраться.
«Присцилла: Элвис и я», режиссер София Коппола, с 25 января
В ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн
Почти каждая четырнадцатилетняя дурочка мечтает о прекрасном принце. Присцилла была исключением, но по злой иронии принц достался именно ей. Роскошный брюнет с бархатным голосом и мировой славой влюбился в нее без памяти. Правда, у красавца было «приданое» — миллионы поклонниц, готовых на любые сексуальные подвиги по первому взмаху его ресниц. Но юную барышню такие «пустяки» не смутили: дождавшись совершеннолетия, она выскочила замуж за своего Элвиса и стала законной миссис Пресли. Однако семейное счастье оказалось не таким радужным, как предполагалось, и вскоре девушка поняла, что хочет жить своей жизнью, а не быть смазливой игрушкой в чужих (пусть даже звездных!) руках.
Новый фильм Софии Копполы («Трудности перевода», «Элитное общество») считался одним из самых перспективных релизов прошлого года, тем более что его премьера состоялась в рамках основного конкурса Венецианского фестиваля. Однако особыми прокатными успехами фильм похвастаться не смог, да и отзывы критиков были, мягко говоря, не слишком восторженными. Судя по всему, сказалась болезнь большинства байопиков: проект снимался по мемуарам Присциллы Пресли, которая была приглашена в качестве исполнительного продюсера, поэтому особой свободы у авторов не было. Тем не менее, Коппола все-таки держит марку, да и Кейли Спейни, получившая в Венеции приз за главную женскую роль, стоит того, чтобы фильм увидеть.
«Танцуй, Селедка!», режиссер Александра Лупашко, с 18 января
В ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Анна Михалкова
Когда ты не видел своего родственника 20 лет, без сюрпризов не обойтись. Однако встреча Жанны с отцом превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. Во-первых, папенька умудрился отправиться в мир иной за пару часов до ее прихода. Во-вторых, во время транспортировки в морг он благополучно воскрес и решил поговорить по душам. В-третьих, за время их траурного путешествия он захотел стать идеальным отцом, которым никогда не был.
«Танцуй, Селедка!» дебютантки Александры Лупашко — фильм-участник и лауреат московских кинофестивалей «Зимний» и «Читка». Снимался он по пьесе Татьяны Загдай, поэтому определенная доля театральности неминуемо пробралась в фильм (она ощущается в ограниченном количестве актеров и локаций, удлиненных диалогах, отсутствии экшна и т.д.) Тем не менее, основная проблема фильма в другом— она касается вопросов морального плана. Например, надо ли умиляться слезам отца, бросившего свою дочь четверть века назад и никак не проявлявшегося в ее жизни — ни в виде алиментов, ни в виде открыток на Новый год. Ответ на это вы найдете сами. Фильм же нужно смотреть хотя бы ради актеров, которые без преувеличения бесподобны: в «Танцуй, Селедке!» отличные работы Александры Бортич и Павла Майкова.
Вера Аленушкина
Фото: кадр из фильма «Мастер и Маргарита»