Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»
9 Января 2024, 12:30
Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». 

Рождественские каникулы закончились и новогодняя битва в кинотеатрах тоже (в ней в этот раз победил «Холоп-2» Клима Шипенко, сдвинув на второе место «Бременских музыкантов» Алексея Нужного). Однако не «Холопом» единым жив отечественный кинопрокат: в январе нас ждет много любопытных релизов, которые лучше не пропускать. Среди них — новая реинкарнация «Мастера и Маргариты», военный блокбастер Алексея Германа-мл. и фильм-победитель кинофестиваля «Зимний» – «Панические атаки» Ивана Твердовского. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Воздух», режиссер Алексей Герман-мл., с 18 января

В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова, Антон Шагин, Сергей Безруков

«В воздушный бой идут только девушки!» — говорит фильм Алексея Германа-мл., отсылающий нас к малоизвестным фактам Великой Отечественной войны. В его основе — истории совсем юных летчиц, неопытных и наивных, оказавшихся в самом центре военного ада. Им придется понять, что такое война на самом деле, и готовы ли они каждый день подниматься в воздух, понимая, что полет, скорее всего, будет последним.

В своих интервью Алексей Герман-мл. говорит о том, что большинство современных российских военных фильмов невозможно смотреть — они слишком фальшивые, слишком пафосные. Война в них — это упоительное приключение, подобие компьютерной игры, дающее возможность стать героем. В ней одной гранатой подбиваешь 12 вражеских танков и бегаешь неуязвимым красавцем по полю боя вплоть до финальных титров. Такая установка насквозь фальшива и ничего общего с реальностью не имеет. Алексей попытался снять совершенно другой военный фильм, откровенный и честный. Что из этого вышло, узнаем уже совсем скоро.

«Мастер и Маргарита», режиссер Михаил Локшин, с 25 января

В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников

В нехорошей квартире на Большой Садовой снова начинается чертовщина: неофициальным гостем Москвы опять стал Воланд вместе со своей свитой — Котом Бегемотом, Коровьевым, Азазелло и Геллой. Дирижировать этой дьяволиадой в этот раз поручено Михаилу Локшину, известному по красочному блокбастеру «Серебряные коньки». Бюджет новой экранизации перешагнул за миллиард рублей, что, в общем, неудивительно — проекты такого рода дешево не снимаются. Плюс в фильме много компьютерной графики (к примеру, по словам продюсеров, Бегемот создавался по тем же технологиям, что и анимационный «Король Лев», а это требует огромных вложений).

И обратите внимание на каст: в роли Мастера — Евгений Цыганов, Маргариту сыграла Юлия Снигирь, Воланда — немецкий актер Аугуст Диль. Судя по всему, мы увидим масштабное фееричное действо, пропустить которое возможности нет — ведь Аннушка уже пролила масло.

«Панические атаки», режиссер Иван И. Твердовский, с 25 января

В ролях: Лена Тронина, Сергей Двойников, Дарья Савельева, Светлана Камынина

Приграничный городок Никель почти не пригоден для жизни. Его единственные достопримечательности — это неграмотные знахарки, отвратительная экология и караоке-будки, стоящие прямо на улицах. Неудивительно, что молодые девчонки пытаются из этого северного «рая» сбежать. Среди них — хрупкая Вика, боящаяся закрытых дверей: замкнутое пространство провоцирует в ней панические атаки.

Новая работа Ивана И. Твердовского («Зоология», «Класс коррекции», «Конференция») — один из самых ярких авторских фильмов прошлого года, ставший победителем московского кинофестиваля «Зимний». Режиссер снял предельно честное и искреннее кино, в центре которого — совсем молодая девушка, столкнувшаяся с недетскими проблемами и решившаяся на жуткий поступок, дабы из этого кошмара выбраться.

«Присцилла: Элвис и я», режиссер София Коппола, с 25 января

В ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн

Почти каждая четырнадцатилетняя дурочка мечтает о прекрасном принце. Присцилла была исключением, но по злой иронии принц достался именно ей. Роскошный брюнет с бархатным голосом и мировой славой влюбился в нее без памяти. Правда, у красавца было «приданое» — миллионы поклонниц, готовых на любые сексуальные подвиги по первому взмаху его ресниц. Но юную барышню такие «пустяки» не смутили: дождавшись совершеннолетия, она выскочила замуж за своего Элвиса и стала законной миссис Пресли. Однако семейное счастье оказалось не таким радужным, как предполагалось, и вскоре девушка поняла, что хочет жить своей жизнью, а не быть смазливой игрушкой в чужих (пусть даже звездных!) руках.

Новый фильм Софии Копполы («Трудности перевода», «Элитное общество») считался одним из самых перспективных релизов прошлого года, тем более что его премьера состоялась в рамках основного конкурса Венецианского фестиваля. Однако особыми прокатными успехами фильм похвастаться не смог, да и отзывы критиков были, мягко говоря, не слишком восторженными. Судя по всему, сказалась болезнь большинства байопиков: проект снимался по мемуарам Присциллы Пресли, которая была приглашена в качестве исполнительного продюсера, поэтому особой свободы у авторов не было. Тем не менее, Коппола все-таки держит марку, да и Кейли Спейни, получившая в Венеции приз за главную женскую роль, стоит того, чтобы фильм увидеть.

«Танцуй, Селедка!», режиссер Александра Лупашко, с 18 января

В ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Анна Михалкова

Когда ты не видел своего родственника 20 лет, без сюрпризов не обойтись. Однако встреча Жанны с отцом превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. Во-первых, папенька умудрился отправиться в мир иной за пару часов до ее прихода. Во-вторых, во время транспортировки в морг он благополучно воскрес и решил поговорить по душам. В-третьих, за время их траурного путешествия он захотел стать идеальным отцом, которым никогда не был.

«Танцуй, Селедка!» дебютантки Александры Лупашко — фильм-участник и лауреат московских кинофестивалей «Зимний» и «Читка». Снимался он по пьесе Татьяны Загдай, поэтому определенная доля театральности неминуемо пробралась в фильм (она ощущается в ограниченном количестве актеров и локаций, удлиненных диалогах, отсутствии экшна и т.д.) Тем не менее, основная проблема фильма в другом— она касается вопросов морального плана. Например, надо ли умиляться слезам отца, бросившего свою дочь четверть века назад и никак не проявлявшегося в ее жизни — ни в виде алиментов, ни в виде открыток на Новый год. Ответ на это вы найдете сами. Фильм же нужно смотреть хотя бы ради актеров, которые без преувеличения бесподобны: в «Танцуй, Селедке!» отличные работы Александры Бортич и Павла Майкова.

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Мастер и Маргарита»
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

<p> Рождественские каникулы закончились и новогодняя битва в кинотеатрах тоже (в ней в этот раз победил «Холоп-2» Клима Шипенко, сдвинув на второе место «Бременских музыкантов» Алексея Нужного). Однако не «Холопом» единым жив отечественный кинопрокат: в январе нас ждет много любопытных релизов, которые лучше не пропускать. Среди них — новая реинкарнация «Мастера и Маргариты», военный блокбастер Алексея Германа-мл. и фильм-победитель кинофестиваля «Зимний» – «Панические атаки» Ивана Твердовского. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </p> <p> </p> <p> <i><b>«Воздух», режиссер Алексей Герман-мл., с 18 января </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова, Антон Шагин, Сергей Безруков</b></i> </p> <p> «В воздушный бой идут только девушки!» — говорит фильм Алексея Германа-мл., отсылающий нас к малоизвестным фактам Великой Отечественной войны. В его основе — истории совсем юных летчиц, неопытных и наивных, оказавшихся в самом центре военного ада. Им придется понять, что такое война на самом деле, и готовы ли они каждый день подниматься в воздух, понимая, что полет, скорее всего, будет последним. </p> <p> В своих интервью Алексей Герман-мл. говорит о том, что большинство современных российских военных фильмов невозможно смотреть — они слишком фальшивые, слишком пафосные. Война в них — это упоительное приключение, подобие компьютерной игры, дающее возможность стать героем. В ней одной гранатой подбиваешь 12 вражеских танков и бегаешь неуязвимым красавцем по полю боя вплоть до финальных титров. Такая установка насквозь фальшива и ничего общего с реальностью не имеет. Алексей попытался снять совершенно другой военный фильм, откровенный и честный. Что из этого вышло, узнаем уже совсем скоро. </p> <p> <i><b>«Мастер и Маргарита», режиссер Михаил Локшин, с 25 января </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников</b></i> </p> <p> В нехорошей квартире на Большой Садовой снова начинается чертовщина: неофициальным гостем Москвы опять стал Воланд вместе со своей свитой — Котом Бегемотом, Коровьевым, Азазелло и Геллой. Дирижировать этой дьяволиадой в этот раз поручено Михаилу Локшину, известному по красочному блокбастеру «Серебряные коньки». Бюджет новой экранизации перешагнул за миллиард рублей, что, в общем, неудивительно — проекты такого рода дешево не снимаются. Плюс в фильме много компьютерной графики (к примеру, по словам продюсеров, Бегемот создавался по тем же технологиям, что и анимационный «Король Лев», а это требует огромных вложений). </p> <p> И обратите внимание на каст: в роли Мастера — Евгений Цыганов, Маргариту сыграла Юлия Снигирь, Воланда — немецкий актер Аугуст Диль. Судя по всему, мы увидим масштабное фееричное действо, пропустить которое возможности нет — ведь Аннушка уже пролила масло. </p> <p> <i><b>«Панические атаки», режиссер Иван И. Твердовский, с 25 января </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Лена Тронина, Сергей Двойников, Дарья Савельева, Светлана Камынина</b></i> </p> <p> Приграничный городок Никель почти не пригоден для жизни. Его единственные достопримечательности — это неграмотные знахарки, отвратительная экология и караоке-будки, стоящие прямо на улицах. Неудивительно, что молодые девчонки пытаются из этого северного «рая» сбежать. Среди них — хрупкая Вика, боящаяся закрытых дверей: замкнутое пространство провоцирует в ней панические атаки. </p> <p> Новая работа Ивана И. Твердовского («Зоология», «Класс коррекции», «Конференция») — один из самых ярких авторских фильмов прошлого года, ставший победителем московского кинофестиваля «Зимний». Режиссер снял предельно честное и искреннее кино, в центре которого — совсем молодая девушка, столкнувшаяся с недетскими проблемами и решившаяся на жуткий поступок, дабы из этого кошмара выбраться. </p> <p> <i><b>«Присцилла: Элвис и я», режиссер София Коппола, с 25 января </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн</b></i> </p> <p> Почти каждая четырнадцатилетняя дурочка мечтает о прекрасном принце. Присцилла была исключением, но по злой иронии принц достался именно ей. Роскошный брюнет с бархатным голосом и мировой славой влюбился в нее без памяти. Правда, у красавца было «приданое» — миллионы поклонниц, готовых на любые сексуальные подвиги по первому взмаху его ресниц. Но юную барышню такие «пустяки» не смутили: дождавшись совершеннолетия, она выскочила замуж за своего Элвиса и стала законной миссис Пресли. Однако семейное счастье оказалось не таким радужным, как предполагалось, и вскоре девушка поняла, что хочет жить своей жизнью, а не быть смазливой игрушкой в чужих (пусть даже звездных!) руках. </p> <p> Новый фильм Софии Копполы («Трудности перевода», «Элитное общество») считался одним из самых перспективных релизов прошлого года, тем более что его премьера состоялась в рамках основного конкурса Венецианского фестиваля. Однако особыми прокатными успехами фильм похвастаться не смог, да и отзывы критиков были, мягко говоря, не слишком восторженными. Судя по всему, сказалась болезнь большинства байопиков: проект снимался по мемуарам Присциллы Пресли, которая была приглашена в качестве исполнительного продюсера, поэтому особой свободы у авторов не было. Тем не менее, Коппола все-таки держит марку, да и Кейли Спейни, получившая в Венеции приз за главную женскую роль, стоит того, чтобы фильм увидеть. </p> <p> <i><b>«Танцуй, Селедка!», режиссер Александра Лупашко, с 18 января </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Анна Михалкова</b></i> </p> <p> Когда ты не видел своего родственника 20 лет, без сюрпризов не обойтись. Однако встреча Жанны с отцом превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. Во-первых, папенька умудрился отправиться в мир иной за пару часов до ее прихода. Во-вторых, во время транспортировки в морг он благополучно воскрес и решил поговорить по душам. В-третьих, за время их траурного путешествия он захотел стать идеальным отцом, которым никогда не был. </p> <p> </p> <p> «Танцуй, Селедка!» дебютантки Александры Лупашко — фильм-участник и лауреат московских кинофестивалей «Зимний» и «Читка». Снимался он по пьесе Татьяны Загдай, поэтому определенная доля театральности неминуемо пробралась в фильм (она ощущается в ограниченном количестве актеров и локаций, удлиненных диалогах, отсутствии экшна и т.д.) Тем не менее, основная проблема фильма в другом— она касается вопросов морального плана. Например, надо ли умиляться слезам отца, бросившего свою дочь четверть века назад и никак не проявлявшегося в ее жизни — ни в виде алиментов, ни в виде открыток на Новый год. Ответ на это вы найдете сами. Фильм же нужно смотреть хотя бы ради актеров, которые без преувеличения бесподобны: в «Танцуй, Селедке!» отличные работы Александры Бортич и Павла Майкова. </p> <p> </p> <p> <b>Вера Аленушкина</b> </p> <b>Фото: кадр из фильма «Мастер и Маргарита»</b>

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы января 2024 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Музеи и выставки

«Профессиональный благотворитель» Алексей Бахрушин и его коллекция
24 октября 2024, 13:17

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Робот-художник заработал миллион
18 ноября 2024, 16:54