В этом месяце не проходите мимо кинотеатров: прокат потихоньку просыпается, поэтому владельцы кинозалов смогут найти для вас что-нибудь интересное.
«Гнездо», режиссер Шон Дуркин, с 24 сентября
В ролях: Джуд Лоу, Энн Рейд
Что нужно мужчине для полного счастья? Дом, семья, дети, семизначная сумма на счетах в банке? У Рори (Джуд Лоу) все это есть. Но благополучия, как известно, много не бывает, поэтому Рори требует большего. Не долго думая, он переезжает из США в Англию, вбухивает кучу деньжищ в огромный дом, который не отличить от старинного замка, заводит арабского скакуна и начинает сумасбродить, как потомственный аристократ. Однако пускание пыли в глаза – удовольствие не из дешевых, поэтому очень скоро его семья рушится под грудой проблем, как карточный домик.
После феноменального успеха «Молодого Папы» любой проект с участием харизматика Джуда Лоу оказывается в зоне повышенного внимания. Однако в данном случае Лоу – не единственная причина, по которой фильм может заинтересовать. «Гнездо» – крепкая драма, в основе которой лежит старая, как мир, истина: «Счастье не в деньгах, и не в их количестве». Режиссер Шон Дуркин снял фильм о коварстве человеческого тщеславия, которое в начале пути прикидывается нашим другом, но рано или поздно всегда заводит в тупик. Премьера картины состоялась в этом году на фестивале «Сандэнс».
«Довод», режиссер Кристофер Нолан, с 3 сентября
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики
Время не линейно. То есть мы, конечно, приучены думать, что существует только одна дорога: из прошлого в будущее. На самом деле, это не так. Наши потомки научились двигаться в обратном направлении. Они изобрели процесс инвертирования, после которого любое существо или любой предмет начинает подчиняться нелинейным временным законам. А это значит, что камень не падает, а как бы взлетает вверх, пуля не вылетает из автомата, а влетает в него и так далее. Кстати, об автоматах. Для современной цивилизации инвертированное оружие смертельно: все наши изобретения беспомощны перед ним. Однако первая партия таких автоматов в наше время уже проникла: русский олигарх Андрей Сатор (Кеннет Брана) договорился с гостями из будущего о регулярных поставках. А это значит, что бизнесмена нужно остановить. За эту задачу берется агент ЦРУ, он же Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон), а в напарники к нему попадает некто Нил (Роберт Паттинсон). Но как подобраться к подозрительному олигарху? Протагонист решает действовать через его жену Кэт (Элизабет Дебики), у которой свои причины ненавидеть Андрея.
Свой фильм-головоломку Кристофер Нолан разрабатывал двадцать лет, из них семь он потратил на подготовку сценария. В итоге у него получился чуть ли не самый запутанный фильм в истории кино: поклонники «Довода» (а таких уже много) говорят о том, что этот шпионский триллер нужно пересмотреть несколько раз. Потому что только тогда все пазлы складываются в одну большую картинку, а концепция нелинейного времени становится простой и понятной. Как бы то ни было, зрелище это без всякого преувеличения мощное. Кинематографическая фантазия Нолана преград не знает: по его приказу эпохальная сцена автомобильной погони снимается в реальном времени «задом наоборот» (ради эффекта перемотанной пленки), а десятки людей заучивают хореографию боев, которые тоже проходят в обратном порядке. И уже даже не важно, понимаем ли мы что-нибудь или нет – просто кайфуйте от того, как здорово это сделано.
«Мулан», режиссер Ники Каро, с 10 сентября
В ролях: Лю Ифэй, Гунн Ли
Над Великой Китайской Стеной сгущаются тучи: вождь гуннов решил стрясти с императора старый должок, а заодно и прибрать к рукам всю страну в качестве компенсации. В ответ владыка Поднебесной объявляет внеплановый набор в армию: каждая семья обязана предоставить ему по одному воину. Но в доме, где живет красавица Мулан, молодых мужчин нет: есть только отец, который едва ходит – а значит, будет убит в первой же битве. Поэтому Мулан решается на серьезное преступление: она крадет доспехи отца и отправляется на войну вместо него. В чем преступление, спросите вы? Да в том, что девочка не должна мечтать о военных подвигах: она рождается лишь для того, чтобы выйти замуж. А Мулан совершила непоправимое – и своим поступком опозорила всю семью…
Вы помните, конечно, шикарный мультфильм с тем же названием, ставший хитом в 1998-м году? Новый «Мулан» – это его игровой ремейк. Правда, современная версия немного отличается от предыдущей: из нее исчезли все комедийные персонажи (в частности, был «изгнан» дракон-недотепа, покровительствующий беглянке), а мюзикл превратился в «боевик для девчонок». Что же касается самой Мулан, то она тоже стала другой – и на ее примере, кстати, очень заметно, как сильно эволюционировала концепция сильной героини за двадцать лет. Юная воительница 1998-го года отказывалась от должности при дворе, возвращалась в родовое гнездо, а за ней следом ехал ее любимый: видимо, Золушка образца девяностых еще обязана была выйти замуж за принца. Новой Мулан принцы без надобности: она идет на бой не в мужском, а в женском обличье, в одиночку расправляется с главным злодеем (с которым дерется на равных), а любовная линия у нее прочерчена как будто пунктиром.
«Новые мутанты», режиссер Джош Бун, с 3 сентября
В ролях: Мэйси Уильямс, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон
Сбежать от назойливого врача иногда гораздо сложнее, чем от тайфуна. Во всяком случае, сумасбродство стихии Даниэлла Мунстар пережила – а вот выскользнуть из клиники у нее не выходит. Впрочем, клиника ей досталась весьма специфическая: узнав, что у Дэни могут быть какие-то сверхспособности, ее закрыли в лечебнице, которая занимается молодыми мутантами. При этом никто из докторов не догадывается, что находиться в больничных стенах опасно: здесь поселились монстры, которые явно не откажутся от свежей крови…
Что будет, если скрестить семейное кино с фильмом ужасов? Этот вопрос задали себе продюсеры киностудии 20th Century Fox и решили поискать на него ответ на практике. Понимая, что процветающая некогда франшиза «Людей Икс» находится в плачевном состоянии и что ее необходимо срочно реанимировать, они отважились на эксперимент: вывели молодых мутантов на территорию хоррора. Задачка, правда, оказалась не из легких: снять по-настоящему страшное кино с рейтингом PG-13 (по нашим меркам это 16+) практически невозможно. Тем не менее, продюсеры настаивали именно на концепции «подростки в беде», чтобы максимально расширить аудиторию. К сожалению, вместо этого они ее сузили: семейным развлечением «Новых мутантов» точно не назовешь, а любителям повизжать в кино от страха проект покажется по-детски незрелым.
«Стрельцов», режиссер Илья Учитель, с 24 сентября
В ролях: Александр Петров, Александр Яценко, Стася Милославская
После «Вратаря Галактики», который довольно эпично провалился в прокате пару недель назад, эстафетную палочку по спасению отечественного кинопрома подхватывает очередной российский долгостой – проект Ильи Учителя «Стрельцов». Только в этот раз перед нами что-то вроде спортивного байопика: продюсеры сделали ставку не только на футбольные баталии, но и на «человеческую трагедию, которая многому может нас научить» (конец цитаты). Что касается центрального персонажа, то в каких-либо дополнительных представлениях он не нуждается: история Эдуарда Стрельцова, ставшего олимпийским чемпионом в девятнадцать лет, а через два года получившего двенадцать лет за изнасилование, известна всем. Снимался этот проект под крылом у клуба «Торпедо» (в котором Стрельцов и играл), а консультантом был приглашен Александр Мостовой. Правда, не так давно «русского Пеле» на экране мы уже видели: Первый канал показывал сериал «В созвездии Стрельца». Но, возможно, у Ильи Учителя есть особый взгляд на того, кого он называет Есениным от футбола? Что ж, поживем – увидим.
Вера Аленушкина