Осень – один из самых ярких периодов в нашем кинопрокате: в это время всегда много потенциально громких проектов, о которых будут говорить и о которых можно поспорить. Этот октябрь – не исключение. Чтобы не запутаться с новинками, читайте ежемесячный обзор от «Культуромании».
«Джокер», режиссер Тодд Филлипс, с 3 октября
«Джокер» Тодда Филлипса – это то кино, к которому ты не готов. Оно оглушает, ошарашивает, застает врасплох. Ведь сколько бы не говорили со всех сторон, что «Джокер» – это не кинокомикс, ты все равно не веришь. Не веришь, что проект, в центре которого один из самых раскрученных персонажей вселенной DC, может быть так далек от привычных нам приемов и формул, связанных с культурой кинокомикса. Потому что, на самом деле, это серьезное авторское кино, предельно реалистичная психологическая драма, требующая максимального погружения в ад, из которого никак не может выбраться главный герой – а вовсе не попкор-муви, на которое ты все равно втайне надеешься.
Спираль сюжета здесь закручена вокруг маленького убогого человечка – неизлечимо больного и неизлечимо жалкого. Жизнь в нем еще теплится только потому, что он верит в возможность стать большим комиком, хотя, объективно говоря, шансов у него нет. Но, когда Джокер понимает, что мечта его обманула, что мать его предала, а от людей он не получит ничего, кроме тумаков и насмешек, он слетает с катушек и хватается за пистолет как за последнюю надежду перестать быть кучкой навоза в этой вселенной. Так рождается один из самых страшных злодеев, когда-либо посещавших нашу планету, и в старом недобром Готэме начинается бунт. Очень своевременное, страшное, невероятно тревожное кино, которое, конечно же, советуем не пропускать.
«Дождливый день в Нью-Йорке», режиссер Вуди Аллен, с 10 октября
Злые языки поговаривают, что великий Вуди последние лет пятнадцать снимает один и тот же фильм. Это, в общем-то, верно, тем не менее, никто не может сказать, что этот бесконечный фильм плох. И вот лишнее тому доказательство: на горизонте появился еще один очень милый шедевр от Вуди Аллена – «Дождливый день в Нью-Йорке».
В центре сюжета – бесконечно счастливая и бесконечно влюбленная молодая пара. Но между ними встает Его Величество Кино и Манхэттен: она идет брать интервью у режиссера-звезды, запутавшегося в паутине рефлексии, а он встречает бывшую, которая все так же очаровательна и привлекательна. В общем, счастье могло быть вечным, но его смыло случайным нью-йоркским дождем. Настоящее, очень искреннее вудиалленское кино с магией диалогов и едва уловимой ноткой грустинки по навсегда упорхнувшему счастью.
«Малефисента: Владычица тьмы», режиссер Хоаким Роннинг, с 17 октября
Рогатая красавица возвращается! Впрочем, как же иначе?! Фильм, выпущенный компанией Disney в 2014-м году, собрал более $758 миллионов, что, конечно, не бьет мировые рекорды, но считается вполне приличной суммой при бюджете втрое меньшем ($180 миллионов). К тому же, рейтинги у проекта высокие, «темных» магических сказок в пакете Disney не так уж и много (в отличие от сказок «светлых» – «Аладдин», «Золушка», «Король Лев» и т.д.), да и божественная Анджелина Джоли давно скучает без дела – так почему бы успешный трюк не повторить? Поэтому второе пришествие могучей волшебницы было неизбежным.
Тем не менее, есть кое-какие нюансы. Криворогая госпожа темной магии сменила режиссера: на место Роберта Стромберга пришел Хоаким Роннинг, снявший не самый удачный фильм из франшизы «Пираты Карибского моря» («Мертвецы не рассказывают сказки» 2017), так что теперь действом рулит крепкий ремесленник, но не более того. При этом сюжетная линия обещает сюрпризы: первый фильм был вольным ремейком анимационного хита «Спящая красавица» (1959), поэтому все мы легко догадывались, в какую сторону история повернет. А вот новая история является оригинальной, поэтому неожиданности возможны – и это здорово. Да и к актерскому составу присоединилась Мишель Пфайффер, согласившаяся на роль королевы, так что теперь у Анджелины Джоли (Малефисента) и Эль Фанниг (принцесса Аврора) появилась сильная соперница в борьбе за мужское внимание.
«Портрет девушки в огне», режиссер Селин Скьямма, с 24 октября
Кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» снова приходит в наши кинотеатры с фильмом, на который вряд ли бы осмелился кто-то другой. «Портрет девушки в огне» французского режиссера Селин Сьямма – это картина-участник Основного конкурса Каннского фестиваля, на котором она получила приз за лучший сценарий. Он строится на сложных (и, разумеется, запрещенных) отношениях двух молоденьких девушек, одну из которых насильно выдают замуж, а вторую наняли для того, чтобы она нарисовала потрет невесты для ненавистного жениха. Особенность же в том, что дело происходит в 1770-м году, когда даже профессиональное занятие живописью для юной леди считалось моветоном и вызовом обществу. Что уж говорить про чувственную связь вне брака! Тем не менее, между девушками возникает нечто такое, о чем и подумать-то было нельзя! Так что перед нами довольно провокационное – и в то же время очень чувственное, очень искреннее и визуально-притягательное кино. Поэтому, если интересуетесь фестивальными релизами, то постарайтесь не пропустить.
«Текст», режиссер Клим Шипенко, с 24 октября
Неладно что-то в нашем родном кинопрокате. За этот год на точку окупаемости вышло лишь шесть фильмов, хотя общее число картин, дошедшее до кинотеатров, увеличивается постоянно. В 2018-м прибыльных релизов было четырнадцать, так что «прогресс» налицо. Более того: за последние несколько месяцев в прокате провалилось шестнадцать (!) российских фильмов подряд – и вряд ли эта цепочка прервется в ближайшее время: проектов, способных по-настоящему заинтриговать аудиторию, на горизонте немного. Правда, есть фильм, о котором продюсеры и прокатчики говорят с придыханием, робко надеясь, что в этот раз им повезет. Имя этому проекту – «Текст».
В принципе, надежды на чудо, в данном случае, обоснованы. Во-первых, сюжет «Текста» актуален как никогда: в его эпицентре герой, загремевший в тюрьму из-за полицейского, подбросившего ему наркотики. После отсидки парень начинает обидчику мстить. (А «теплые» отношения между гражданами и защитниками правопорядка последнее время в тренде). Во-вторых, бывшего зэка играет «наше всё» Александр Петров, считающийся актером, способным собрать хорошую кассу (что, правда, не помешало его предыдущему проекту – «Герою» – с треском провалиться в прокате). И, в-третьих, «Текст» – это экранизация известного романа Дмитрия Глуховского, а, значит, у картины неплохая литературная основа, что тоже отлично. Так что шансы-то у проекта есть. А вот как ими воспользуются авторы, узнаем уже очень скоро.
«Терминатор: Темные судьбы», режиссер Тим Миллер, с 31 октября
«I’ll be back», – сказал он в 1984-м году, и с того времени все возвращается, возвращается и никак не может остановиться. Нынешнее возвращение будет уже шестым. В принципе, это прямое продолжение самого первого «Терминатора» (да-да, того самого, который снимал Джеймс Кэмерон!) и его сиквела («Терминатор 2: Судный день»), при этом с другими проектами франшизы и с сериалом «Терминатор: Битва за будущее» «Темные судьбы» никак не связаны. Зато нас снова ждет встреча с Сарой Коннор (Линда Хэмилтон) и старой, почти вышедшей из строя развалиной – списанной моделью Т-800, которую, естественно, играет Арнольд Шварценеггер. Дело происходит в самом ближайшем будущем – в 2022-м году.
Вера Аленушкина