Главные фильмы октября по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»
7 Октября 2020, 12:59
Учитывая голливудское «безрыбье», наши прокатчики сделали ставку на отечественное кино

Ситуация, в которой оказался сегодня отечественный прокат, без преувеличения уникальна. И дело даже не в том, что мы существуем в условиях пандемии и ходим в кино, соблюдая меры предосторожности. Дистрибьюторы не торопятся выпускать на экраны крупные блокбастеры, прячась за аргумент, «что зрителей в залах недостаточно много». А зрители, в свою очередь, не спешат в кинотеатры, потому что уверены, что смотреть там нечего.

Однако это не так. Учитывая голливудское «безрыбье», наши прокатчики сделали ставку на отечественное кино: в октябре выходит сразу пять значимых российских релизов-участников «Кинотавра» (это «Хандра», «Китобой», «Глубже!», «Доктор Лиза» и «Конференция»), а также фильм из основной конкурсной программы ММКФ («Гипноз»). Подробности – в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Ведьмы», режиссер Роберт Земекис, с 29 октября

В ролях: Энн Хэтэуэй, Октавия Спенсер, Стэнли Туччи

Ведьмы среди нас! Они давно живут в мире людей и неплохо в нем себя чувствуют. Но и люди приспособились к волооким чертовкам: научились распознавать колдовские чары и знают, как себя защитить. Правда, дети все еще уязвимы, поэтому когда семилетний мальчик встречает Самую Главную Ведьму, превращающую маленьких мечтателей в мышей, перед ее заклятиями он беспомощен…

Крупных голливудских релизов в этом месяце практически нет: даже очередная серия про Джеймса Бонда в самый последний момент сбежала из сетки проката (релиз перенесли на 2021-й год). Так что единственным «заморским» хитом в октябре станет ретро-проект Роберта Земекиса: он приглашает нас в конец 60-х, в мир роскошных красок и колдовских чар. Кстати, в основе проекта – известный роман Роальда Даля, и это уже вторая экранизация книги: премьера первой состоялась в 1990-м году.

«Гипноз», режиссер Валерий Тодоровский, с 15 октября

В ролях: Максим Суханов, Сергей Гиро

В шестнадцать лет Миша вдруг стал лунатиком: не просыпаясь, он может выйти ночью из дома и брести неизвестно куда, пока не устанет. Его родителям такие ночные «прогулки» не нравятся, поэтому на помощь пришлось позвать психотерапевтов и бабушек-травниц. Правда, ни таблетки, ни травы парню не помогли, поэтому на семейном совете было решено отвезти Мишу к гипнологу. Гипнолог оказался большой знаменитостью: имя профессора Волкова (Максим Суханов) знали во всем мире, и попасть к нему было практически невозможно. Тем не менее, Мишиной историей он заинтересовался всерьез, хотя на первом же сеансе стало понятно, что гипнозу этот мальчишка не поддается…

Основной конкурс Московского Международного фестиваля в этом году не самый сильный, однако он интересен тем, что пять из тринадцати фильмов – или наши, или сняты в сотрудничестве с другими странами. «Гипноз» Валерия Тодоровского – один из них. Это своеобразная история взросления, которая ближе к финалу внезапно превращается в экзистенциональную драму: герой пытается понять, существует ли он на самом деле, или его существование – только сон. Как мы помним, мировая философия найти однозначный ответ на этот вопрос не смогла. Разберется ли в этой проблеме шестнадцатилетний мальчишка – узнаем из фильма.

«Глубже!», режиссер Михаил Сегал, с 22 октября

В ролях: Александр Паль, Любовь Аксенова, Игорь Угольников

Современному театру художники не нужны: ему нужны люди, способные за пару недель смастерить коммерчески успешный продукт. Но Роман (Александр Паль) не такой: он верный сын Станиславского и не готов нарушать заветы Константина Сергеевича. Поэтому из Главного Театра страны его увольняют. Полгода режиссер наслаждается статусом безработного, а потом нелегкая заносит его на съемочную площадку дешевого порно-фильма. А дальше случается чудо: непризнанный гений вначале увлеченно пытает тружеников порноиндустрии азами системы Станиславского, а затем (неожиданно для себя!) изобретает новый жанр – высокодуховное русское порно. Этот-то жанр и помогает ему вскарабкаться на самую вершину театрального Олимпа…

Любителям клубнички просьба не беспокоиться: в новом фильме Михаила Сегала нет ни малейшего намека на эротику. «Глубже!» – это беззлобный троллинг так называемого русского психологического театра и ядреное социально-политическое высказывание, получившее комедийную форму. Начавшись как симпатичная безделица, «Глубже!» к финалу превращается в политическую сатиру – легкую по восприятию, но бескомпромиссную по своей сути. При этом Сегал остается верным себе: он возвращается к теме одного из своих дебютных «Рассказов», а Игоря Угольникова в очередной раз переодевает в костюм президента.

Один из самых ярких фильмов прошедшего «Кинотавра» (специальный приз жюри) и стопроцентный народный хит.

«Доктор Лиза», режиссер Оксана Карас, с 22 октября

В ролях: Чулпан Хаматова, Андрей Бурковский, Константин Хабенский, Татьяна Догилева

Елизавета Глинка и ее желание помогать мешают многим: властям города не нравится, что на вокзальной площади кормят бомжей, а полиция устала от сомнительных личностей, которые постоянно ошиваются у ее Фонда. Поэтому, когда Лиза (Чулпан Хаматова) крадет из больницы морфин, чтобы обезболить ребенка, майор ФСКН (Андрей Бурковский) получает от начальства четкий приказ: возбудить уголовное дело против неудобной гражданки. Однако выполнять этот приказ майор не торопится…

Казалось бы: сложная тема, больные дети, трагическая судьба главной героини – как на таком материале снять легкое зрительское кино?! Тем не менее, Оксана Карас смогла это сделать: с одной стороны, ее «Доктор Лиза» – это дань уважения человеку, который никогда не боялся помогать кому бы то ни было, с другой – это оптимистичный фильм, побуждающий к действию. Кстати, по итогам «Кинотавра» именно «Доктор Лиза» получила приз зрительских симпатий, так что можно сказать, что первые зрители фильм приняли.

«Китобой», режиссер Филипп Юрьев, с 8 октября

В ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус

Настоящая любовь не боится больших расстояний: Лешка живет на Чукотке, в рыбацком поселке, а его зазноба – в трущобах Детройта, однако юному китобою на эти мелочи наплевать. Он увидел на сайте для взрослых белокурого котенка в кружевных трусиках – и влюбился без памяти. И не важно, что интернет-нимфа о существовании Лешки даже не знает: он каждый вечер зубрит английский язык (уже даже может сказать «Ай из Лешка») и всерьез размышляет о том, как бы ему махнуть через Берингов пролив на Аляску. Безумие? – Конечно! Но Лешке всего шестнадцать – когда же еще влюбляться, как не сейчас?!

Режиссер-дебютант Филипп Юрьев, безусловно, стал открытием минувшего «Кинотавра»: в нашей киноиндустрии появился режиссер, способный внятно рассказать историю симпатичного ему персонажа, а также сделать этническую зарисовку той маленькой и самобытной вселенной, в которой этот герой живет. «Китобой» точен при передаче деталей (мы попадаем в поселок китобоев, живущих практически на краю света) и точен при работе с психологическими нюансами (каждому поступку чукотского Ромео веришь безоговорочно). Кстати, у фильма отличная фестивальная судьба: он стал призером Венецианского фестиваля (Гран-При в секции «Дни Венеции»), и привез целый «букет» наград с «Кинотавра» (Приз «За лучший дебют», Приз «За лучшую мужскую роль», Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков).

«Конференция», режиссер Иван И.Твердовский, с 22 октября

В ролях: Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксения Зуева, Ян Цапник

После теракта на Дубровке прошло уже семнадцать лет, однако бывшие заложники до сих пор не могут прийти в себя. Одна из них, несколько лет назад ушедшая в монастырь (Наталья Павленкова), каждый год устраивает поминальные вечера и пытается собрать всех заложников вместе, однако к ней приходят лишь единицы. Отказывается идти даже ее собственная дочь, которая в 2002-м тоже была в том проклятом зале: есть обиды, которые даже родной матери не прощают…

Еще один фильм «Кинотавра» и полная противоположность «Доктору Лизе»: этот проект легким по восприятию точно не назовешь. Своего зрителя «Конференция» не щадит: чтобы смотреть ее, нужно мужество. Однако шокирующих кадров не ждите: реконструкцией захвата Иван Твердовский не занимается. Он просто сгоняет в зал бывших заложников, дает им микрофон в руки и требует исповедей-воспоминаний. Причем сделано это так, что в какой-то момент начинает казаться, будто в кадре не актеры, а реальные участники того ада.

Премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале (программа «Дни Венеции»). Также «Конференция» участвовала в основном конкурсе «Кинотавра» (Приз «За лучший сценарий»).

Вера Аленушкина


Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»

<h2> Ситуация, в которой оказался сегодня отечественный прокат, без преувеличения уникальна. И дело даже не в том, что мы существуем в условиях пандемии и ходим в кино, соблюдая меры предосторожности. Дистрибьюторы не торопятся выпускать на экраны крупные блокбастеры, прячась за аргумент, «что зрителей в залах недостаточно много». А зрители, в свою очередь, не спешат в кинотеатры, потому что уверены, что смотреть там нечего. </h2> <p> Однако это не так. Учитывая голливудское «безрыбье», наши прокатчики сделали ставку на отечественное кино: в октябре выходит сразу пять значимых российских релизов-участников «Кинотавра» (это «Хандра», «Китобой», «Глубже!», «Доктор Лиза» и «Конференция»), а также фильм из основной конкурсной программы ММКФ («Гипноз»). Подробности – в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </p> <p> <b><i>«Ведьмы», режиссер Роберт Земекис, с 29 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Энн Хэтэуэй, Октавия Спенсер, Стэнли Туччи</i> </p> <p> Ведьмы среди нас! Они давно живут в мире людей и неплохо в нем себя чувствуют. Но и люди приспособились к волооким чертовкам: научились распознавать колдовские чары и знают, как себя защитить. Правда, дети все еще уязвимы, поэтому когда семилетний мальчик встречает Самую Главную Ведьму, превращающую маленьких мечтателей в мышей, перед ее заклятиями он беспомощен… </p> <p> Крупных голливудских релизов в этом месяце практически нет: даже очередная серия про Джеймса Бонда в самый последний момент сбежала из сетки проката (релиз перенесли на 2021-й год). Так что единственным «заморским» хитом в октябре станет ретро-проект Роберта Земекиса: он приглашает нас в конец 60-х, в мир роскошных красок и колдовских чар. Кстати, в основе проекта – известный роман Роальда Даля, и это уже вторая экранизация книги: премьера первой состоялась в 1990-м году. </p> <p> <b><i>«Гипноз», режиссер Валерий Тодоровский, с 15 октября </i></b> </p> <p> <i>В ролях: Максим Суханов, Сергей Гиро</i> </p> <p> В шестнадцать лет Миша вдруг стал лунатиком: не просыпаясь, он может выйти ночью из дома и брести неизвестно куда, пока не устанет. Его родителям такие ночные «прогулки» не нравятся, поэтому на помощь пришлось позвать психотерапевтов и бабушек-травниц. Правда, ни таблетки, ни травы парню не помогли, поэтому на семейном совете было решено отвезти Мишу к гипнологу. Гипнолог оказался большой знаменитостью: имя профессора Волкова (<i>Максим Суханов</i>) знали во всем мире, и попасть к нему было практически невозможно. Тем не менее, Мишиной историей он заинтересовался всерьез, хотя на первом же сеансе стало понятно, что гипнозу этот мальчишка не поддается… </p> <p> Основной конкурс Московского Международного фестиваля в этом году не самый сильный, однако он интересен тем, что пять из тринадцати фильмов – или наши, или сняты в сотрудничестве с другими странами. «Гипноз» Валерия Тодоровского – один из них. Это своеобразная история взросления, которая ближе к финалу внезапно превращается в экзистенциональную драму: герой пытается понять, существует ли он на самом деле, или его существование – только сон. Как мы помним, мировая философия найти однозначный ответ на этот вопрос не смогла. Разберется ли в этой проблеме шестнадцатилетний мальчишка – узнаем из фильма. </p> <p> <b><i>«Глубже!», режиссер Михаил Сегал, с 22 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Александр Паль, Любовь Аксенова, Игорь Угольников</i> </p> <p> Современному театру художники не нужны: ему нужны люди, способные за пару недель смастерить коммерчески успешный продукт. Но Роман (<i>Александр Паль</i>) не такой: он верный сын Станиславского и не готов нарушать заветы Константина Сергеевича. Поэтому из Главного Театра страны его увольняют. Полгода режиссер наслаждается статусом безработного, а потом нелегкая заносит его на съемочную площадку дешевого порно-фильма. А дальше случается чудо: непризнанный гений вначале увлеченно пытает тружеников порноиндустрии азами системы Станиславского, а затем (неожиданно для себя!) изобретает новый жанр – высокодуховное русское порно. Этот-то жанр и помогает ему вскарабкаться на самую вершину театрального Олимпа… </p> <p> Любителям клубнички просьба не беспокоиться: в новом фильме Михаила Сегала нет ни малейшего намека на эротику. «Глубже!» – это беззлобный троллинг так называемого русского психологического театра и ядреное социально-политическое высказывание, получившее комедийную форму. Начавшись как симпатичная безделица, «Глубже!» к финалу превращается в политическую сатиру – легкую по восприятию, но бескомпромиссную по своей сути. При этом Сегал остается верным себе: он возвращается к теме одного из своих дебютных «Рассказов», а Игоря Угольникова в очередной раз переодевает в костюм президента. </p> <p> Один из самых ярких фильмов прошедшего «Кинотавра» (специальный приз жюри) и стопроцентный народный хит. </p> <p> <b><i>«Доктор Лиза», режиссер Оксана Карас, с 22 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Чулпан Хаматова, Андрей Бурковский, Константин Хабенский, Татьяна Догилева </i> </p> <p> Елизавета Глинка и ее желание помогать мешают многим: властям города не нравится, что на вокзальной площади кормят бомжей, а полиция устала от сомнительных личностей, которые постоянно ошиваются у ее Фонда. Поэтому, когда Лиза (Чулпан Хаматова) крадет из больницы морфин, чтобы обезболить ребенка, майор ФСКН (Андрей Бурковский) получает от начальства четкий приказ: возбудить уголовное дело против неудобной гражданки. Однако выполнять этот приказ майор не торопится… </p> <p> Казалось бы: сложная тема, больные дети, трагическая судьба главной героини – как на таком материале снять легкое зрительское кино?! Тем не менее, Оксана Карас смогла это сделать: с одной стороны, ее «Доктор Лиза» – это дань уважения человеку, который никогда не боялся помогать кому бы то ни было, с другой – это оптимистичный фильм, побуждающий к действию. Кстати, по итогам «Кинотавра» именно «Доктор Лиза» получила приз зрительских симпатий, так что можно сказать, что первые зрители фильм приняли. </p> <p> <b><i>«Китобой», режиссер Филипп Юрьев, с 8 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус </i> </p> <p> Настоящая любовь не боится больших расстояний: Лешка живет на Чукотке, в рыбацком поселке, а его зазноба – в трущобах Детройта, однако юному китобою на эти мелочи наплевать. Он увидел на сайте для взрослых белокурого котенка в кружевных трусиках – и влюбился без памяти. И не важно, что интернет-нимфа о существовании Лешки даже не знает: он каждый вечер зубрит английский язык (уже даже может сказать «Ай из Лешка») и всерьез размышляет о том, как бы ему махнуть через Берингов пролив на Аляску. Безумие? – Конечно! Но Лешке всего шестнадцать – когда же еще влюбляться, как не сейчас?! </p> <p> Режиссер-дебютант Филипп Юрьев, безусловно, стал открытием минувшего «Кинотавра»: в нашей киноиндустрии появился режиссер, способный внятно рассказать историю симпатичного ему персонажа, а также сделать этническую зарисовку той маленькой и самобытной вселенной, в которой этот герой живет. «Китобой» точен при передаче деталей (мы попадаем в поселок китобоев, живущих практически на краю света) и точен при работе с психологическими нюансами (каждому поступку чукотского Ромео веришь безоговорочно). Кстати, у фильма отличная фестивальная судьба: он стал призером Венецианского фестиваля (Гран-При в секции «Дни Венеции»), и привез целый «букет» наград с «Кинотавра» (Приз «За лучший дебют», Приз «За лучшую мужскую роль», Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков). </p> <p> <b><i>«Конференция», режиссер Иван И.Твердовский, с 22 октября</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксения Зуева, Ян Цапник</i> </p> <p> После теракта на Дубровке прошло уже семнадцать лет, однако бывшие заложники до сих пор не могут прийти в себя. Одна из них, несколько лет назад ушедшая в монастырь (Наталья Павленкова), каждый год устраивает поминальные вечера и пытается собрать всех заложников вместе, однако к ней приходят лишь единицы. Отказывается идти даже ее собственная дочь, которая в 2002-м тоже была в том проклятом зале: есть обиды, которые даже родной матери не прощают… </p> <p> Еще один фильм «Кинотавра» и полная противоположность «Доктору Лизе»: этот проект легким по восприятию точно не назовешь. Своего зрителя «Конференция» не щадит: чтобы смотреть ее, нужно мужество. Однако шокирующих кадров не ждите: реконструкцией захвата Иван Твердовский не занимается. Он просто сгоняет в зал бывших заложников, дает им микрофон в руки и требует исповедей-воспоминаний. Причем сделано это так, что в какой-то момент начинает казаться, будто в кадре не актеры, а реальные участники того ада. </p> <p> Премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале (программа «Дни Венеции»). Также «Конференция» участвовала в основном конкурсе «Кинотавра» (Приз «За лучший сценарий»). </p> <p> <b>Вера Аленушкина</b> </p> <p> <br> </p>

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»

Главные фильмы октября по версии «Культуромании»