Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»
6 Марта 2024, 13:57

Нас ждет ремикс «Летучего корабля» и отличная подборка легкого и смешного авторского кино

Для кинопрокатчиков новый киногод начался удачно: вышло несколько крупных релизов, сумевших заинтриговать зрителей. Март эту «традицию» продолжает: нас ждет ремикс «Летучего корабля» и отличная подборка легкого и смешного авторского кино, в котором снялись Николас Кейдж, Таисия Вилкова и Лиза Янковская. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Герой наших снов», режиссер Кристоффер Боргли, с 14 марта

В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Николсон, Лили Берд

Слава пришла к профессору Полу Мэтьюсу совершенно внезапно. Его студентки вдруг начали видеть этого лысеющего сухаря в своих снах — преимущественно эротических. Потом к юным девушкам присоединился весь город: Пол регулярно заглядывал в сны каждого жителя, совершая разные подвиги — спасал родную Галактику, рассекречивал инопланетных шпионов… Но как только Мэтьюс почувствовал себя супергероем, ветер подул в другую сторону. Сновидения сменили жанр — и вместо эротических комиксов горожанам начали сниться фильмы ужасов, главным героем которых снова был злосчастный профессор. Смириться с этим благочестивые жители не захотели, поэтому пришли к выводу, что Пола нужно убить.

Знаменитая киностудия А24, получившая семь «Оскаров» за «Все, везде и сразу» в прошлом году, и не менее знаменитый Ари Астер («Солнцестояние», «Все страхи Бо») продолжают экспериментировать с жанром комикса, превращая его в очередной раз в безбашенное хулиганство. Основной приманкой для зрителя в этот раз стал Николас Кейдж: его профессор — безобидный чудак — проходит долгий путь от самоупоения до необходимости выживать в абсолютно враждебной среде. И пусть «Оскара» за этот фильм никто из создателей не получит (хотя Кейдж был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший актер комедии или мюзикла»), «Героя наших снов» лучше не пропускать: это залихватски смешное действо об обратной стороне славы.

«Летучий корабль», режиссер Илья Учитель, с 21 марта

В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш, Анна Уколова

Когда твой папенька — король, с ним лучше не спорить. Сказано тебе: «Выходи замуж», значит, собирайся — и выходи. Тем более, что жених практически идеален: высокий, статный и страшно выгодный в плане дипломатии и финансов. Принцессе, однако, на выгоду наплевать. Ей, видите ли, нужна какая-то любовь, без которой она отказывается целоваться со своим нареченным. За такое вольнодумие Его Величество изволит запереть девицу в ее светелке (без права на прогулки и переписку), однако даже в условиях заточения перевоспитываться принцесса отказывается. Наоборот, она знакомится с неким Иваном, который обещает построить летучий корабль, и собирается сбежать с ним из королевских покоев на вольную волю.

После кассовых подвигов «Последнего богатыря», «Бременских музыкантов» и «По щучьему велению» в успехе «Летучего корабля» никто не сомневается. Во-первых, скроен фильм по давно проверенным лекалам «старой доброй советской сказки» (в той же тональности было снято и «По щучьему велению»). Во-вторых, история всем знакома и всеми любима. Да и обожаемые с детства мелодии никуда не делись: по воле продюсеров, композиторы написали несколько новых шлягеров, но без забойных частушек Бабок-Ежек, печальной арии Водяного и хулиганской песни Забавы о свободе, конечно, не обошлось.

«Онегин», режиссер Сарик Андреасян, с 7 марта

В ролях: Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Алёна Хмельницкая, Владимир Вдовиченков, Александр Яцко

Желание Сарика Андреасяна экранизировать «Евгения Онегина» с самого начала ничего, кроме опасений, не вызывало. И дело не в том, что роман в стихах практически невозможно превратить в крепкий сценарий (в плане драматургии в «Онегине» катастрофически мало событий). И не в том, что каждую вторую строчку зрители помнят наизусть — и, разумеется, будут сравнивать свое восприятие с интерпретацией режиссера. Беда в том, что Сарик Андреасян снимает фильмы, которые сложно назвать шедеврами.

Новый «Онегин» неубедителен абсолютно во всем, начиная с кастинга (Онегин выглядит на 50 лет, Татьяна на 30 и т.д.) и заканчивая небрежной работой художника-постановщика (поместье Лариных — небогатых провинциальных помещиков — выглядит как усадьба графа Шереметева). Стихотворный текст Пушкина пересказан прозой, причем плохой: фразы типа «Привычка — великий дар, она нам заменяет счастье», вводят в ступор («Привычка свыше нам дана: замена счастию она»). Но хуже всего то, что фильм откровенно скучен: он выглядит так, как будто школьника на экзамене попросили назвать основные события романа, и он старательно забубнил себе под нос.

Тем не менее, зрительский интерес к фильму есть, да и прокатчики не поскупились на рекламу, поэтому по объему потенциальной аудитории «Онегин» — один из главных фильмов марта. По этой причине мы включаем его в наш список.

«Сказки Гофмана», режиссер Тина Баркалая, с 28 марта

В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов, Алексей Гуськов, Ксения Кутепова

Надежде Страховой с мужем повезло. Хотя казалось, с чего бы? — обычная библиотекарша, незаметный серый мышонок, без слез не взглянешь. А он — статный, красивый, упитанный, и даже не бьет! Правда, на работу не ходит: лежит целыми днями на диване, ругается с телевизором. Но оно и понятно: оценить достоинства мужа начальники не в состоянии, а пахать за гроши — зачем? Поэтому, чтобы прокормить благоверного, Надежда устраивается на подработку — в театр, гардеробщицей. И там вдруг выясняется, что у нее очень красивые руки. В них (в руки) влюбляется режиссер, приглашающий Надю в качестве дублерши в кино. После этого жизнь серого мышонка меняется: на нее сваливаются деньги и слава. Муж же остается на обочине жизни — и это ему почему-то не нравится.

«Сказки Гофмана» стали открытием полнометражной программы фестиваля «Короче»: дебютантка Тина Баркалая — лауреат нескольких международных смотров за короткометражные проекты — работала над своим первым большим фильмом несколько лет, и сумела заворожить и зрителей, и жюри. Ее «Сказки Гофмана» — очень милое, смешное и оригинальное кино, в центре которого — пробуждающееся сознание тихони-скромницы, которая вдруг понимает, что быть прислугой для мужа-абьюзера — не самая лакомая цель в ее жизни. И обратите внимание на каст: в главных ролях Екатерина Вилкова и Макс Стоянов, сыгравшие чуть ли не самые лучшие роли в своей фильмографии.

«Фрау», режиссер Любовь Мульменко, с 14 марта

В ролях: Вадик Королев, Лиза Янковская, Инга Оболдина, Дарья Коныжева, Максим Стоянов

Любовь зла, полюбишь и социопата! Особенно, если личная жизнь совершенно не ладится. Именно это и произошло с Кристиной — звездной балета Пермского театра. Ее прекрасный принц клялся в любви, но разводиться не торопился. И она ушла. И тут на горизонте появился странный молодой человек по имени Ваня — недотепа, аккуратист и зануда. Всю свою жизнь он старался держаться от людей на почтительном расстоянии, но почему-то решил, что надо жениться, и что Кристина идеально подходит его уютному холостяцкому гнездышку. Устав быть нелюбимой, девушка соглашается на этот сомнительный эксперимент.

«Фрау» — второй режиссерский фильм Любови Мульменко, одной из самых ярких сценаристок отечественного кино. Она не боится парадоксов и острых ходов: сталкивает лбами совершенно непохожих персонажей, которые в реальности никогда бы не встретились, и заставляет их влюбиться друг в друга. Добавим к этому отличную актерскую работу Лизы Янковской, ироничные и снайперски точные диалоги, атмосферу удивительной легкости — и получим один из самых запоминающихся фильмов этого года.

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Летучий корабль»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

<p> Для кинопрокатчиков новый киногод начался удачно: вышло несколько крупных релизов, сумевших заинтриговать зрителей. Март эту «традицию» продолжает: нас ждет ремикс «Летучего корабля» и отличная подборка легкого и смешного авторского кино, в котором снялись Николас Кейдж, Таисия Вилкова и Лиза Янковская. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </p> <p> <b>«Герой наших снов», режиссер Кристоффер Боргли, с 14 марта </b> </p> <b> </b> <p> <b> В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Николсон, Лили Берд</b> </p> <p> Слава пришла к профессору Полу Мэтьюсу совершенно внезапно. Его студентки вдруг начали видеть этого лысеющего сухаря в своих снах — преимущественно эротических. Потом к юным девушкам присоединился весь город: Пол регулярно заглядывал в сны каждого жителя, совершая разные подвиги — спасал родную Галактику, рассекречивал инопланетных шпионов… Но как только Мэтьюс почувствовал себя супергероем, ветер подул в другую сторону. Сновидения сменили жанр — и вместо эротических комиксов горожанам начали сниться фильмы ужасов, главным героем которых снова был злосчастный профессор. Смириться с этим благочестивые жители не захотели, поэтому пришли к выводу, что Пола нужно убить. </p> <p> Знаменитая киностудия А24, получившая семь «Оскаров» за «Все, везде и сразу» в прошлом году, и не менее знаменитый Ари Астер («Солнцестояние», «Все страхи Бо») продолжают экспериментировать с жанром комикса, превращая его в очередной раз в безбашенное хулиганство. Основной приманкой для зрителя в этот раз стал Николас Кейдж: его профессор — безобидный чудак — проходит долгий путь от самоупоения до необходимости выживать в абсолютно враждебной среде. И пусть «Оскара» за этот фильм никто из создателей не получит (хотя Кейдж был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший актер комедии или мюзикла»), «Героя наших снов» лучше не пропускать: это залихватски смешное действо об обратной стороне славы. </p> <p> <b> «Летучий корабль», режиссер Илья Учитель, с 21 марта </b> </p> <b> </b> <p> <b> В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш, Анна Уколова</b> </p> <p> Когда твой папенька — король, с ним лучше не спорить. Сказано тебе: «Выходи замуж», значит, собирайся — и выходи. Тем более, что жених практически идеален: высокий, статный и страшно выгодный в плане дипломатии и финансов. Принцессе, однако, на выгоду наплевать. Ей, видите ли, нужна какая-то любовь, без которой она отказывается целоваться со своим нареченным. За такое вольнодумие Его Величество изволит запереть девицу в ее светелке (без права на прогулки и переписку), однако даже в условиях заточения перевоспитываться принцесса отказывается. Наоборот, она знакомится с неким Иваном, который обещает построить летучий корабль, и собирается сбежать с ним из королевских покоев на вольную волю. </p> <p> После кассовых подвигов «Последнего богатыря», «Бременских музыкантов» и «По щучьему велению» в успехе «Летучего корабля» никто не сомневается. Во-первых, скроен фильм по давно проверенным лекалам «старой доброй советской сказки» (в той же тональности было снято и «По щучьему велению»). Во-вторых, история всем знакома и всеми любима. Да и обожаемые с детства мелодии никуда не делись: по воле продюсеров, композиторы написали несколько новых шлягеров, но без забойных частушек Бабок-Ежек, печальной арии Водяного и хулиганской песни Забавы о свободе, конечно, не обошлось. </p> <p> <b>«Онегин», режиссер Сарик Андреасян, с 7 марта </b> </p> <b> </b> <p> <b> В ролях: Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Алёна Хмельницкая, Владимир Вдовиченков, Александр Яцко</b> </p> <p> Желание Сарика Андреасяна экранизировать «Евгения Онегина» с самого начала ничего, кроме опасений, не вызывало. И дело не в том, что роман в стихах практически невозможно превратить в крепкий сценарий (в плане драматургии в «Онегине» катастрофически мало событий). И не в том, что каждую вторую строчку зрители помнят наизусть — и, разумеется, будут сравнивать свое восприятие с интерпретацией режиссера. Беда в том, что Сарик Андреасян снимает фильмы, которые сложно назвать шедеврами. </p> <p> Новый «Онегин» неубедителен абсолютно во всем, начиная с кастинга (Онегин выглядит на 50 лет, Татьяна на 30 и т.д.) и заканчивая небрежной работой художника-постановщика (поместье Лариных — небогатых провинциальных помещиков — выглядит как усадьба графа Шереметева). Стихотворный текст Пушкина пересказан прозой, причем плохой: фразы типа «Привычка — великий дар, она нам заменяет счастье», вводят в ступор («Привычка свыше нам дана: замена счастию она»). Но хуже всего то, что фильм откровенно скучен: он выглядит так, как будто школьника на экзамене попросили назвать основные события романа, и он старательно забубнил себе под нос. </p> <p> Тем не менее, зрительский интерес к фильму есть, да и прокатчики не поскупились на рекламу, поэтому по объему потенциальной аудитории «Онегин» — один из главных фильмов марта. По этой причине мы включаем его в наш список. </p> <p> <b>«Сказки Гофмана», режиссер Тина Баркалая, с 28 марта </b> </p> <b> </b> <p> <b> В ролях: Екатерина Вилкова, Евгений Цыганов, Максим Стоянов, Алексей Гуськов, Ксения Кутепова</b> </p> <p> Надежде Страховой с мужем повезло. Хотя казалось, с чего бы? — обычная библиотекарша, незаметный серый мышонок, без слез не взглянешь. А он — статный, красивый, упитанный, и даже не бьет! Правда, на работу не ходит: лежит целыми днями на диване, ругается с телевизором. Но оно и понятно: оценить достоинства мужа начальники не в состоянии, а пахать за гроши — зачем? Поэтому, чтобы прокормить благоверного, Надежда устраивается на подработку — в театр, гардеробщицей. И там вдруг выясняется, что у нее очень красивые руки. В них (в руки) влюбляется режиссер, приглашающий Надю в качестве дублерши в кино. После этого жизнь серого мышонка меняется: на нее сваливаются деньги и слава. Муж же остается на обочине жизни — и это ему почему-то не нравится. </p> <p> «Сказки Гофмана» стали открытием полнометражной программы фестиваля «Короче»: дебютантка Тина Баркалая — лауреат нескольких международных смотров за короткометражные проекты — работала над своим первым большим фильмом несколько лет, и сумела заворожить и зрителей, и жюри. Ее «Сказки Гофмана» — очень милое, смешное и оригинальное кино, в центре которого — пробуждающееся сознание тихони-скромницы, которая вдруг понимает, что быть прислугой для мужа-абьюзера — не самая лакомая цель в ее жизни. И обратите внимание на каст: в главных ролях Екатерина Вилкова и Макс Стоянов, сыгравшие чуть ли не самые лучшие роли в своей фильмографии. </p> <p> <b>«Фрау», режиссер Любовь Мульменко, с 14 марта </b> </p> <b> </b> <p> <b> В ролях: Вадик Королев, Лиза Янковская, Инга Оболдина, Дарья Коныжева, Максим Стоянов</b> </p> <p> Любовь зла, полюбишь и социопата! Особенно, если личная жизнь совершенно не ладится. Именно это и произошло с Кристиной — звездной балета Пермского театра. Ее прекрасный принц клялся в любви, но разводиться не торопился. И она ушла. И тут на горизонте появился странный молодой человек по имени Ваня — недотепа, аккуратист и зануда. Всю свою жизнь он старался держаться от людей на почтительном расстоянии, но почему-то решил, что надо жениться, и что Кристина идеально подходит его уютному холостяцкому гнездышку. Устав быть нелюбимой, девушка соглашается на этот сомнительный эксперимент. </p> <p> «Фрау» — второй режиссерский фильм Любови Мульменко, одной из самых ярких сценаристок отечественного кино. Она не боится парадоксов и острых ходов: сталкивает лбами совершенно непохожих персонажей, которые в реальности никогда бы не встретились, и заставляет их влюбиться друг в друга. Добавим к этому отличную актерскую работу Лизы Янковской, ироничные и снайперски точные диалоги, атмосферу удивительной легкости — и получим один из самых запоминающихся фильмов этого года. </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b> </b> <p> <b> Фото: кадр из фильма «Летучий корабль»</b> </p>

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы марта 2024 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Кино-театр

Главные фильмы октября 2024 по версии «Культуромании»
7 октября 2024, 13:03

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43