Отечественные кинотеатры продолжают бороться за возвращение зрителей и постепенно расширяют репертуар. О том, что смотреть в марте, читайте в ежемесячном обзоре от «Культуромании».
«Годзилла против Конга», режиссер Адам Вингард, с 25 марта
В ролях: Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун
Многие эксперты говорят о том, что зрители вернутся в кинозалы только тогда, когда высокобюджетный голливудский контент снова начнет выходить на регулярной основе. Пока же крупные блокбастеры-локомотивы в нашем прокате всего лишь гости. В марте такими «гостями» станут Годзилла и Конг, которых фанаты ждут с позапрошлого года.
Кстати, эти персонажи уже встречались: в 1962-м году японская студия Toho столкнула их в проекте «Кинг Конг против Годзиллы», причем в коммерческом плане фильм стал невероятно успешным (его рекорд в Японии среди прочих картин франшизы не побит до сих пор). Что же касается Годзиллы, то это уже 36-ой (!) сольный проект этого монстра, так что армия фанатов, как вы понимаете, у него огромна.
«Гуляй, Вася! Свидание на Бали», режиссер Роман Каримов, с 4 марта
В ролях: Любовь Аксенова, Борис Дергачев, Роман Курцын
Какой русский не любит Бали? Ведь этот остров — идеальное место для решения всех проблем. Хочешь сделать девушке предложение? — Лети на Бали! Мечтаешь поквитаться с обидчиком? Стать чемпионом по боям без правил? Построить на Земле коммунизм? — Ты знаешь куда лететь! Во всяком случае, авторы фильма привыкли поступать именно так, поэтому своих персонажей они тоже отправляют на этот чудодейственный остров.
Как легко догадаться, «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» — сиквел зубодробительного ромкома (точнее, анти-ромкома) Романа Каримова 2016-го года. Но если в оригинале ощущался юношеский запал, помноженный на желание найти свои собственные интонации в рамках жанра, то сейчас ощущается желание загорать и купаться в экзотических декорациях, параллельно снимая хоть что-нибудь. Поэтому ставки в «Гуляй, Васе!-2» сделаны прежде всего на экзотику: вот герои на фоне пальм, вот на фоне туземцев, а вот они выясняют отношения на берегу океана. Понятно, что обсуждать этот фильм всерьез было бы странно (тем более, что он оторван от реальности до предела). Но так как из-за пандемии любой пляжный отдых стал чем-то несбыточным (а Бали и без того сбывался только у избранных), то поклонников у фильма будет достаточно: если нет возможности дотянуться до пальмы, то найдутся желающие посмотреть на нее хотя бы издалека.
«День курка», режиссер Джо Карнахан, с 11 марта
В ролях: Фрэнк Грилло, Мэл Гибсон, Наоми Уоттс
Каждый день для Роя начинается одинаково: он просыпается оттого, что кто-то хочет его убить. Потом, расправившись с незнакомцем, он меланхолично наблюдает за другими убийцами, разносящими в щепки его квартиру. Далее следует прыжок из окна, краткосрочная, но яростная погоня, завтрак в кафе, а на закуску — смерть от ножа. Или от пули. Или от чего-то еще. Но в любом случае, пережить час дня у Роя уже несколько месяцев не выходит: он застрял намертво в одном единственном дне, который каждый раз заканчивается его смертью.
Режиссер Джо Карнахан снял триллер-версию бессмертного сюжета о персонаже, угодившем во временную петлю и вынужденном проживать один единственный день бессчетное количество раз. Правда, каких-либо психологических реверансов в данном случае нет: герою нужно лишь обхитрить систему, которая даже человеку неискушенному очень сильно напоминает компьютерную игру. В результате получилось довольно крепкое жанровое кино.
«Земля кочевников», режиссер Хлоя Джао, с 11 марта
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Гэй ДеФорест, Патриша Грайр
Что делать, если тебе шестьдесят, а у тебя ни работы, ни дома? Ферн решила проблему просто. Она собрала все свои пожитки, закинула их в ржавый фургон, и отправилась колесить по штатам, ища случайные заработки. И внезапно поняла, что у нее есть шанс кое-что важное в своей жизни исправить.
«Земля кочевников» — фильм-победитель прошлогоднего Венецианского фестиваля и один из лучших проектов 2020-го года. По трейлеру его можно принять за документальный, но это не так: проект снимался по роману Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века». Однако сделан он в уникальной манере и максимально честно, что дает зрителю возможность побродить по Америке — причем, по той Америке, о существовании которой мы с вами даже не догадывались.
«Пара из будущего», режиссер Алексей Нужный, с 4 марта
В ролях: Сергей Бурунов, Мария Аронова
Житье-бытье в 2040-м году мало чем будет отличаться от житья-бытья в 2020-м. Хотя кое-какие новшества все же появятся: к примеру, актеров из театров вытеснят голограммы, а развестись станет практически невозможно. Из-за этого, кстати, в квартире Жени (Сергей Бурунов) и Саши (Мария Аронова) кровопролитные битвы не затихают. Ибо, во-первых, карьера Саши-актрисы окончательно превратилась в миф, а, во-вторых, после двадцати лет брачных вериг взаимоненависть супругов переросла в патологическую вражду. К счастью, в один прекрасный день мирозданию надоело наслаждаться их разъяренными воплями, и Женю с Сашей отправили на перевоспитание в 2020-й: в те блаженные времена, когда они были молоды, стройны и не могли дышать друг без друга.
Режиссер Алексей Нужный («Громкая связь», «Я худею») не похож на других наших комедиографов. Его главная особенность в том, что он микширует комедию с драмой и не боится показаться кому-то НЕ пошлым. Поэтому туалетной харизмы у его фильмов нет. Вместо нее — попытки говорить о серьезном в рамках комедийного жанра. К примеру, о том, что влюбленные дети часто ничего не знают о своих вторых половинах — и идут под венец вслепую. А потом, когда глаза открываются, начинают винить во всех своих бедах тех, кого еще недавно боготворили. «Пара из будущего» как раз об этом.
«Райя и последний дракон», режиссеры Дон Холл, Карлос Лопес Эстрада, Пол Бриггс, с 4 марта
Еще один крупный релиз (в этот раз анимационный), задача которого — вернуть зрителя в кинотеатры. Правда, речь в данном случае идет о детской или даже девчачьей аудитории, потому что в центре проекта девчонки. Главная героиня — воительница некой азиатской страны — решает сражаться за все хорошее против всего плохого. Но, чтобы победить все плохое, девушке нужен дракон. А он — вот неожиданность! —оказывается драконихой, причем очень юной. Впрочем, драться нашей азиатской красавице тоже приходится чаще всего с барышнями, так что никакого гендерного разделения по принципу «мальчики плохие, девочки хорошие» в данном случае нет.
Кстати, «Райя» — 59-й фильм, снятый студией Disney, и работали над ней создатели «Моаны» и «Холодного сердца», так что за качество прорисовки и визуальную поэтику в данном случае можно даже не волноваться. А вот за сюжетную составляющую поволноваться придется: первые зрители назвали «Райю» «чуть более детской, чем нужно», так что есть вероятность, что придирчивых взрослых зрителей драконьи приключения не слишком заинтригуют.
Вера Аленушкина