«Ван Гоги», с 7 марта
Сергей Ливнев – человек уникальный. В кинематограф он пришел в 1987-м – как сценарист «Ассы». В начале девяностых начал работать как режиссер и снял два фильма: «Кикс» и «Серп и молот». Однако потом решил попробовать свои силы в Голливуде и уехал в Америку. Через несколько лет вернулся, чтобы всерьез заняться продюсированием, стал одним из самых успешных продюсеров в нашей стране. Например, благодаря ему вышли такие проекты как «Страна глухих» Валерия Тодоровского и франшиза «Любовь в большом городе». И вдруг, после перерыва в 25 лет, Сергей Ливнев снова возвращается в режиссуру, поняв, что продюсерский хлеб ему больше не интересен. Он снимает «Ван Гогов» – историю противостояния двух людей: отца (Даниэль Ольбрыхский) и сына (Алексей Серебряков). Они никак не могут друг друга принять: сыну-неудачнику тесно в тени своего знаменитого отца, а отец и сам толком не знает, что ему нужно от своего своенравного отпрыска. И, тем не менее, между ними не ненависть, а любовь. Кстати, критики возвращение Ливнева уже оценили: «Ван Гоги» стали призерами «Кинотавра» и «Окна в Европу». Оцените и вы.
«Вокс Люкс», с 7 марта
Это странное название на самом деле переводится как «Голос люкс» и является вполне оправданным. В центре фильма – певица, забравшаяся на музыкальный Олимп благодаря трагедии: когда девушка училась в школе, ее одноклассник взял в руки ружье и расстрелял всех, кто был в классе. Селеста (так зовут нашу героиню) поймала пулю, но выжила. Об этом кошмаре она написала песню-поминовение – и та в считанные дни стала хитом. Однако сейчас эстрадной диве уже за тридцать, и дела ее идут на редкость паршиво: популярность падает, хитов новых нет. Видимо, нужно меньше пить и реже крыть журналистов матом на пресс-конференциях, но готова ли к такому шагу Селеста?
Не думайте, что «Вокс люкс» – это новый проект из серии «Как стать звездой». Он, скорее, о том, как избавиться от демонов прошлого и перестать себя убивать. Кстати, на фестивале в Венеции, где «Голос» был показан впервые, отзывы о нем были самые разные: от предельно восторженных до резко негативных. Что ж, справедливость этих восторгов и возмущений вы скоро сможете проверить сами. Пока лишь добавим, что в главных ролях тут Натали Портман и Джуд Лоу, а сам фильм снят не на цифру, а на пленку в 35 мм.
«Дамбо», с 28 марта
В этом году Disney решил атаковать зрителя игровыми ремейками своих золотых хитов: в прокат выйдут «Дамбо», «Король-лев» и «Алладин». Первым до нас добрался маленький лопоухий слоненок, умеющий летать и использующий уши как крылья. Кстати, занимался его неуклюжей персоной – внимание! – сам Тим Бёртон, поэтому не ждите копии с мультфильма 1941 года: вряд ли Бертон тот человек, который будет что-либо копировать. Да и по трейлеру видно, что сюжетного сходства между «Дамбо» и его анимационным собратом не так уж и много: перед нами абсолютно самостоятельная история. Что же касается актеров, то помимо юного ушастого гиганта нас ждут Ева Грин, Колин Фаррелл и Дэнни ДеВито.
«Капитан Марвел», с 7 марта
В команде киношных супергероев свежеепополнение! Кинокомпания Marvel выпускает в прокат очередной «сольник» – фильм, посвященный одному из героев своей Вселенной. Правда, на этот раз «счастливцем» оказалась девушка, что, кстати, происходит впервые: в отличие от DC с их «Чудо-женщиной», солирующих героинь у Marvel до этого не было, хотя перед нами уже двадцать первый (!) фильм. Что же касается сюжета, то здесь все как раз довольно традиционно: девушка-пилот ВВС США получает сверхчеловеческие способности, после того как ее ДНК сливается с ДНК воина инопланетной расы. А так как Земля к тому моменту оказалась в эпицентре межгалактического конфликта, то сверхспособности нашей милой барышни оказались весьма кстати. Сыграла же Капитана Марвел актриса и певица Бри Ларсон.
«Середина 90х», с 14 марта
Релиз, который не так-то легко разглядеть на фоне дорогих и крикливых блокбастеров. Перед нами режиссерский дебют известного комика и продюсера Джона Хилла. По сути, это история взросления: пацан лет тринадцати попадает в компанию, где каждый из ребят старше его. Братва гоняет на скейтах и с увлечением совершает все ошибки молодости, которые только возможны. Ошибки эти едва не стоят нашему пареньку жизни, однако молодость часто ходит по краю. В общем, очень честное путешествие в детство и юность без примесей розовощекой ностальгии, но искреннее и чуть-чуть ироничное.
«Трезвый водитель», с 21 марта
«Ну вот, еще одна очередная отечественная комедия – бессмысленная и беспощадная», – подумает зритель. Однако у скептиков есть шанс ошибиться. Дело в том, что «Трезвого водителя» написал и снял Резо Гигинеишвили, знакомый вам не только по драме «Заложники», но и по фильмам «Жара» и «Любовь с акцентом». Другими словами, работать в жанре комедии режиссер умеет и любит, поэтому простенький сюжет о пареньке из провинции, который прикидывается миллиардером, может превратиться под рукой мастера во что-нибудь симпатичное. Во всяком случае, море солнца и позитива вам гарантированы: Резо в подобных вопросах спец. А помогают ему в этом актеры Андрей Бурковский и Янина Студилина, а также генеральный продюсер Эдуард Илоян, в фильмографии которого можно найти такие кассовые хиты как «Кухня», «Последний богатырь» и «Гуляй, Вася!».
«Частная война», с 7 марта
Еще один маленький, но очень гордый релиз. В его основе – абсолютно реальная история военной журналистки Мэри Колвин, которая видела больше войн, чем простые солдаты. При этом сам фильм не спекулирует на теме войны, не тонет в манипуляциях и не пытается превратить войну в залихватское приключение, чем иногда «грешат» наши кинематографисты (вспомним, к примеру, «Танки»). Авторы пытаются показать локальные конфликты такими, какие они есть: трагическими и бессмысленными. Причем фильм сделан так, что его интересно смотреть: он затягивает в себя, не отпускает. Частично «виновата» в этом невероятная Розамунд Пайк, которая, кстати, номинировалась с этой ролью на «Золотой Глобус». В общем, перед нами очень мощное и очень честное кино, которое лучше не пропускать.
«Юморист», с 1 марта
Глядя на постер «Юмориста» и читая его синопсис, очень легко сделать ошибку. Потому что они оба невольно «намекают», что зрителей ждет комедия. Впрочем, чем еще может оказаться история о сатирике, читающим юморески со сцены?! Тем не менее, это не так. Михаил Идов, которого вы знаете как сценариста «Оптимистов» и со-сценариста фильма Кирилла Серебренникова «Лето», снял драму – пронзительную и немного грустную, у которой два главных героя: во-первых, человек, обреченный всю жизнь рассказывать один и тот же анекдот, а во-вторых, время, точнее, эпоха восьмидесятых. Они (восьмидесятые) иногда проявляется в мелочах (в антураже, в приметах и деталях времени), а иногда заявляют о себе во весь голос, когда вдруг выясняется, что артист не может читать со сцены текст, на котором нет печати цензуры. Впрочем, тема отношения человека с сильными мира сего – тема вечная, поэтому можно сказать, что «Юморист» и о дне сегодняшнем тоже.
Вера Алёнушкина