Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»
17 Февраля 2020, 12:23

Когда за окном бесконечный февральский дождь, хочется забраться под одеяло – и не вылезать до весны. Тем не менее, кинотеатры вряд ли позволят вам это сделать: интересных новинок в этом месяце хоть отбавляй. О самых ярких из них читайте в очередном обзоре «Культуромании».

Когда за окном бесконечный февральский дождь, хочется забраться под одеяло – и не вылезать до весны. Тем не менее, кинотеатры вряд ли позволят вам это сделать: интересных новинок в этом месяце хоть отбавляй. О самых ярких из них читайте в очередном обзоре «Культуромании».

«Джентльмены», режиссер Гай Ричи, с 13 февраля

Труп в холодильнике и целая плантация марихуаны, свинцовые ливни и отточенные ножи – все это новый фильм Гая Ричи, в котором, впрочем, вряд ли можно найти что-то новое. Дело в том, что «Джентльмены» – это фильм-концентрат: в нем собрано абсолютно все, без чего не обходятся фильмы Ричи, и увеличено до гипертрофированных размеров. И речь не только о бандитских разборках или кровавых банях: привычные сюжетные формулы щедро сдобрены колдовской иронией режиссера, которая в этот раз тоже подана в максимально концентрированном виде. Другая особенность «Джентльменов» – его актеры. Мэтью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Колин Фаррелл, Хью Грант и Генри Голдин – от такого списка актеров голова пойдет кругом у любого фаната боевиков (и не только). Правда, сценарий в этот раз оказался неким подобием хаоса, но преданным поклонникам Гая Ричи вряд ли есть дело до таких мелочей.

«Каннингем», режиссер Алла Ковган, с 6 февраля

Если вы не заядлый балетоман и если ваша профессия никак не связана с танцем, то, вполне вероятно, что фамилия Каннингем вряд ли у вас на слуху. Тем не менее, без Мерса Каннингема история хореографии пошла бы другим путем: всю свою жизнь он упрямо ломал аксиомы классического балета и даже так называемого «современного танца», которые до его появления считались неприкосновенными. Новые движения, новые ритмы, новые принципы координации движений – и более 700 шоу по всему миру, провокационные и невероятно техничные одновременно. Кстати, о Каннингеме снято уже около двадцати документальных фильмов. Тем не менее, фильм Аллы Ковган без преувеличения уникален: это настоящее визуальное пиршество, щедрая дань Терпсихоре – богине танца и изысканно точный по своему воплощению эксперимент.

«Лед-2», режиссер Жора Крыжовников, с 14 февраля

Лед – это или судьба, или болезнь, причем первое далеко не всегда можно отличить от второго. Поэтому счастье фигуристки Нади и хоккеиста Саши оказалось недолгим: родив своему патлатому суженому дочь, верная раба тройных тулупов и акселей дала деру из семейного гнезда, дабы покорять новые горизонты. Безутешный отец остался один одинешенек с крошечным дитем на руках. Но так как младенца нужно было чем-то кормить, а молоко (в отличие от водки) никто бесплатно не наливает, то нашему дебоширу и неврастенику пришлось завязать с истериками и снова взяться за клюшку. Правда, процесс возвращения на лед оказался довольно долгим, поэтому Саша и не заметил, как его лупоглазая дочурка чуть-чуть подросла и тоже обзавелась коньками: мечты о фигурном катании ей передались по наследству от ветреной мамочки…

Фильм «Лед», снятый кинокомпанией «Водород», стал одним из главных киносюрпризов 2018-го года: и по сборам (при бюджете в 150 миллионов рублей он собрал полтора миллиарда), и по градусу обсуждения проекта в Сети. Поэтому почти сразу после премьеры стало очевидно, что сиквел не за горами. Правда, без кадровых перестановок не обошлось: режиссера-дебютанта Олега Трофима сменил …(та-дам!) сам Жора Крыжовников, дабы вплеснуть в эту щедро посыпанную сахаром мелодраму каплю своего фирменного шутовства. В остальном же все осталось по-прежнему: магия льда, короткие юбочки фигуристок и «наше всё» Саша Петров, сжимающий в одной руке клюшку, а в другой – детскую соску.

«Мальчик русский», режиссер Александр Золотухин, с 6 февраля

О «Мальчике русском» Александра Золотухина иногда говорят (в шутку, конечно), что это наш ответ военному шедевру Сэма Мендеса «1917». Дело в том, что в обоих случаях мы оказываемся в окопах Первой мировой – и ведут нас по ним два совсем молодых пацана, которые и становятся нашими проводниками по этому аду. Но если Сэм Мендес делает ставку на эффект погружения (мы как бы становимся участниками событий), то птенец гнезда Сокуровского (а Золотухин – выпускник знаменитой Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова) идет в диаметрально противоположном направлении: ему нужно, чтобы все происходящее мы воспринимали отстраненно – как сон или мираж. Поэтому фронтовые кадры той далекой войны пересекаются с днем сегодняшним: мы видим репетицию оркестра и наших современников, «сражающихся» с музыкой Рахманинова. Что же касается сюжета, то он довольно прост: тощенький пацаненок, эдакий «мужичок с ноготок» попадает на фронт и слепнет в первом же бою. Однако возвращаться в тыл он не хочет (дабы не становиться обузой для всей семьи), поэтому остается на войне и оказывается отличным слухачем: он может расслышать приближение вражеского аэроплана быстрее, чем кто-либо другой.

«Офицер и шпион», режиссер Роман Полански, с 6 февраля

Нет ни одного выпускника журфака, который бы не слышал о деле Дрейфуса (при этом как минимум половина из них этот эпизод по-тихому ненавидит). Дело в том, что делом Дрейфуса студентов-журфаковцев мучают несколько лет: оно считается очень значимым для истории СМИ, поэтому встречается в нескольких дисциплинах. Суть же его в том, что в 1894-м году французскому командованию стало ясно, что в штабе завелся немецкий «крот». Те, кто занимались расследованием, не долго думая, повесили шпионаж на Дрейфуса: офицерик средней руки, еврей – он был идеальной кандидатурой. Однако через пару лет некий полковник Пикар (новый глава разведывательного бюро) начал понимать, что дело-то шито белыми нитками, а сам процесс сфабрикован. Отцы-генералы, однако, такому открытию не обрадовались, и недвусмысленно посоветовали Пикару держать язык за зубами (для пущей убедительности сославши Пикара в Тунис). И кормить бы Дрейфусу до конца дней своих клопов и крыс в тюремной камере, если бы не СМИ: Эмиль Золя написал свое знаменитое «Я обвиняю» – и мир раскололся на дрейфусаров и их противников. И это, кстати, один из первых громких примеров в мировой практике, когда стало понятно, что газета – не просто лента новостей и светская хроника, а оружие массового поражения, способное управлять общественным мнением и держать на мушке любого, вплоть до самых высокопоставленных коррупционеров и хамов.

Впрочем, для Романа Полански это еще и очень личная история. Он тоже еврей, и тоже много лет ходит под дамокловым мечом в связи с давним (и очень сомнительным) делом о сексуальном домогательстве. Так что «Офицер и шпион» (в оригинальной версии – «Я обвиняю») проект для режиссера невероятно важный. Важен он и для тех, кто всерьез интересуется хорошим кино и следит за происходящим на кинофестивалях: в прошлом году «Офицер и шпион» стал одним из триумфаторов Венецианского смотра, откуда привез Особый приз жюри.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», режиссер Кэти Янь, с 6 февраля

Идея снять нечто вроде женской версии «Дэдпула» появилась у Марго Робби еще во время работы над «Отрядом самоубийц». Во-первых, ей до слез не хотелось прощаться с очаровательным безумием Харли Квинн; во-вторых, Робби была уверена, что «блокбастеров для девочек» катастрофически не хватает. И это при том, что спрос на такое кино огромный, а интерес с пресловутой girl power, несмотря на океан скепсиса, растет с каждым годом. В итоге, после небольшого мозгового штурма, Марго Робби решила взяться за историю «Хищных птиц» – прекрасных мстительниц, которые огнем и мечом пытаются установить в Готэме хотя бы жалкое подобие справедливости. Правда, в центре сюжета в конце концов все равно оказалась Харли: брошенная Джокером, она собирается доказать всему миру, что и без своего любимого сумасшедшего тоже хоть чего-то стоит. Кстати, снимала «Хищных птиц» женщина-режиссер – Кэти Янь, что практически нонсенс для мира блокбастеров: подобные проекты девушкам, как правило, не доверяют. Как бы то ни было, риск себя оправдал, и мы получили по-хорошему чумовой кинокомикс: очень динамичный, дерзкий и …девичий.

Вера Аленушкина

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

<h2> Когда за окном бесконечный февральский дождь, хочется забраться под одеяло – и не вылезать до весны. Тем не менее, кинотеатры вряд ли позволят вам это сделать: интересных новинок в этом месяце хоть отбавляй. О самых ярких из них читайте в очередном обзоре «Культуромании».</h2> <p> <i><b>«Джентльмены», режиссер Гай Ричи, с 13 февраля</b></i> </p> <p> Труп в холодильнике и целая плантация марихуаны, свинцовые ливни и отточенные ножи – все это новый фильм Гая Ричи, в котором, впрочем, вряд ли можно найти что-то новое. Дело в том, что «Джентльмены» – это фильм-концентрат: в нем собрано абсолютно все, без чего не обходятся фильмы Ричи, и увеличено до гипертрофированных размеров. И речь не только о бандитских разборках или кровавых банях: привычные сюжетные формулы щедро сдобрены колдовской иронией режиссера, которая в этот раз тоже подана в максимально концентрированном виде. Другая особенность «Джентльменов» – его актеры. Мэтью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Колин Фаррелл, Хью Грант и Генри Голдин – от такого списка актеров голова пойдет кругом у любого фаната боевиков (и не только). Правда, сценарий в этот раз оказался неким подобием хаоса, но преданным поклонникам Гая Ричи вряд ли есть дело до таких мелочей. </p> <p> <i><b>«Каннингем», режиссер Алла Ковган, с 6 февраля</b></i> </p> <p> Если вы не заядлый балетоман и если ваша профессия никак не связана с танцем, то, вполне вероятно, что фамилия Каннингем вряд ли у вас на слуху. Тем не менее, без Мерса Каннингема история хореографии пошла бы другим путем: всю свою жизнь он упрямо ломал аксиомы классического балета и даже так называемого «современного танца», которые до его появления считались неприкосновенными. Новые движения, новые ритмы, новые принципы координации движений – и более 700 шоу по всему миру, провокационные и невероятно техничные одновременно. Кстати, о Каннингеме снято уже около двадцати документальных фильмов. Тем не менее, фильм Аллы Ковган без преувеличения уникален: это настоящее визуальное пиршество, щедрая дань Терпсихоре – богине танца и изысканно точный по своему воплощению эксперимент. </p> <p> <i><b>«Лед-2», режиссер Жора Крыжовников, с 14 февраля</b></i> </p> <p> Лед – это или судьба, или болезнь, причем первое далеко не всегда можно отличить от второго. Поэтому счастье фигуристки Нади и хоккеиста Саши оказалось недолгим: родив своему патлатому суженому дочь, верная раба тройных тулупов и акселей дала деру из семейного гнезда, дабы покорять новые горизонты. Безутешный отец остался один одинешенек с крошечным дитем на руках. Но так как младенца нужно было чем-то кормить, а молоко (в отличие от водки) никто бесплатно не наливает, то нашему дебоширу и неврастенику пришлось завязать с истериками и снова взяться за клюшку. Правда, процесс возвращения на лед оказался довольно долгим, поэтому Саша и не заметил, как его лупоглазая дочурка чуть-чуть подросла и тоже обзавелась коньками: мечты о фигурном катании ей передались по наследству от ветреной мамочки… </p> <p> Фильм «Лед», снятый кинокомпанией «Водород», стал одним из главных киносюрпризов 2018-го года: и по сборам (при бюджете в 150 миллионов рублей он собрал полтора миллиарда), и по градусу обсуждения проекта в Сети. Поэтому почти сразу после премьеры стало очевидно, что сиквел не за горами. Правда, без кадровых перестановок не обошлось: режиссера-дебютанта Олега Трофима сменил …(та-дам!) сам Жора Крыжовников, дабы вплеснуть в эту щедро посыпанную сахаром мелодраму каплю своего фирменного шутовства. В остальном же все осталось по-прежнему: магия льда, короткие юбочки фигуристок и «наше всё» Саша Петров, сжимающий в одной руке клюшку, а в другой – детскую соску. </p> <p> <i><b>«Мальчик русский», режиссер Александр Золотухин, с 6 февраля</b></i> </p> <p> О «Мальчике русском» Александра Золотухина иногда говорят (в шутку, конечно), что это наш ответ военному шедевру Сэма Мендеса «1917». Дело в том, что в обоих случаях мы оказываемся в окопах Первой мировой – и ведут нас по ним два совсем молодых пацана, которые и становятся нашими проводниками по этому аду. Но если Сэм Мендес делает ставку на эффект погружения (мы как бы становимся участниками событий), то птенец гнезда Сокуровского (а Золотухин – выпускник знаменитой Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова) идет в диаметрально противоположном направлении: ему нужно, чтобы все происходящее мы воспринимали отстраненно – как сон или мираж. Поэтому фронтовые кадры той далекой войны пересекаются с днем сегодняшним: мы видим репетицию оркестра и наших современников, «сражающихся» с музыкой Рахманинова. Что же касается сюжета, то он довольно прост: тощенький пацаненок, эдакий «мужичок с ноготок» попадает на фронт и слепнет в первом же бою. Однако возвращаться в тыл он не хочет (дабы не становиться обузой для всей семьи), поэтому остается на войне и оказывается отличным слухачем: он может расслышать приближение вражеского аэроплана быстрее, чем кто-либо другой. </p> <p> <i><b>«Офицер и шпион», режиссер Роман Полански, с 6 февраля</b></i> </p> <p> Нет ни одного выпускника журфака, который бы не слышал о деле Дрейфуса (при этом как минимум половина из них этот эпизод по-тихому ненавидит). Дело в том, что делом Дрейфуса студентов-журфаковцев мучают несколько лет: оно считается очень значимым для истории СМИ, поэтому встречается в нескольких дисциплинах. Суть же его в том, что в 1894-м году французскому командованию стало ясно, что в штабе завелся немецкий «крот». Те, кто занимались расследованием, не долго думая, повесили шпионаж на Дрейфуса: офицерик средней руки, еврей – он был идеальной кандидатурой. Однако через пару лет некий полковник Пикар (новый глава разведывательного бюро) начал понимать, что дело-то шито белыми нитками, а сам процесс сфабрикован. Отцы-генералы, однако, такому открытию не обрадовались, и недвусмысленно посоветовали Пикару держать язык за зубами (для пущей убедительности сославши Пикара в Тунис). И кормить бы Дрейфусу до конца дней своих клопов и крыс в тюремной камере, если бы не СМИ: Эмиль Золя написал свое знаменитое «Я обвиняю» – и мир раскололся на дрейфусаров и их противников. И это, кстати, один из первых громких примеров в мировой практике, когда стало понятно, что газета – не просто лента новостей и светская хроника, а оружие массового поражения, способное управлять общественным мнением и держать на мушке любого, вплоть до самых высокопоставленных коррупционеров и хамов. </p> <p> Впрочем, для Романа Полански это еще и очень личная история. Он тоже еврей, и тоже много лет ходит под дамокловым мечом в связи с давним (и очень сомнительным) делом о сексуальном домогательстве. Так что «Офицер и шпион» (в оригинальной версии – «Я обвиняю») проект для режиссера невероятно важный. Важен он и для тех, кто всерьез интересуется хорошим кино и следит за происходящим на кинофестивалях: в прошлом году «Офицер и шпион» стал одним из триумфаторов Венецианского смотра, откуда привез Особый приз жюри. </p> <p> <i><b>«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», режиссер Кэти Янь, с 6 февраля</b></i> </p> <p> Идея снять нечто вроде женской версии «Дэдпула» появилась у Марго Робби еще во время работы над «Отрядом самоубийц». Во-первых, ей до слез не хотелось прощаться с очаровательным безумием Харли Квинн; во-вторых, Робби была уверена, что «блокбастеров для девочек» катастрофически не хватает. И это при том, что спрос на такое кино огромный, а интерес с пресловутой girl power, несмотря на океан скепсиса, растет с каждым годом. В итоге, после небольшого мозгового штурма, Марго Робби решила взяться за историю «Хищных птиц» – прекрасных мстительниц, которые огнем и мечом пытаются установить в Готэме хотя бы жалкое подобие справедливости. Правда, в центре сюжета в конце концов все равно оказалась Харли: брошенная Джокером, она собирается доказать всему миру, что и без своего любимого сумасшедшего тоже хоть чего-то стоит. Кстати, снимала «Хищных птиц» женщина-режиссер – Кэти Янь, что практически нонсенс для мира блокбастеров: подобные проекты девушкам, как правило, не доверяют. Как бы то ни было, риск себя оправдал, и мы получили по-хорошему чумовой кинокомикс: очень динамичный, дерзкий и …девичий. </p> <p> <b>Вера Аленушкина</b> </p>

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

Главные фильмы конца зимы по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Робот-художник заработал миллион
18 ноября 2024, 16:54

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27