На пороге неуверенно топчется лето, но это вовсе не повод, чтобы забыть про кинотеатры. Тем более, что прокатчики приготовили много интересных новинок. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».
«Голова-жестянка», режиссер Иван Капитонов, с 8 июня
В ролях: Варвара Володина, Олег Чугунов, Сергей Гилев
Шестнадцатилетняя Женя по прозвищу Жесть ненавидит весь мир: получив во время аварии травму ноги и сотрясение мозга, она винит в своей беде без исключения всех. Однако мишенью для самых циничных ее острот и бойцовых приемов становятся именно близкие: родные и бывший парень. К счастью, девушка попадает в кружок робототехники — и именно роботы заново учат «злюку» жить в мире людей.
«Голова-жестянка» Ивана Капитонова — сценариста и продюсера нескольких фильмов ужасов, снятых Святославом Подгаевским — фильм-участник национального конкурса 45-го ММКФ. В этот проект, по словам режиссера, он заложил много личного: прототипом одного из главных героев стал он сам. К тому же, Капитонов попытался сойти с привычной для него тропы хорроров и найти баланс между хулиганской иронией на грани сарказма и так называемой «новой искренностью». Что из этого вышло, узнаем уже совсем скоро.
«Дыхание», режиссер Роман Каримов, с 22 июня
В ролях: Антон Батырев, Ирина Горбачева, Даниил Воробьев
Когда-то Виктор был отличным хирургом, но врачебная ошибка вынудила его сбежать из профессии. Он никогда не думал, что вернется в операционную, но свое слово сказала Госпожа Пандемия: мама Виктора заболела ковидом, и, чтобы увидеться с ней, ему нужно было или заразиться самому, или снова натянуть белый халат. Вчерашний хирург выбрал второе.
Новый фильм Романа Каримова (сделавшего себе имя на скандальной драме «Неадекватные люди» и комедии «Гуляй, Вася!») возвращает нас в день вчерашний. Мы снова оказываемся в самом начале ковидной пандемии — в том периоде, когда вирус был еще мало известен и методы борьбы с ним только вырабатывались. На этом материале Каримов снимает максимально эмоциональное действо, которое, правда, не всегда коррелируется с реальностью: к примеру, хирурга без лицензии вряд ли бы подпустили к операционному столу даже в самые тяжелые времена.
«Микулай», режиссер Ильшат Рахимбай, с 22 июня
В ролях: Виктор Сухоруков, Иван Добронравов, Екатерина Агеева, Варвара Шмыкова
У Микулая маленькая уютная жизнь: он спрятался от больших городов в крохотной деревеньке, где живут его старенькие родители, и женился на совсем юной девчонке, которая моложе его на четверть века. Однако нет идиллии, длящейся вечно. В окрестностях появляется незнакомый парень, заявляющий, что он — его сын, и что его задача — увезти строптивого папашу домой. «Папаша», однако, никуда ехать не хочет, да и новоявленный «сынок» вскоре понимает, что выбраться из этого «тихого омута» ему самому будет не так-то просто.
«Микулай» — полнометражный дебют казанского режиссера Ильшата Рахимбая, премьера которого состоялась в рамках национального конкурса 44-го ММКФ. По жанру это психологический этно-триллер, напоминающий «Солнцестояние», только более экспериментальный. Его главный герой намертво застревает между мирами: реальным и выдуманным, и в эту же ловушку попадает и зритель, который довольно долго не может понять, что пасторальная идиллия на экране — это лишь болезненная фантазия Микулая. Кстати, самого Микулая играет Виктор Сухоруков — и это без всякого преувеличения одна из лучших его киноролей.
«Мое преступление», режиссер Франсуа Озон, с 22 июня
В ролях: Надя Терешкевич, Ребекка Мардер, Изабель Юппер
Актриса Мадлен Вердье не была ни одаренной, ни интересной: кроме симпатичной мордашки у нее не было ничего. Однако для того, чтобы прославиться, талант вовсе не нужен. Мадлен заработала себе имя, попав в криминальную хронику. Белокурую красотку обвинили в убийстве продюсера — и сидеть бы ей за решеткой до конца дней своих, если бы не изворотливый адвокат, сумевший доказать, что бедняга действовала в рамках самообороны. После этого Мадлен стала звездой первой величины — фанаты и таблоиды сходили по ней с ума, а режиссеры, желающие ее снимать, встали в длинную очередь. Впрочем, как долго это продлится, никто не знал.
Один из самых ярких и трудолюбивых режиссеров европейского кино — Франсуа Озон — возвращается с новым фильмом. В этот раз он приходит с ретро-детективом (дело происходит в Париже середины тридцатых) и рассказывает байку о кинематографическом закулисье. Получилось на редкость красиво, атмосферно и интригующе. И обратите внимание: в одной из главных ролей — невероятная Изабель Юппер.
«Переводчик», режиссер Гай Ричи, с 1 июня
В ролях: Джейк Джилленхол, Дар Салим
2018-й год, Афганистан. В отряде старшего сержанта Джона Кинли появляется новый переводчик — хмурый полиглот из местных по имени Ахмед. Никакого доверия к нему нет: раньше он не брезговал торговать героином, а к американцам пришел только потому, что террористы убили его ребенка. Тем не менее, на службе Ахмед оказывается незаменим. Более того: когда отряд попадает в засаду и всех солдат расстреливают, он вытаскивает раненого сержанта из этого ада и несколько суток тащит его на себе по вражеской территории.
«Переводчик» Гая Ричи не похож ни на один из его предыдущих фильмов. В нем нет ни юмора, ни иронии, ни упоительной легкости. По сути, это так называемое «брутальное кино о серьезных парнях, которые делают свою работу». Однако, без сюрпризов тоже не обошлось: ближе к финалу фильм превращается в инвективу, направленную в сторону армейской бюрократии, а ответственный и безупречно «правильный» сержант Джон решается на поступок, который идет вразрез с приказами отцов-командиров.
«Снегирь», режиссер Борис Хлебников, с 8 июня
В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый, Олег Савостюк, Макар Хлебников
На старую рыболовецкую посудину присылают двух «желторотиков» — первокурсников мореходки. Однако «приключение» оказывается не таким уж забавным, как им казалось в начале. И дело вовсе не в тяжелом труде, и не в погодных условиях. Главной проблемой для парней становится налаживание отношений с командой, которая вовсе не горит желанием «перевоспитывать молодняк».
Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой снимался по советскому роману «Три минуты молчания» Георгия Владимова, который, добиваясь правдоподобия при работе над книгой, провел в море несколько месяцев. Правда, для экранизации сюжет был серьезно переработан: действие перебросили из шестидесятых в наши дни. При этом основная мысль романа, по словам режиссера осталась прежней: «Прилично жить «в долгую» русский человек не умеет. Во время беды люди сплачиваются, совершают подвиги, делают невозможное — а потом снова живут безалаберно, как и раньше». Премьера «Снегиря» — мощного и невероятно честного проекта — состоялась на недавнем ММФК, он стал фильмом открытия.
Вера Аленушкина
Фото: кадр из фильма «Снегирь»