«Главная роль», режиссеры Мариано Кон и Гастон Дюпра, с 30 июня
В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес
«Хочешь прославиться — снимай кино!», — подумал некий магнат и рьяно взялся за дело. Отвалил мешок денег за роман нобелевского лауреата, нанял самую эксцентричную режиссершу, которую сумел вспомнить, купил с потрохами парочку звезд, а потом объяснил, что нужно сделать: «Снимите фильм, который войдет во все учебники кинематографии и увековечит мое имя на несколько тысячелетий вперед». Его уверили, что все именно так и будет, стрясли с него еще несколько миллионов и неторопливо взялись за дело…
Снимать кино о кино — любимый аттракцион самых разных кинематографистов. К сожалению, далеко не всегда он оказывается удачным: по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств съемочная площадка на экране слишком часто выглядит неправдоподобно. Впрочем, за реалистичностью в данном случае никто и не гнался: режиссеры Гастон Дюпра и Мариано Кон превратили этот сюжет в сатирическую шпильку, направленную в сторону своих любимых коллег по цеху — тех самых, кто чересчур высоко задирает нос и снимает только «шедевры». Ну и без самоиронии и рефлексии, конечно, тоже не обошлось.
«Дикая», режиссер Владимир Котт, с 23 июня
В ролях: Таисия Вилкова, Алексей Кравченко
Аленушка всерьез планировала позагорать на Багамах, но первый же подвернувшийся олигарх уволок ее в якутскую глушь — на съедение комарам. «С миллиардерами не поспоришь», — успела сообразить красавица и стала стоически делать вид, что ее все устраивает. Но потом олигарх сиганул со скалы в ледяную речку, а вынырнуть позабыл. И гламурная фифа поняла, что стоит одна-одинешенька посреди тайги и что ей навстречу выходит из-за кустов маленький белоснежный песец.
Пару лет назад перевоспитанием московского мажора в таежном лесу занимался Егор Кончаловский в фильме «На луне». Сейчас эстафетную палочку подхватил Владимир Котт. Его «воспитанницей» стала типичная дурочка-модель, которой в качестве наставницы досталась умудренная жизнью якутка, а в качестве проводника и напарника — маленький, но очень зубастый зверь.
«Межсезонье», режиссер Александр Хант, с 23 июня
В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова
«Ты сделал уроки? Почистил зубы? Почему ничего не ел? Почему ты молчишь?», — на эти вопросы шестнадцатилетний Даня отвечает по несколько раз на дню. Тем не менее, мать даже не догадывается, что именно с ним происходит. А парень, во-первых, влюбился, а во-вторых, адски устал играть роль пай-мальчика. Поэтому его девушке Саше легко удалось уговорить его «начать революцию», то есть разнести на куски все то, от чего они так устали, и из мелких осколков старой вселенной построить свою собственную — новую и неповторимую.
Помните отличный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»? Его снял Александр Хант, который сейчас возвращается с новым проектом. В нем он снова заводит разговор об «отцах и детях», вот только детям в «Межсезонье» 16 лет. И они становятся перед выбором: жить «правильно», постепенно превращаясь в своих родителей, или идти какой-то другой дорогой — бесшабашной и яркой? Несложно догадаться, что подростки выбирают второе. А вот что это за выбор, узнаем уже совсем скоро.
«Невидимый мир», режиссер Лаура Вандель, с 16 июня
В ролях: Майя Вандербек, Гюнтер Дюре, Лена Жирар Восс
Каждый день Норы начинается со слез. Ведь каждый день она должна идти в школу. И пусть ее там никто не бьет и не ругает: маленькой первоклашке слишком трудно оторваться от отца и часами сидеть в окружении чужих людей, которых она боится. Впрочем, ее брату приходится еще хуже: подростку то и дело устраивают «темную», а когда он пытается протестовать, бедолагу запихивают в мусорный бак. Когда же Нора рассказывает обо всем отцу, все становится еще хуже.
Негромкое и в то же время абсолютно невероятное кино о детском буллинге. Невероятное по своей искренности, честности, откровенности, и при этом нестандартное по стилистике. В кадре постоянно маленькая девочка — режиссер и оператор полностью концентрируются на ней. Причем вся ее история состоит из крошечных, казалось бы, малозначимых эпизодов: вот Нора учится завязывать шнурки, пытается забраться на бревно, ищет брата в столовой… Но повторяемость этих «мелочей» помогает нам следить за тем, как девочка меняется — и мы невольно втягиваемся в эту игру и начинаем жить ее жизнью.
«Одна», режиссер Дмитрий Суворов, с 9 июня
В ролях: Надежда Калеганова, Виктор Добронравов, Ян Цапник
Упасть с высоты 5000 метров и остаться в живых? Вам кажется, что это невозможно? Однако двадцатилетней студентке Ларисе Савицкой это удалось: в августе 1981-го года она сумела выжить в авиакатастрофе, когда в гражданский самолет Ан-24 врезался военный бомбардировщик ТУ-16К. Правда, девушку никто не искал: выжить при падении с такой высоты казалось чем-то невероятным, поэтому Лариса больше двух суток провела в тайге, где температура опускалась ночью до 6 градусов…
История Ларисы Савицкой без преувеличения уникальна. Однако экранизировать ее не так уж легко: после падения, выжившая несколько дней сидела у самолета, а это не слишком выигрышно в плане драматургии. Поэтому режиссеру и сценаристу Дмитрию Суворову пришлось схитрить: экранная Лариса вынуждена и от тигра побегать, и за мужем в мини-поход отправиться (в реальности Савицкая сразу же увидела тело мужа рядом с собой). Насколько такие «дополнения» получились убедительны, судить вам.
Вера Аленушкина
Фото: кадр из фильма «Главная роль»