Июльский прокат вряд ли можно назвать щедрым на большое количество интересных фильмов. Тем не менее, он припас для нас несколько очень щедрых «подарков», которые лучше не пропускать. Об этих проектах читайте в ежемесячном обзоре «Культуромании».
«Into_нация большой Одессы», с 4-ого июля
Сложно сказать почему, но бум российских проектов, который обрушился на нас в начале года, к июлю полностью сошел на нет. В этом месяце в кинотеатрах мы увидим всего два-три не самых ярких отечественных релиза, которые вряд ли способны повлиять на общую картину проката. Видимо, наше кино ушло в отпуск (или в подполье) и, как минимум, до сентября возвращаться к нам не планирует.
Тем ценнее маленькие, но искренние проекты, которые добираются до зрителя каким-то чудом. Документальный фильм «Into_нация большой Одессы» как раз из таких. Это негромкое, но очень чистосердечное кино, признание в любви к родному городу – и к людям, чья жизнь с этим городом связана. В кадре будут Михаил Жванецкий, участники «Квартета «И»», Роман Карцев, Оксана Фандера, Валерий Тодаровский, Марлен Хуциев и многие другие. Они расскажут о том, чем стала для них Одесса и как она влияет на них даже на расстоянии. Так что если вам близка эта тема, и если у вас есть своя «одесская история», то по возможности не пропустите.
«Анна», с 11-го июля
Под этим скромным, и, в общем-то, невзрачным названием, спрятался потенциальный хит этого лета. Дело в том, что перед нами проект Люка Бессона, отдаленно напоминающий его же «Никиту». Только теперь история девушки-киллера начинается в Москве: некая простая советская барышня по имени Аня вместе со своим парнем (Саша Петров) пытается завербоваться в КГБ, потом попадает в тюрьму, после чего оказывается в легендарной школе, где готовят спецагентов высшего уровня.
Трейлер, тем не менее, обещает гремучую смесь из «Атомной блондинки» и «Красного воробья», вопрос лишь в том в какую сторону колыхнется маятник: если «Анна» окажется ближе к «Блондинке» с ее зрелищностью и фантасмагорическим стебом, то полные залы фильму гарантированны, если же победа достанется «Красному воробью» (то есть звериной серьезности в вопросах шпиономании), то на «Анне» сразу же можно будет рисовать жирный крест. Как бы то ни было, Люк Бессон снова седлает своего любимого конька и достает из закромов вечный сюжет о сильной (и очень одинокой) девчонке, которая одним ударом прекрасного каблучка способна отправить в нокаут полчища мужиков. Что ж, такие сюжеты сегодня на гребне волны, так что посмотрим, примет ли публика еще одну Никиту.
«Король Лев», с 18-го июля
Еще один долгожданный мега-хит середины лета. Кинокомпания Disney продолжает выполнять свое обещание, связанное с реинкарнацией классических анимационных шлягеров прошлых лет: в марте в кинотеатрах премьерил «Дамбо» Тима Бертена, месяц назад до нас долетел «Аладдин» Гая Ричи, теперь подошла очередь царя зверей. Работал с ним Джон Фавро, снявший до этого «Железного человека» и «Железного человека-2», а также «Книгу джунглей», то есть опыт «общения» с ожившими в кадре животными у него явно есть.
Правда, скорее всего, «Король Лев» пойдет по стопам «Аладдина»: нас ждет традиционный ремейк, снятый максимально близко к оригиналу 1994-го года. Как бы то ни было, история этого прекрасного рыжего зверя переживет и консерватизм студии, и любые попытки модернизации. Потому что ее просто невозможно испортить. Даже если очень стараться.
«Мертвые не умирают», с 11-го июля
Зомби-фильм, о котором заговорили задолго до того, как его показали на Каннском фестивале в мае 2019-го. Еще бы! – перед нами проект одного из самых невероятных режиссеров нашего времени – Джима Джармуша. Да и актерский состав для своих «Мертвецов» он собрал без преувеличения фантастический: здесь будут и Билл Мюррей, и его любимица Тильда Суинтон, и Стив Бушеми, и Адам Драйвер, Игги Поп, Селена Гомес и много кого еще. Сюжет при этом прост (и истрепан) до невозможности: в крохотном американском городке начинается зомби-апокалипсис. День превращается в ночь, животные убегают из дома, а мертвяки встают из своих могил – в общем, целый букет удовольствий для любителей хорроров. Тем не менее, Джармуш никогда не снимал историй, за которыми бы ни было глубинного подводного течения. И вряд ли его новый фильм станет исключением. Так что держитесь! Куда маэстро нырнул в этот раз, станет ясно уже через пару недель.
«Паразиты», с 4-го июля
Не хотелось бы разбрасываться громкими словами, но «Паразиты» из Южной Кореи Пона Джун-хо – это что-то невероятное. Конечно, их можно рекомендовать уже только потому, что они стали победителями последнего Каннского фестиваля. Тем не менее, даже если бы жюри их не заметило (что вряд ли возможно), фильм стоит того, чтобы кричать о нем на каждом углу. Потому что это удивительное, невероятное, фантасмагорическое сочетание жанров, это кристально простая, почти водевильная история, понятная вне временного и национального контекста, на наших глазах обрастающая новыми смыслами и метафорами. Она мгновенно мимикрирует из анекдота в комедию абсурда, а затем и в высокую трагедию, чего ждешь меньше всего. При этом (что огромная редкость для таких фестивалей): фильм у корейца Пона Джун-хо получился стопроцентно зрительский, близкий даже тем, кто на дух не переносит авторское кино. Так что постарайтесь не пропустить – не пожалеете!
Что касается сюжета, то перед нами семейка авантюристов, хитростью устроившаяся на работу в богатый дом и увлеченно водящая за нос своих хозяев.
«Человек-Паук: вдали от дома», с 4-го июля
Июньский прокат умудрился «обрадовать» кинофанатов провалами сразу трех крупных франшиз. Вначале мимо цели выстрелил сиквел «Годзиллы», потом тот же трюк повторили «Люди Икс» и «Люди в черном». Видимо, что-то сломалось в голливудской машинке по штамповке хитов, и ей срочно потребовалась перезагрузка.
Станет ли такой перезагрузкой новое пришествие «Человека-Паука?» Вряд ли, ведь ничего радикально нового этот персонаж из семейства членистоногих своим фанатам не предлагает. Тем не менее, Пауку удалось то, на чем «засыпались» Люди-Икс: его франшиза сумела перезагрузиться и при этом удержать планку. Более того: она вышла на новый виток.
При этом в «Пауке» все, конечно, традиционно: персонажи просты и понятны, экшн-сцены чередуются с лирической болтовней, экзотические локации сменяют друг друга, не давая скучать глазам и так далее. Есть, конечно, и несколько обязательных современных тенденций: например, подростковый возраст героев. Тем не менее, для всего этого авторы сумели найти подходящие пропорции, снабдили сюжет неожиданным перевертышем и щедро приправили фильм иронией. В итоге получилось обаятельное, драйвовое и идеальное для своего жанра кино. Так держать!
Вера Аленушкина