Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»
13 Июля 2022, 08:59

В этом месяце в отечественных кинотеатрах почти не осталось зарубежных новинок: большую часть репертуара заняли русские релизы и так называемый «повторный прокат». Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

В этом месяце в отечественных кинотеатрах почти не осталось зарубежных новинок: большую часть репертуара заняли русские релизы и так называемый «повторный прокат». Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Асфальтовое солнце», режиссер Илья Хотиненко, с 28 июля

В ролях: Артём Фадеев, Полина Агуреева, Олег Ягодин

От шестнадцатилетнего Артема все внезапно начинают шарахаться, как от чумы: его отец, профессиональный танцовщик, которому родная КПСС подарила возможность съездить в Лондон с гастролями, оказался предателем Родины и попросил в Великобритании политического убежища. Такие «фуэте» в начале восьмидесятых, понятное дело, не поощрялись, поэтому Артем на своей шкуре узнает, что такое «сын диссидента». Тогда, чтобы не потерять себя окончательно, он хватается за скейтборд — и решает во чтобы то ни стало научиться кататься лучше других.

«Скейтборда не было в СССР!» — возразите вы, и будете не совсем правы. В портовых городах (а Артем живет где-то у моря в Крыму) у детей моряков в 1980-х доски уже начали появляться, хотя массовым это увлечение стало немного позднее. Как бы то ни было, реконструкция эпохи режиссера Илью Хотиненко интересовала не в первую очередь: он сделал акцент на историю взросления, на позитив в кадре и на простой мессидж о том, что человек может преодолеть что угодно, если найдет точку опоры. Кстати, такой подход сработал: на фестивале «Окно в Европу», в конкурсе «Выборгский счет», где победитель определяется по результатам зрительского голосования, зрители проголосовали именно за «Асфальтовое солнце».

«Булки», режиссер Олег Асадулин, с 7 июля

В ролях: Кристина Асмус, Арсений Робак, Борис Дергачев, Валентина Мазунина

У Тани Бабаниной — работницы хлебопекарни из подмосковного захолустья — есть три мечты: выйти замуж, слетать на Бали и открыть собственную кондитерскую. Все мечты должны были сбыться в один день: ее благоверный, которого она несколько лет обхаживала и откармливала отборными деликатесами, дал слово отвести ее в ЗАГС, купить путевки и помочь с пекарней. Однако слова остались словами, и Бабанина, изрядно психанув, отправилась кутить на Бали в гордом одиночестве. Правда, очнулась она почему-то на Шри-Ланке — без денег и багажа, а паспорт ее экспроприировала первая же пробегавшая мимо мартышка…

В последнее время нашему прокату с комедиями не везет: их много, но, чтобы досмотреть это «творчество» до финальных титров, часто требуются чуть ли не героические усилия. «Булки» на этом фоне — внезапное исключение: фильм сделан без особых изысков, но смешно и задорно, а в качестве бонуса прилагаются сводящие с ума пейзажи Шри-Ланки, где проект и снимался. Кстати, пошлостей в комедии нет: под словом «булки» подразумеваются изделия хлебопекарни, а совсем не то, о чем вы подумали.

«Джейн глазами Шарлотты», режиссер Шарлотта Генсбур, с 7 июля

В ролях: Джейн Биркин, Шарлотта Генсбур

Несколько недель назад в нашем прокате появился любопытный артхаусный проект — «Джейн Б. глазами Аньес В.». Это фейковая киноисповедь «иконы стиля» Джейн Биркин, придуманная и снятая режиссером Аньес Варда в 1987-м году. В ней Биркин рассказывает о себе самой, мешая реальные факты с самыми безумными фейками, и постоянно меняет маски, превращаясь то в Жанну Д’Арк, то в Ариадну, то в служанку из Средневековья.

«Джейн глазами Шарлотты» — это своего рода ответ тому фильму. Его сняла дочь Биркин — актриса Шарлотта Генсбур, пригласившая свою мать в кадр и затеявшая откровенный разговор без оглядки на камеру. Поэтому Биркин здесь абсолютно другая: неожиданно простая, искренняя, незамысловатая и непостижимая одновременно. То есть такая, какой вы ее еще ни разу не видели.

«Первая любовь», режиссер А. Дж. Эдвардс, с 7 июля

В ролях: Дайан Крюгер, Хиро Файнс-Тиффин, Джеффри Донован

«Первая любовь придет и уйдет, как прилив и отлив», — пела Радмила Караклаич в фильме 1967-го года «Попутного ветра, "Синяя птица!».  Но Джим и Энн родились в другое время и в другой стране — и песни этой никогда не слышали. Наверное, поэтому им казалось, что их влюбленность продлится до гробовой доски, и никакие жизненные бури не растащат их в разные стороны. Впрочем, до бурь дело и не дошло: Джин и Энн закончили школу, собрались поступать в колледж — и тут выяснилось, что бурные свидания мешают сосредоточиться перед экзаменами. Да и колледжи влюбленных находятся в разных городах, поэтому видеться чаще двух раз в год они все равно не смогут. Поэтому перед парой возник вопрос: начать ли им страдать из-за скорой разлуки или попросту разбежаться в разные стороны?

«Первая любовь» — наивная и незамысловатая мелодрама, слепленная по очень простым и понятным формулам. Но так как рассчитана она исключительно на подростков (точнее, подростков-девочек), то для этой аудитории такой подход может оказаться довольно действенным. Для примера вспомним недавний хит «После», вызывающий саркастическую зевоту у людей взрослых, но довольно притягательный для молодежи. Правда, там в центре истории был Мальчиш Плохиш — очередная стотысячная версия молодого Рэя Батлера, здесь же — тихий скромняга, обливающийся слезами из-за жестокосердия своей любимой. Растрогают ли эти слезы девичью аудиторию, узнаем уже совсем скоро.  

«Страна Саша», режиссер Юлия Трофимова, с 14 июля

В ролях: Марк Эйдельштейн, Мария Мацель, Евгения Громова

На уровне синопсиса «Страна Саша» мало чем отличается от предыдущего фильма: перед нами история шестнадцатилетнего парня, который сначала не хочет никаких серьезных отношений, но потом встречает странную девушку Женю и постепенно меняется. Однако работа Юлии Трофимовой — это проект уже совершенно иного уровня: в нем сделан акцент не на сентиментальность ситуации, а на психологию подростка, оказавшегося перед выбором: или безропотно идти по комфортной дороге, которую для него проложили взрослые, или начинать жить так, как хочется ему самому. В итоге получилось очень симпатичное кино: живое, забавное и романтичное без всякой слезливости. Кстати, его премьера состоялась на 72-м Международном Берлинском кинофестивале (секция Generation).

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Булки»
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

<h2> В этом месяце в отечественных кинотеатрах почти не осталось зарубежных новинок: большую часть репертуара заняли русские релизы и так называемый «повторный прокат». Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании». </h2> <p> </p> <p> <b><i>«Асфальтовое солнце», режиссер Илья Хотиненко, с 28 июля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Артём Фадеев, Полина Агуреева, Олег Ягодин</i> </p> <p> От шестнадцатилетнего Артема все внезапно начинают шарахаться, как от чумы: его отец, профессиональный танцовщик, которому родная КПСС подарила возможность съездить в Лондон с гастролями, оказался предателем Родины и попросил в Великобритании политического убежища. Такие «фуэте» в начале восьмидесятых, понятное дело, не поощрялись, поэтому Артем на своей шкуре узнает, что такое «сын диссидента». Тогда, чтобы не потерять себя окончательно, он хватается за скейтборд — и решает во чтобы то ни стало научиться кататься лучше других. </p> <p> «Скейтборда не было в СССР!» — возразите вы, и будете не совсем правы. В портовых городах (а Артем живет где-то у моря в Крыму) у детей моряков в 1980-х доски уже начали появляться, хотя массовым это увлечение стало немного позднее. Как бы то ни было, реконструкция эпохи режиссера Илью Хотиненко интересовала не в первую очередь: он сделал акцент на историю взросления, на позитив в кадре и на простой мессидж о том, что человек может преодолеть что угодно, если найдет точку опоры. Кстати, такой подход сработал: на фестивале «Окно в Европу», в конкурсе «Выборгский счет», где победитель определяется по результатам зрительского голосования, зрители проголосовали именно за «Асфальтовое солнце». </p> <p> <b><i>«Булки», режиссер Олег Асадулин, с 7 июля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Кристина Асмус, Арсений Робак, Борис Дергачев, Валентина Мазунина</i> </p> <p> У Тани Бабаниной — работницы хлебопекарни из подмосковного захолустья — есть три мечты: выйти замуж, слетать на Бали и открыть собственную кондитерскую. Все мечты должны были сбыться в один день: ее благоверный, которого она несколько лет обхаживала и откармливала отборными деликатесами, дал слово отвести ее в ЗАГС, купить путевки и помочь с пекарней. Однако слова остались словами, и Бабанина, изрядно психанув, отправилась кутить на Бали в гордом одиночестве. Правда, очнулась она почему-то на Шри-Ланке — без денег и багажа, а паспорт ее экспроприировала первая же пробегавшая мимо мартышка… </p> <p> В последнее время нашему прокату с комедиями не везет: их много, но, чтобы досмотреть это «творчество» до финальных титров, часто требуются чуть ли не героические усилия. «Булки» на этом фоне — внезапное исключение: фильм сделан без особых изысков, но смешно и задорно, а в качестве бонуса прилагаются сводящие с ума пейзажи Шри-Ланки, где проект и снимался. Кстати, пошлостей в комедии нет: под словом «булки» подразумеваются изделия хлебопекарни, а совсем не то, о чем вы подумали. </p> <p> <b><i>«Джейн глазами Шарлотты», режиссер Шарлотта Генсбур, с 7 июля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Джейн Биркин, Шарлотта Генсбур</i> </p> <p> Несколько недель назад в нашем прокате появился любопытный артхаусный проект — «Джейн Б. глазами Аньес В.». Это фейковая киноисповедь «иконы стиля» Джейн Биркин, придуманная и снятая режиссером Аньес Варда в 1987-м году. В ней Биркин рассказывает о себе самой, мешая реальные факты с самыми безумными фейками, и постоянно меняет маски, превращаясь то в Жанну Д’Арк, то в Ариадну, то в служанку из Средневековья. </p> <p> «Джейн глазами Шарлотты» — это своего рода ответ тому фильму. Его сняла дочь Биркин — актриса Шарлотта Генсбур, пригласившая свою мать в кадр и затеявшая откровенный разговор без оглядки на камеру. Поэтому Биркин здесь абсолютно другая: неожиданно простая, искренняя, незамысловатая и непостижимая одновременно. То есть такая, какой вы ее еще ни разу не видели. </p> <p> <b><i>«Первая любовь», режиссер А. Дж. Эдвардс, с 7 июля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Дайан Крюгер, Хиро Файнс-Тиффин, Джеффри Донован</i> </p> <p> «Первая любовь придет и уйдет, как прилив и отлив», — пела Радмила Караклаич в фильме 1967-го года «Попутного ветра, "Синяя птица!».  Но Джим и Энн родились в другое время и в другой стране — и песни этой никогда не слышали. Наверное, поэтому им казалось, что их влюбленность продлится до гробовой доски, и никакие жизненные бури не растащат их в разные стороны. Впрочем, до бурь дело и не дошло: Джин и Энн закончили школу, собрались поступать в колледж — и тут выяснилось, что бурные свидания мешают сосредоточиться перед экзаменами. Да и колледжи влюбленных находятся в разных городах, поэтому видеться чаще двух раз в год они все равно не смогут. Поэтому перед парой возник вопрос: начать ли им страдать из-за скорой разлуки или попросту разбежаться в разные стороны? </p> <p> «Первая любовь» — наивная и незамысловатая мелодрама, слепленная по очень простым и понятным формулам. Но так как рассчитана она исключительно на подростков (точнее, подростков-девочек), то для этой аудитории такой подход может оказаться довольно действенным. Для примера вспомним недавний хит «После», вызывающий саркастическую зевоту у людей взрослых, но довольно притягательный для молодежи. Правда, там в центре истории был Мальчиш Плохиш — очередная стотысячная версия молодого Рэя Батлера, здесь же — тихий скромняга, обливающийся слезами из-за жестокосердия своей любимой. Растрогают ли эти слезы девичью аудиторию, узнаем уже совсем скоро.   </p> <p> <b><i>«Страна Саша», режиссер Юлия Трофимова, с 14 июля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Марк Эйдельштейн, Мария Мацель, Евгения Громова</i> </p> <p> На уровне синопсиса «Страна Саша» мало чем отличается от предыдущего фильма: перед нами история шестнадцатилетнего парня, который сначала не хочет никаких серьезных отношений, но потом встречает странную девушку Женю и постепенно меняется. Однако работа Юлии Трофимовой — это проект уже совершенно иного уровня: в нем сделан акцент не на сентиментальность ситуации, а на психологию подростка, оказавшегося перед выбором: или безропотно идти по комфортной дороге, которую для него проложили взрослые, или начинать жить так, как хочется ему самому. В итоге получилось очень симпатичное кино: живое, забавное и романтичное без всякой слезливости. Кстати, его премьера состоялась на 72-м Международном Берлинском кинофестивале (секция Generation). </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b>Фото: кадр из фильма «Булки»</b>

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

Главные фильмы июля 2022 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Подделок на 200 млн евро
15 ноября 2024, 14:02

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Кино-театр

Заработать на будущем
25 октября 2024, 13:47