Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»
9 Февраля 2024, 12:55
Февральский кинопрокат получился на редкость разнообразным

Февральский кинопрокат получился на редкость разнообразным: здесь есть и «Лед-3» — потенциальный зрительский хит, кассовые сборы которого точно перешагнут за миллиард, и новая комедия от «Квартета И», и изысканное фестивальное кино от великого Вима Вендерса. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании» 

«Идеальные дни», режиссер Вим Вендерс, с 1 февраля

В ролях: Кодзи Якусё, Токио Эмото

Хираяма — человек незаметный. Все его дни начинаются одинаково: он поливает ростки клена, которые собирается высадить в парке, садится в фургон-развалюху, включает кассетный плеер и отправляется на работу — чистить туалеты в Токио. Не самое подходящее занятие для человека, которому немного за 60, но Хираяма не жалуется. Ведь он немного влюблен — и поэтому счастлив. И все его дни, вечера и ночи — тихие и незаметные, как и он сам — почти идеальны.

Вим Вендерс, один из самых значимых кинохудожников нашего времени (живой классик в прямом смысле этого слова) вернулся с настоящей кинопоэмой, которую снял в Японии. Ее премьера состоялась в основном конкурсе Каннского фестиваля, где фильм получил приз экуменического жюри, а исполнитель главной роли Кодзи Якусё был назван лучшим актером. Также «Идеальные дни» вошли в список претендентов на «Оскар» (в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»), и шансы на статуэтку в данном случае велики. Ведь Вим Вендерс снова снял по-настоящему большое кино.

«Лед-3», режиссер Юрий Хмельницкий, с 14 февраля

В ролях: Александр Петров, Мария Аронова, Сергей Лавыгин

Некоторые мечты передаются по наследству. Мама Нади мечтала стать великой фигуристкой и выиграть «Кубок льда» — и вот теперь ее дочь часами не выходит с катка, оттачивая тройные тулупы и вращаясь до изнеможения. Правда, тренироваться приходится тайком от отца: Горин, бывший хоккеист-неудачник, яростно сопротивляется спортивной карьере дочери. Впрочем, когда на Надином горизонте появляется широкоплечий красавец (по иронии судьбы, тоже хоккеист), задача для Горина усложняется: теперь ему нужно не только отговорить дочь от фигурного катания, но и разлучить молодую пару.

«Лед» — одна из самых кассовых франшиз последнего времени, рассчитанная на самую массовую аудиторию. В ней меняются режиссеры (вместо Олега Трофима и Жоры Крыжовникова теперь дебютант Юрий Хмельницкий), но все остальное остается прежним. Это все тот же музыкальный ромком с проверенными актерами и до дыр затертым сюжетом: девочка, жаждущая танцевать на льду, влюбляется в плохиша-хоккеиста, после чего ей приходится выбирать — или рай в шалаше с любимым лоботрясом, или золотая медаль на Олимпиаде. Что именно она выберет в этот раз, пока можно только предполагать, но, скорее всего, Амур в проигрыше не будет, поэтому спортивным богам придется склонить перед ним свои седые головы.

«Один день в Стамбуле», режиссер Авет Оганесян, с 22 февраля

В ролях: Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов

Меняются эпохи, города и страны, а мужчины все продолжают говорить. О чем? — О женщинах, разумеется. А еще о кризисе среднего возраста (который начинается лет в 30 и заканчивается с последней пенсией), о бизнесе, о еде, о музыке и о ярчайшем приключении в этой вселенной, название которому — жизнь. В общем, вечные темы.

Правда, в этот раз есть нюанс. Если в прошлом фильме участники «Квартета И» (а речь именно о них) выхаживали сложные решения, гуляя по Москве, то сейчас местом для гендерных дискуссий стал Стамбул. Именно сюда четверка великовозрастных друзей отправилась на день рождение товарища-миллионера, который, однако, до собственного юбилея не дожил. Но что же делать им на поминках? Конечно же, говорить. Ведь поводов для разговоров меньше не стало. Наоборот. Сначала друзья попытались пересчитать всех жен и любовниц внезапно почившего бизнесмена, а потом поняли, что смерть — это далеко не самое страшное, что могло с ним случиться.

«Рецепт любви», режиссер Чан Ань Хунг, с 14 февраля

В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Мажимель, Эммануэль Салинже

Любовь иногда приобретает странные формы. Эжени и Доден десятки лет признавались друг другу в любви через блюда, которые готовили вместе. В итоге их кулинарный дуэт сумел покорить лучших шеф-поваров мира. Но смогут ли они быть вместе как муж и жена, а не только как напарники, создающие гастрономические шедевры?

«Рецепты любви» — неожиданно симпатичное зрительское кино, мировая премьера которого состоялась на Каннском фестивале (фильм получил приз «За лучшую режиссуру»). Сделаны «Рецепты» в поджанре «кулинарного ромкома» (как и «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма, например). Консультантом на фильме был один из самых титулованных шеф-поваров нашего времени — Пьер Ганьер, получивший 14 (!) звезд Мишлена. Так что, идя в кинотеатр, не забудьте взять с собой блокнот с ручкой — и записывайте рецепты.

«Свет», режиссер Антон Коломеец, с 22 февраля

В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина

В юности хрупкая Танечка не понимала, за что ее можно любить: красавицей она не была, умницей тоже, на журфак провалилась… В 60 лет она думала примерно так же. Чего добилась она? Стала образцовым соцработником? С утра до ночи ухаживает за ворчливыми лежачими стариками? Но на пороге юбилея, делая ревизию собственной жизни, она вдруг понимает, что все сделала правильно. И что винить себя ей попросту не в чем.

«Свет» Антона Коломейца — фильм-победитель прошлогоднего фестиваля «Окно в Европу», также названный лучшим в программе «Выборгский счет» (призы в ней раздают на основе зрительского голосования). Такое единодушие членов жюри и зрителей неслучайно: это по-настоящему очень трогательное кино, внимательное к людям зрелого возраста, которых никто из авторов не считает пенсионерами. Ведь главная героиня нашла в себе силы измениться после шестидесяти, а это дорогого стоит. К тому же, история развивается одновременно в двух временных периодах: не только в нашем времени, но и в 70-х, а это всегда сильнодействующее ностальгическое средство для старшего поколения. И обратите внимание, в главной роли — невероятная Елена Яковлева.

«Три мушкетера. Миледи», режиссер Мартен Бурбулон, с 8 февраля

В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ева Грин, Луи Гаррель

Научиться отличать врага от друга — самая сложная задача на свете. Гасконец д’Артаньян этого пока не умеет: когда неизвестные личности похищают его любимую Констанцию, он почему-то бежит за помощью… прямо к Миледи.

«Три мушкетера. Миледи» — продолжение французской кинодилогии, стартовавшей в нашем прокате прошлой весной. Как и первая часть, фильм интересен прежде всего своим визуальным решением: если большинство предыдущих экранизаций были сделаны в сентиментальном формате «плаща и шпаги», то здесь мушкетеры пахнут не амброзией, а потом и выпивкой, и улицы Парижа тонут в грязи, а не в лепестках роз. Звучит не слишком романтично, но на этой основе режиссеру Мартену Бурбулону удалось создать очень атмосферное средневековое действо, далекое от гламура, но завораживающее своей особой стилистикой. 

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Лед 3»

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

<p> Февральский кинопрокат получился на редкость разнообразным: здесь есть и «Лед-3» — потенциальный зрительский хит, кассовые сборы которого точно перешагнут за миллиард, и новая комедия от «Квартета И», и изысканное фестивальное кино от великого Вима Вендерса. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании»<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <i><b>«Идеальные дни», режиссер Вим Вендерс, с 1 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Кодзи Якусё, Токио Эмото</b></i> </p> <p> Хираяма — человек незаметный. Все его дни начинаются одинаково: он поливает ростки клена, которые собирается высадить в парке, садится в фургон-развалюху, включает кассетный плеер и отправляется на работу — чистить туалеты в Токио. Не самое подходящее занятие для человека, которому немного за 60, но Хираяма не жалуется. Ведь он немного влюблен — и поэтому счастлив. И все его дни, вечера и ночи — тихие и незаметные, как и он сам — почти идеальны. </p> <p> Вим Вендерс, один из самых значимых кинохудожников нашего времени (живой классик в прямом смысле этого слова) вернулся с настоящей кинопоэмой, которую снял в Японии. Ее премьера состоялась в основном конкурсе Каннского фестиваля, где фильм получил приз экуменического жюри, а исполнитель главной роли Кодзи Якусё был назван лучшим актером. Также «Идеальные дни» вошли в список претендентов на «Оскар» (в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»), и шансы на статуэтку в данном случае велики. Ведь Вим Вендерс снова снял по-настоящему большое кино. </p> <p> <i><b>«Лед-3», режиссер Юрий Хмельницкий, с 14 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Александр Петров, Мария Аронова, Сергей Лавыгин</b></i> </p> <p> Некоторые мечты передаются по наследству. Мама Нади мечтала стать великой фигуристкой и выиграть «Кубок льда» — и вот теперь ее дочь часами не выходит с катка, оттачивая тройные тулупы и вращаясь до изнеможения. Правда, тренироваться приходится тайком от отца: Горин, бывший хоккеист-неудачник, яростно сопротивляется спортивной карьере дочери. Впрочем, когда на Надином горизонте появляется широкоплечий красавец (по иронии судьбы, тоже хоккеист), задача для Горина усложняется: теперь ему нужно не только отговорить дочь от фигурного катания, но и разлучить молодую пару. </p> <p> «Лед» — одна из самых кассовых франшиз последнего времени, рассчитанная на самую массовую аудиторию. В ней меняются режиссеры (вместо Олега Трофима и Жоры Крыжовникова теперь дебютант Юрий Хмельницкий), но все остальное остается прежним. Это все тот же музыкальный ромком с проверенными актерами и до дыр затертым сюжетом: девочка, жаждущая танцевать на льду, влюбляется в плохиша-хоккеиста, после чего ей приходится выбирать — или рай в шалаше с любимым лоботрясом, или золотая медаль на Олимпиаде. Что именно она выберет в этот раз, пока можно только предполагать, но, скорее всего, Амур в проигрыше не будет, поэтому спортивным богам придется склонить перед ним свои седые головы. </p> <p> <i><b>«Один день в Стамбуле», режиссер Авет Оганесян, с 22 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов</b></i> </p> <p> Меняются эпохи, города и страны, а мужчины все продолжают говорить. О чем? — О женщинах, разумеется. А еще о кризисе среднего возраста (который начинается лет в 30 и заканчивается с последней пенсией), о бизнесе, о еде, о музыке и о ярчайшем приключении в этой вселенной, название которому — жизнь. В общем, вечные темы. </p> <p> Правда, в этот раз есть нюанс. Если в прошлом фильме участники «Квартета И» (а речь именно о них) выхаживали сложные решения, гуляя по Москве, то сейчас местом для гендерных дискуссий стал Стамбул. Именно сюда четверка великовозрастных друзей отправилась на день рождение товарища-миллионера, который, однако, до собственного юбилея не дожил. Но что же делать им на поминках? Конечно же, говорить. Ведь поводов для разговоров меньше не стало. Наоборот. Сначала друзья попытались пересчитать всех жен и любовниц внезапно почившего бизнесмена, а потом поняли, что смерть — это далеко не самое страшное, что могло с ним случиться. </p> <p> <i><b>«Рецепт любви», режиссер Чан Ань Хунг, с 14 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Мажимель, Эммануэль Салинже</b></i> </p> <p> Любовь иногда приобретает странные формы. Эжени и Доден десятки лет признавались друг другу в любви через блюда, которые готовили вместе. В итоге их кулинарный дуэт сумел покорить лучших шеф-поваров мира. Но смогут ли они быть вместе как муж и жена, а не только как напарники, создающие гастрономические шедевры? </p> <p> «Рецепты любви» — неожиданно симпатичное зрительское кино, мировая премьера которого состоялась на Каннском фестивале (фильм получил приз «За лучшую режиссуру»). Сделаны «Рецепты» в поджанре «кулинарного ромкома» (как и «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма, например). Консультантом на фильме был один из самых титулованных шеф-поваров нашего времени — Пьер Ганьер, получивший 14 (!) звезд Мишлена. Так что, идя в кинотеатр, не забудьте взять с собой блокнот с ручкой — и записывайте рецепты. </p> <p> <i><b>«Свет», режиссер Антон Коломеец, с 22 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина</b></i> </p> <p> В юности хрупкая Танечка не понимала, за что ее можно любить: красавицей она не была, умницей тоже, на журфак провалилась… В 60 лет она думала примерно так же. Чего добилась она? Стала образцовым соцработником? С утра до ночи ухаживает за ворчливыми лежачими стариками? Но на пороге юбилея, делая ревизию собственной жизни, она вдруг понимает, что все сделала правильно. И что винить себя ей попросту не в чем. </p> <p> «Свет» Антона Коломейца — фильм-победитель прошлогоднего фестиваля «Окно в Европу», также названный лучшим в программе «Выборгский счет» (призы в ней раздают на основе зрительского голосования). Такое единодушие членов жюри и зрителей неслучайно: это по-настоящему очень трогательное кино, внимательное к людям зрелого возраста, которых никто из авторов не считает пенсионерами. Ведь главная героиня нашла в себе силы измениться после шестидесяти, а это дорогого стоит. К тому же, история развивается одновременно в двух временных периодах: не только в нашем времени, но и в 70-х, а это всегда сильнодействующее ностальгическое средство для старшего поколения. И обратите внимание, в главной роли — невероятная Елена Яковлева. </p> <p> <i><b>«Три мушкетера. Миледи», режиссер Мартен Бурбулон, с 8 февраля </b></i><b> </b> </p> <b> </b> <p> <b> </b><i><b>В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ева Грин, Луи Гаррель</b></i> </p> <p> Научиться отличать врага от друга — самая сложная задача на свете. Гасконец д’Артаньян этого пока не умеет: когда неизвестные личности похищают его любимую Констанцию, он почему-то бежит за помощью… прямо к Миледи. </p> <p> «Три мушкетера. Миледи» — продолжение французской кинодилогии, стартовавшей в нашем прокате прошлой весной. Как и первая часть, фильм интересен прежде всего своим визуальным решением: если большинство предыдущих экранизаций были сделаны в сентиментальном формате «плаща и шпаги», то здесь мушкетеры пахнут не амброзией, а потом и выпивкой, и улицы Парижа тонут в грязи, а не в лепестках роз. Звучит не слишком романтично, но на этой основе режиссеру Мартену Бурбулону удалось создать очень атмосферное средневековое действо, далекое от гламура, но завораживающее своей особой стилистикой.<span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));"> </span> </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b> </b> <p> <b> Фото: кадр из фильма «Лед 3»</b> </p>

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

Главные фильмы февраля 2024 по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Директор УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес: «Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»
13 ноября 2024, 10:08

Коллекционирование/Арт-рынок

Елена Белоногова, основательница арт-платформы Cube.Moscow: «Искусство может быть хорошей инвестицией в эмоцию»
18 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43