Февральский кинопрокат получился на редкость разнообразным: здесь есть и «Лед-3» — потенциальный зрительский хит, кассовые сборы которого точно перешагнут за миллиард, и новая комедия от «Квартета И», и изысканное фестивальное кино от великого Вима Вендерса. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании»
«Идеальные дни», режиссер Вим Вендерс, с 1 февраля
В ролях: Кодзи Якусё, Токио Эмото
Хираяма — человек незаметный. Все его дни начинаются одинаково: он поливает ростки клена, которые собирается высадить в парке, садится в фургон-развалюху, включает кассетный плеер и отправляется на работу — чистить туалеты в Токио. Не самое подходящее занятие для человека, которому немного за 60, но Хираяма не жалуется. Ведь он немного влюблен — и поэтому счастлив. И все его дни, вечера и ночи — тихие и незаметные, как и он сам — почти идеальны.
Вим Вендерс, один из самых значимых кинохудожников нашего времени (живой классик в прямом смысле этого слова) вернулся с настоящей кинопоэмой, которую снял в Японии. Ее премьера состоялась в основном конкурсе Каннского фестиваля, где фильм получил приз экуменического жюри, а исполнитель главной роли Кодзи Якусё был назван лучшим актером. Также «Идеальные дни» вошли в список претендентов на «Оскар» (в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»), и шансы на статуэтку в данном случае велики. Ведь Вим Вендерс снова снял по-настоящему большое кино.
«Лед-3», режиссер Юрий Хмельницкий, с 14 февраля
В ролях: Александр Петров, Мария Аронова, Сергей Лавыгин
Некоторые мечты передаются по наследству. Мама Нади мечтала стать великой фигуристкой и выиграть «Кубок льда» — и вот теперь ее дочь часами не выходит с катка, оттачивая тройные тулупы и вращаясь до изнеможения. Правда, тренироваться приходится тайком от отца: Горин, бывший хоккеист-неудачник, яростно сопротивляется спортивной карьере дочери. Впрочем, когда на Надином горизонте появляется широкоплечий красавец (по иронии судьбы, тоже хоккеист), задача для Горина усложняется: теперь ему нужно не только отговорить дочь от фигурного катания, но и разлучить молодую пару.
«Лед» — одна из самых кассовых франшиз последнего времени, рассчитанная на самую массовую аудиторию. В ней меняются режиссеры (вместо Олега Трофима и Жоры Крыжовникова теперь дебютант Юрий Хмельницкий), но все остальное остается прежним. Это все тот же музыкальный ромком с проверенными актерами и до дыр затертым сюжетом: девочка, жаждущая танцевать на льду, влюбляется в плохиша-хоккеиста, после чего ей приходится выбирать — или рай в шалаше с любимым лоботрясом, или золотая медаль на Олимпиаде. Что именно она выберет в этот раз, пока можно только предполагать, но, скорее всего, Амур в проигрыше не будет, поэтому спортивным богам придется склонить перед ним свои седые головы.
«Один день в Стамбуле», режиссер Авет Оганесян, с 22 февраля
В ролях: Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов
Меняются эпохи, города и страны, а мужчины все продолжают говорить. О чем? — О женщинах, разумеется. А еще о кризисе среднего возраста (который начинается лет в 30 и заканчивается с последней пенсией), о бизнесе, о еде, о музыке и о ярчайшем приключении в этой вселенной, название которому — жизнь. В общем, вечные темы.
Правда, в этот раз есть нюанс. Если в прошлом фильме участники «Квартета И» (а речь именно о них) выхаживали сложные решения, гуляя по Москве, то сейчас местом для гендерных дискуссий стал Стамбул. Именно сюда четверка великовозрастных друзей отправилась на день рождение товарища-миллионера, который, однако, до собственного юбилея не дожил. Но что же делать им на поминках? Конечно же, говорить. Ведь поводов для разговоров меньше не стало. Наоборот. Сначала друзья попытались пересчитать всех жен и любовниц внезапно почившего бизнесмена, а потом поняли, что смерть — это далеко не самое страшное, что могло с ним случиться.
«Рецепт любви», режиссер Чан Ань Хунг, с 14 февраля
В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Мажимель, Эммануэль Салинже
Любовь иногда приобретает странные формы. Эжени и Доден десятки лет признавались друг другу в любви через блюда, которые готовили вместе. В итоге их кулинарный дуэт сумел покорить лучших шеф-поваров мира. Но смогут ли они быть вместе как муж и жена, а не только как напарники, создающие гастрономические шедевры?
«Рецепты любви» — неожиданно симпатичное зрительское кино, мировая премьера которого состоялась на Каннском фестивале (фильм получил приз «За лучшую режиссуру»). Сделаны «Рецепты» в поджанре «кулинарного ромкома» (как и «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма, например). Консультантом на фильме был один из самых титулованных шеф-поваров нашего времени — Пьер Ганьер, получивший 14 (!) звезд Мишлена. Так что, идя в кинотеатр, не забудьте взять с собой блокнот с ручкой — и записывайте рецепты.
«Свет», режиссер Антон Коломеец, с 22 февраля
В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина
В юности хрупкая Танечка не понимала, за что ее можно любить: красавицей она не была, умницей тоже, на журфак провалилась… В 60 лет она думала примерно так же. Чего добилась она? Стала образцовым соцработником? С утра до ночи ухаживает за ворчливыми лежачими стариками? Но на пороге юбилея, делая ревизию собственной жизни, она вдруг понимает, что все сделала правильно. И что винить себя ей попросту не в чем.
«Свет» Антона Коломейца — фильм-победитель прошлогоднего фестиваля «Окно в Европу», также названный лучшим в программе «Выборгский счет» (призы в ней раздают на основе зрительского голосования). Такое единодушие членов жюри и зрителей неслучайно: это по-настоящему очень трогательное кино, внимательное к людям зрелого возраста, которых никто из авторов не считает пенсионерами. Ведь главная героиня нашла в себе силы измениться после шестидесяти, а это дорогого стоит. К тому же, история развивается одновременно в двух временных периодах: не только в нашем времени, но и в 70-х, а это всегда сильнодействующее ностальгическое средство для старшего поколения. И обратите внимание, в главной роли — невероятная Елена Яковлева.
«Три мушкетера. Миледи», режиссер Мартен Бурбулон, с 8 февраля
В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ева Грин, Луи Гаррель
Научиться отличать врага от друга — самая сложная задача на свете. Гасконец д’Артаньян этого пока не умеет: когда неизвестные личности похищают его любимую Констанцию, он почему-то бежит за помощью… прямо к Миледи.
«Три мушкетера. Миледи» — продолжение французской кинодилогии, стартовавшей в нашем прокате прошлой весной. Как и первая часть, фильм интересен прежде всего своим визуальным решением: если большинство предыдущих экранизаций были сделаны в сентиментальном формате «плаща и шпаги», то здесь мушкетеры пахнут не амброзией, а потом и выпивкой, и улицы Парижа тонут в грязи, а не в лепестках роз. Звучит не слишком романтично, но на этой основе режиссеру Мартену Бурбулону удалось создать очень атмосферное средневековое действо, далекое от гламура, но завораживающее своей особой стилистикой.
Вера Аленушкина
Фото: кадр из фильма «Лед 3»