Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

Кино-театр

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»
1 Августа 2019, 09:58
Отечественный прокат понемногу выходит из межсезонного сна: июльская засуха сменяется потоком довольно любопытных релизов, которых постепенно становится все больше. О том, какие из этих фильмов лучше не пропустить, читайте в ежемесячном обзоре «Культуромании»

Отечественный прокат понемногу выходит из межсезонного сна: июльская засуха сменяется потоком довольно любопытных релизов, которых постепенно становится все больше. О том, какие из этих фильмов лучше не пропустить, читайте в ежемесячном обзоре «Культуромании».

«Бык», режиссер Борис Акопов, с 22 августа

Девяностые – время для всех нас особенное. Оно отпечаталось в нашей коллективной памяти гораздо чувствительнее, чем восьмидесятые или, к примеру, двухтысячные. Поэтому и фильмы о девяностых снимаются все чаще и чаще, особенно в последние пару лет, когда интерес к этому периоду вышел на новый уровень. Правда, теперь в режиссерское кресло сели представители поколения «тридцать плюс»: те, кто застал то время совсем детьми. Видимо, есть потребность оглянуться назад, вернуться к развилке, рассмотреть внимательно указатели, увидеть, куда повернули – и понять, что делать с этим сегодня.

Один из таких проектов – «Бык» Бориса Акопова, фильм-победитель «Кинотавра»-2019, также получивший приз за лучшую операторскую работу (оператор – Глеб Филатов). И это, конечно, классический реквием по кроваво-безбашенным девяностым: здесь дерутся «стенка на стенку» и отнюдь не до первой крови, здесь единственный шанс для девушки – свалить за границу, а единственная карьера для парня – стать настоящим бандитом. Именно такую «карьеру» выбирает Бык – вожак небольшой группировки, которая становится разменной монетой в борьбе за власть крупных московских авторитетов. Нужно ли на это смотреть? Скорее всего, да. Ведь мы постоянно слышим, что девяностые возвращаются. Но на самом деле, они никуда и не уходили. Они до сих пор с нами: у нас в голове.

«Гив ми либерти», режиссер Кирилл Михановский, с 1 августа

Фильм, который очень легко не заметить в прокате. Во всяком случае, у него все для этого есть: странное название, которое не интригует, а, скорее, отталкивает, отсутствие звучных актерских имен, сомнительная репутация режиссера (у нас он известен как соавтор «Дубровского»). Да и сюжет на первый взгляд кому-то может показаться чернушным: бедняцкие районы, протесты на улицах, похороны, инвалиды… Тем не менее, проект без преувеличения потрясающий: нестандартный и невероятно живой, искренний, идущий вразрез со многими тенденциями современного авторского кино.

По сюжету, перед нами один безумный день из жизни работника соцслужб. Русский иммигрант Вик колесит на микроавтобусе по ничем не примечательному американскому городку: он подвозит тех, кто не может передвигаться самостоятельно. Однако впереди то полицейские кордоны, то пробки, то аварии, автобус «оккупирует» толпа полусумасшедших старушек во главе с баянистом, от пассажирских капризов звенит в ушах – в общем, одна проблема догоняет другую – и Вик вот-вот станет безработным, ибо никуда не может приехать вовремя.

Почему это может быть интересным? Да потому что фильм очень необычен по своим интонациям. Снять комедию абсурда, не прибегая к помощи гротеска и гэгов, почти невозможно – но у Михановского получилось. Более того: «Либерти» максимально приближена к реальности, и даже местами замаскирована под документалистику, но в этой обыденности режиссер может разглядеть и абсурдность героев, и комедийную нелепицу ситуаций. К тому же, с каждым из этих героев мы заочно знакомы: точно такие же бабушки сидят у наших подъездов, и точно такие же мелкие аферисты Димы оказываются «душой компании» на какой-нибудь импровизационной попойке.

«Коко-ди, Коко-да», режиссер Йоханнес Нюхольм, с 29 августа

Фильмы ужасов в нашем прокате плодятся, как грибы: кажется, у нас еще никогда не было такого урожайного года в плане «ужастиков». Впрочем, это общемировая тенденция: сегодня представители этого жанра вольготно себя чувствуют даже на самых раскрученных международных фестивалях. «Коко-ди, Коко-да», кстати, как раз из таких: впервые этот проект можно было увидеть на «Санденсе», затем он участвовал в программе ММКФ в качестве внеконкурсного гостя.

Несмотря на довольно невнятный трейлер, кино это действительно очень страшное, способное напугать даже видавших виды знатоков жанра. В центре сюжета здесь молодая пара, несколько лет назад пережившая смерть дочери, но так и не сумевшая справиться с горем. Чтобы хоть как-то восстановить мир в семье, мужчина и женщина отправляются в лес на совместный уик-энд, однако там их поджидают какие-то не очень адекватные личности, немного напоминающие клоунов из погорелого цирка.

«Однажды в… Голливуде», режиссер Квентин Тарантино, с 8 августа

Самый зрелый, самый чумовой и, возможно, на сегодняшний день лучший фильм Квентина Тарантино – настоящее киноманство для всех нас и главное кинособытие этого лета. Причем, речь идет вовсе не о субъективных оценках: в этот проект влюбились и критики (устроившие овацию на каннском фестивале), и киноманы, и даже случайные зрители, уже поддержавшие релиз своими кровными (в США сборы за первый уик-энд стали рекордными для картин Тарантино и перешагнули за отметку в $40 миллионов). Ожидается паломничество и в наших кинотеатрах, тем более, что на премьеру обещал заглянуть сам Маэстро, а, значит, пиар-кампания у фильма намечается мощная.

Впрочем, такой проект никакой пиар-кампанией не испортить. Это самый зрительский проект из всего, что когда-либо снимал Тарантино. Фантасмагорическая кровавая баня обрушится на наши головы только ближе к финалу, да и то закончится так же внезапно, как и началась. Зато в кадре всевластвует старый-добрый Голливуд конца шестидесятых и фирменная тарантиновская ирония (которая в этот раз вдруг приобретает новый оттенок: становится неожиданно теплой). Режиссер словно надевает маску добрейшего, умудренного опытом дядечки, и, снисходительно посмеиваясь в лихо закрученные усы, травит актерские байки. А помогают ему в этом абсолютно неземная Марго Робби (актриса Шерон Тейт – жена Романа Полански), бессмертный Аль Пачино (Марвин Шварц – продюсер и актерский агент), Леонардо Ди Каприо (Рик Далтон – звезда вчерашнего дня на грани нервного срыва) и Брэд Питт (каскадер-неудачник Клифф Бут – мальчик на побегушках у Рика Далтона).

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», режиссер Ксавье Долан, с 15 августа

Фильм не самой легкой судьбы. Проект был взят в разработку еще в 2014-м, однако потом режиссер Ксавье Долан (от которого до сих пор никак не может отклеиться ярлычок «юного вундеркинда», хотя «звездному киномальчику» уже тридцать) переключился другую картину. Тем не менее, в 2017-м фильм был снят, после чего Ксавье потратил почти два года на монтаж, существенно переработав замысел уже на монтажном столе (в частности, из окончательной версии была полностью вырезана линия персонажей Джессики Честейн и Беллы Торн).

Так о чем же фильм? Он о странной и сомнительной дружбе: одиннадцатилетний мальчик несколько лет переписывается с кинозвездой – и друзей ближе ни у того, ни у другого нет. Когда же эта переписка всплывает наружу, знаменитость кончает жизнь самоубийством, хотя никакого компромата в этих письмах не было и быть не могло. Когда же пацан вырастает, он решает переписку опубликовать – и таким образом проорать во весь голос, что звезды тоже люди и тоже имеют право на личную жизнь, что необходимость притворяться и лгать убивает, причем, иногда в буквальном смысле этого слова, как случилось с его единственным другом – Джоном Донованом.

«Страшные истории для рассказа в темноте», режиссер Андре Овредал, с 8 августа

Еще один долгожданные проект, и тоже из категории «фильмов ужасов». Правда, на этот раз речь идет уже о солидных бюджетах и серьезных задумках, а не о психоделических инди-экспериментах, как было в случае со шведским «Коко-ди, Коко-да». К тому же, продюсировал «Страшные истории» сам Гильермо дель Торо, а в качестве литературной основы была взята известная хоррор-трилогия Элвина Шварца и Стивена Гаммела: она долго считалась слишком страшной для детских глаз и ушей, поэтому постоянно была под запретом, что только увеличивало ее популярность.

В центре событий крохотный городишко Милл-Вэлли, где время почти не двигается. Но здесь постоянно умирают люди – и так выходит, что каждая смерть страннее другой. Видимо, все дело в том, что некая девочка Сара Бэллоус когда-то записывала в тетрадь свои жуткие «сказки», и монстры до сих пор сползают с ее страниц и третируют мирных граждан.

Вера Алёнушкина
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

<h2> Отечественный прокат понемногу выходит из межсезонного сна: июльская засуха сменяется потоком довольно любопытных релизов, которых постепенно становится все больше. О том, какие из этих фильмов лучше не пропустить, читайте в ежемесячном обзоре «Культуромании». </h2> <p> <b><i> </i></b> </p> <p> <b>«Бык», режиссер Борис Акопов, с 22 августа </b> </p> <p> Девяностые – время для всех нас особенное. Оно отпечаталось в нашей коллективной памяти гораздо чувствительнее, чем восьмидесятые или, к примеру, двухтысячные. Поэтому и фильмы о девяностых снимаются все чаще и чаще, особенно в последние пару лет, когда интерес к этому периоду вышел на новый уровень. Правда, теперь в режиссерское кресло сели представители поколения «тридцать плюс»: те, кто застал то время совсем детьми. Видимо, есть потребность оглянуться назад, вернуться к развилке, рассмотреть внимательно указатели, увидеть, куда повернули – и понять, что делать с этим сегодня. </p> <p> </p> <p> Один из таких проектов – «Бык» Бориса Акопова, фильм-победитель «Кинотавра»-2019, также получивший приз за лучшую операторскую работу (оператор – Глеб Филатов). И это, конечно, классический реквием по кроваво-безбашенным девяностым: здесь дерутся «стенка на стенку» и отнюдь не до первой крови, здесь единственный шанс для девушки – свалить за границу, а единственная карьера для парня – стать настоящим бандитом. Именно такую «карьеру» выбирает Бык – вожак небольшой группировки, которая становится разменной монетой в борьбе за власть крупных московских авторитетов. Нужно ли на это смотреть? Скорее всего, да. Ведь мы постоянно слышим, что девяностые возвращаются. Но на самом деле, они никуда и не уходили. Они до сих пор с нами: у нас в голове. </p> <p> </p> <p> <b>«Гив ми либерти», режиссер Кирилл Михановский, с 1 августа</b> </p> <p> Фильм, который очень легко не заметить в прокате. Во всяком случае, у него все для этого есть: странное название, которое не интригует, а, скорее, отталкивает, отсутствие звучных актерских имен, сомнительная репутация режиссера (у нас он известен как соавтор «Дубровского»). Да и сюжет на первый взгляд кому-то может показаться чернушным: бедняцкие районы, протесты на улицах, похороны, инвалиды… Тем не менее, проект без преувеличения потрясающий: нестандартный и невероятно живой, искренний, идущий вразрез со многими тенденциями современного авторского кино. </p> <p> </p> <p> По сюжету, перед нами один безумный день из жизни работника соцслужб. Русский иммигрант Вик колесит на микроавтобусе по ничем не примечательному американскому городку: он подвозит тех, кто не может передвигаться самостоятельно. Однако впереди то полицейские кордоны, то пробки, то аварии, автобус «оккупирует» толпа полусумасшедших старушек во главе с баянистом, от пассажирских капризов звенит в ушах – в общем, одна проблема догоняет другую – и Вик вот-вот станет безработным, ибо никуда не может приехать вовремя. </p> <p> </p> <p> Почему это может быть интересным? Да потому что фильм очень необычен по своим интонациям. Снять комедию абсурда, не прибегая к помощи гротеска и гэгов, почти невозможно – но у Михановского получилось. Более того: «Либерти» максимально приближена к реальности, и даже местами замаскирована под документалистику, но в этой обыденности режиссер может разглядеть и абсурдность героев, и комедийную нелепицу ситуаций. К тому же, с каждым из этих героев мы заочно знакомы: точно такие же бабушки сидят у наших подъездов, и точно такие же мелкие аферисты Димы оказываются «душой компании» на какой-нибудь импровизационной попойке. </p> <p> </p> <p> <b>«Коко-ди, Коко-да», режиссер Йоханнес Нюхольм, с 29 августа </b> </p> <p> Фильмы ужасов в нашем прокате плодятся, как грибы: кажется, у нас еще никогда не было такого урожайного года в плане «ужастиков». Впрочем, это общемировая тенденция: сегодня представители этого жанра вольготно себя чувствуют даже на самых раскрученных международных фестивалях. «Коко-ди, Коко-да», кстати, как раз из таких: впервые этот проект можно было увидеть на «Санденсе», затем он участвовал в программе ММКФ в качестве внеконкурсного гостя. </p> <p> </p> <p> Несмотря на довольно невнятный трейлер, кино это действительно очень страшное, способное напугать даже видавших виды знатоков жанра. В центре сюжета здесь молодая пара, несколько лет назад пережившая смерть дочери, но так и не сумевшая справиться с горем. Чтобы хоть как-то восстановить мир в семье, мужчина и женщина отправляются в лес на совместный уик-энд, однако там их поджидают какие-то не очень адекватные личности, немного напоминающие клоунов из погорелого цирка. </p> <p> <b><i> </i></b> </p> <p> <b>«Однажды в… Голливуде», режиссер Квентин Тарантино, с 8 августа </b> </p> <p> Самый зрелый, самый чумовой и, возможно, на сегодняшний день лучший фильм Квентина Тарантино – настоящее киноманство для всех нас и главное кинособытие этого лета. Причем, речь идет вовсе не о субъективных оценках: в этот проект влюбились и критики (устроившие овацию на каннском фестивале), и киноманы, и даже случайные зрители, уже поддержавшие релиз своими кровными (в США сборы за первый уик-энд стали рекордными для картин Тарантино и перешагнули за отметку в $40 миллионов). Ожидается паломничество и в наших кинотеатрах, тем более, что на премьеру обещал заглянуть сам Маэстро, а, значит, пиар-кампания у фильма намечается мощная. </p> <p> </p> <p> Впрочем, такой проект никакой пиар-кампанией не испортить. Это самый зрительский проект из всего, что когда-либо снимал Тарантино. Фантасмагорическая кровавая баня обрушится на наши головы только ближе к финалу, да и то закончится так же внезапно, как и началась. Зато в кадре всевластвует старый-добрый Голливуд конца шестидесятых и фирменная тарантиновская ирония (которая в этот раз вдруг приобретает новый оттенок: становится неожиданно теплой). Режиссер словно надевает маску добрейшего, умудренного опытом дядечки, и, снисходительно посмеиваясь в лихо закрученные усы, травит актерские байки. А помогают ему в этом абсолютно неземная Марго Робби (актриса Шерон Тейт – жена Романа Полански), бессмертный Аль Пачино (Марвин Шварц – продюсер и актерский агент), Леонардо Ди Каприо (Рик Далтон – звезда вчерашнего дня на грани нервного срыва) и Брэд Питт (каскадер-неудачник Клифф Бут – мальчик на побегушках у Рика Далтона). </p> <p> </p> <p> <b>«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», режиссер Ксавье Долан, с 15 августа </b> </p> <p> Фильм не самой легкой судьбы. Проект был взят в разработку еще в 2014-м, однако потом режиссер Ксавье Долан (от которого до сих пор никак не может отклеиться ярлычок «юного вундеркинда», хотя «звездному киномальчику» уже тридцать) переключился другую картину. Тем не менее, в 2017-м фильм был снят, после чего Ксавье потратил почти два года на монтаж, существенно переработав замысел уже на монтажном столе (в частности, из окончательной версии была полностью вырезана линия персонажей Джессики Честейн и Беллы Торн). </p> <p> </p> <p> Так о чем же фильм? Он о странной и сомнительной дружбе: одиннадцатилетний мальчик несколько лет переписывается с кинозвездой – и друзей ближе ни у того, ни у другого нет. Когда же эта переписка всплывает наружу, знаменитость кончает жизнь самоубийством, хотя никакого компромата в этих письмах не было и быть не могло. Когда же пацан вырастает, он решает переписку опубликовать – и таким образом проорать во весь голос, что звезды тоже люди и тоже имеют право на личную жизнь, что необходимость притворяться и лгать убивает, причем, иногда в буквальном смысле этого слова, как случилось с его единственным другом – Джоном Донованом. </p> <p> </p> <p> <b>«Страшные истории для рассказа в темноте», режиссер Андре Овредал, с 8 августа </b> </p> <p> </p> <p> Еще один долгожданные проект, и тоже из категории «фильмов ужасов». Правда, на этот раз речь идет уже о солидных бюджетах и серьезных задумках, а не о психоделических инди-экспериментах, как было в случае со шведским «Коко-ди, Коко-да». К тому же, продюсировал «Страшные истории» сам Гильермо дель Торо, а в качестве литературной основы была взята известная хоррор-трилогия Элвина Шварца и Стивена Гаммела: она долго считалась слишком страшной для детских глаз и ушей, поэтому постоянно была под запретом, что только увеличивало ее популярность. </p> <p> </p> <p> В центре событий крохотный городишко Милл-Вэлли, где время почти не двигается. Но здесь постоянно умирают люди – и так выходит, что каждая смерть страннее другой. Видимо, все дело в том, что некая девочка Сара Бэллоус когда-то записывала в тетрадь свои жуткие «сказки», и монстры до сих пор сползают с ее страниц и третируют мирных граждан. </p> <p> </p> <b>Вера Алёнушкина</b>

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

Главные фильмы августа по версии «Культуромании»

Интересное по теме

Коллекционирование/Арт-рынок

Дорогое не покупают
14 октября 2024, 15:43

Коллекционирование/Арт-рынок

«Элитное вино» оказалось подделкой
21 октября 2024, 14:27

Коллекционирование/Арт-рынок

Агент Бэнкси устроил аукцион
8 ноября 2024, 10:30