Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате

Кино-театр

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате
13 Апреля 2020, 08:58
С 13 по 27 апреля спектакли Международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» смогут увидеть зрители всех стран мира. Онлайн-показы лучших студенческих спектаклей будут транслироваться в социальных сетях Театрального центра «На Страстном».

С 13 по 27 апреля спектакли Международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» смогут увидеть зрители всех стран мира. Онлайн-показы лучших студенческих спектаклей будут транслироваться в социальных сетях Театрального центра «На Страстном». В афише – спектакли студентов творческих вузов из Германии, Венгрии, Болгарии и России. После каждого показа в прямом эфире пройдет обсуждение спектакля с его создателями и зрителями.

Называя фестиваль «Твой шанс», его основатели, скорее всего, имели в виду тех, кто в нем участвует, обращались к ним. Для студентов театральных вузов, для их педагогов и мастеров фестиваль, в прошлом году отметивший небольшой юбилей (пятнадцать лет), это серьезный шанс заявить о себе. То есть показать публике и жюри свою работу, и, если она будет признана лучшей, получить главный приз – сцену театрального центра «На Страстном», на которой спектакль-победитель будет идти весь следующий год. На прошлом фестивале гран-при достался «Мертвым душам» - спектаклю выпускного курса Камы Гинкаса и Олега Тополянского в Театральной школе Константина Райкина.

Но фестиваль – это еще и шанс для зрителя, возможность не только заглянуть в будущее, познакомиться с теми, кто, возможно, станет новыми «звездами» театра и кино, но и уже сегодня, сейчас получить сильные театральные впечатления, увидеть что-то яркое, живое, иногда провокационное и очень часто - неожиданное.

В этом году особенность фестивальной программы – богатый литературный материал, ставший основой студенческих постановок. Кроме Шекспира, Брехта и Володина, в афише есть, например, Даниил Хармс. Фестиваль завершает спектакль Театральной академии Гамбурга «Погибшие в житейском поле» по Хармсу в постановке актера гамбургского театра «Талия» Йорга Поля.

А открывается «Твой шанс» спектаклем третьего курса Школы Константина Райкина «В тени Бродского». Это рассказ о пяти ленинградских поэтах, «товарищах по выживанию» будущего Нобелевского лауреата, оказавшихся как бы в тени его международной славы. Пять поэтов – это Глеб Горбовский, Олег Григорьев, Леонид Аронзон, Алексей Хвостенко и Александр Миронов. Никого из них толком не печатали, имена их были никому не известны, хотя стихи Горбовского и Олега Григорьева знала наизусть вся страна. Песня «Когда фонарики качаются ночные» до сих пор считается народной. «В тени Бродского» - это короткий бросок в Ленинград 60-х и 70-х, в его дворы, коммуналки и психушки, в которые отправляли за «неправильные» картины и стихи.

Режиссер Светлана Землякова рассказала «Культуромании», как родился этот спектакль.

- Я давно читала эту поэзию, этих авторов, и желание сделать спектакль по их произведениям пребывало во мне лет десять точно. В этот же период вышла книга «Петербургская поэзия в лицах», об этих поэтах, о ленинградском андеграунде. И как-то все совпало. У нас в институте есть разные темы на семестре, когда мы изучали поэзию, я предложила сделать вот такой спектакль. Оказалось, что для ребят это совершенная Атлантида. Советский Союз 60-х и 70-х годов был для них абсолютно неизвестной страной, и мы начинали работу над спектаклем с изучения исторического материала. Собирали все, что есть, - а есть, надо сказать, немного, - о Ленинграде и его поэтах.

- Наверное, действительно трудно объяснить современному студенту, что за копирование живописи западных художников молодого человека могли посадить в психушку, как это было с Олегом Григорьевым. Он ведь не только поэт, но и художник, учился в знаменитой Средней художественной школе при Академии художеств, откуда его и забрали в сумасшедший дом.

- Меня тоже поразило, что за копирование Босха, который принят везде как классик, в советское время могли отправить в психиатрическую лечебницу.

- А что больше всего было непонятно вашим студентам в том времени? О чем спрашивали?

- У них и вопросов-то не было сначала, потом, когда мы выпустили спектакль и у нас была небольшая вечеринка, один из студентов сказал: «Я думал, что Советский Союз – это война, Сталин, и это все, что я знал». Я поняла, что все то, что нам, представителям старшего поколения, кажется очевидным, для них просто не существует. Нынешние студенты – это люди, которые родились накануне 2000-х годов, они не знают даже, что такое 90-е, представляют их себе по рассказам и по легендам. А уж то время, в которое жили ленинградские поэты, для них совершенно неведомое.

- Я принадлежу к тому поколению, которое знало стихи Олега Григорьева наизусть, но про их автора впервые услышала только тогда, когда его уже не было в живых.

- Я-то знала Олега Григорьева еще по книжкам – в семидесятых вышли его «Чудаки», в восьмидесятых «Витамин роста» и в перестройку «Говорящий ворон», но я, надо сказать, не соединяла то, что казалось народными стихами, которые все цитировали и смеялись, с этими книгами. Когда это все соединилось – не в этой работе, а гораздо раньше – я тоже была изумлена. А потом, когда мы с ребятами работали, мы нашли три прекрасных сборника «Ленинградская проза 60-х», потом 70-х и 80-х, и в одном из сборников была опубликована его повесть «Летний день», и это оказался просто шедевр, что-то фантастическое. Андрей Битов сравнивал ее с «Одним днем Ивана Денисовича», потому что они вышли одновременно. Хотя герой Солженицына находится в лагере Гулага, а герой Григорьева – в лагере детского сада, но трудности и испытания, которые проходит этот маленький человек, не менее сложны. И по степени удивленности перед миром это совершенно изумительная книга. Мне кажется, что этот наш спектакль стал только дверцей для того, чтобы войти в мир ленинградского андеграунда, он такой обширный, что можно его изучать очень долго.

Татьяна Филиппова

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате

<h2> С 13 по 27 апреля спектакли Международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» смогут увидеть зрители всех стран мира. Онлайн-показы лучших студенческих спектаклей будут транслироваться в социальных сетях Театрального центра «На Страстном». В афише – спектакли студентов творческих вузов из Германии, Венгрии, Болгарии и России. После каждого показа в прямом эфире пройдет обсуждение спектакля с его создателями и зрителями. </h2> <p> Называя фестиваль «Твой шанс», его основатели, скорее всего, имели в виду тех, кто в нем участвует, обращались к ним. Для студентов театральных вузов, для их педагогов и мастеров фестиваль, в прошлом году отметивший небольшой юбилей (пятнадцать лет), это серьезный шанс заявить о себе. То есть показать публике и жюри свою работу, и, если она будет признана лучшей, получить главный приз – сцену театрального центра «На Страстном», на которой спектакль-победитель будет идти весь следующий год. На прошлом фестивале гран-при достался «Мертвым душам» - спектаклю выпускного курса Камы Гинкаса и Олега Тополянского в Театральной школе Константина Райкина. </p> <p> Но фестиваль – это еще и шанс для зрителя, возможность не только заглянуть в будущее, познакомиться с теми, кто, возможно, станет новыми «звездами» театра и кино, но и уже сегодня, сейчас получить сильные театральные впечатления, увидеть что-то яркое, живое, иногда провокационное и очень часто - неожиданное. </p> <p> В этом году особенность фестивальной программы – богатый литературный материал, ставший основой студенческих постановок. Кроме Шекспира, Брехта и Володина, в афише есть, например, Даниил Хармс. Фестиваль завершает спектакль Театральной академии Гамбурга «Погибшие в житейском поле» по Хармсу в постановке актера гамбургского театра «Талия» Йорга Поля. </p> <p> А открывается «Твой шанс» спектаклем третьего курса Школы Константина Райкина «В тени Бродского». Это рассказ о пяти ленинградских поэтах, «товарищах по выживанию» будущего Нобелевского лауреата, оказавшихся как бы в тени его международной славы. Пять поэтов – это Глеб Горбовский, Олег Григорьев, Леонид Аронзон, Алексей Хвостенко и Александр Миронов. Никого из них толком не печатали, имена их были никому не известны, хотя стихи Горбовского и Олега Григорьева знала наизусть вся страна. Песня «Когда фонарики качаются ночные» до сих пор считается народной. «В тени Бродского» - это короткий бросок в Ленинград 60-х и 70-х, в его дворы, коммуналки и психушки, в которые отправляли за «неправильные» картины и стихи. </p> <p> <b>Режиссер Светлана Землякова</b> рассказала «Культуромании», как родился этот спектакль. </p> <p> - Я давно читала эту поэзию, этих авторов, и желание сделать спектакль по их произведениям пребывало во мне лет десять точно. В этот же период вышла книга «Петербургская поэзия в лицах», об этих поэтах, о ленинградском андеграунде. И как-то все совпало. У нас в институте есть разные темы на семестре, когда мы изучали поэзию, я предложила сделать вот такой спектакль. Оказалось, что для ребят это совершенная Атлантида. Советский Союз 60-х и 70-х годов был для них абсолютно неизвестной страной, и мы начинали работу над спектаклем с изучения исторического материала. Собирали все, что есть, - а есть, надо сказать, немного, - о Ленинграде и его поэтах. </p> <p> <b>- Наверное, действительно трудно объяснить современному студенту, что за копирование живописи западных художников молодого человека могли посадить в психушку, как это было с Олегом Григорьевым. Он ведь не только поэт, но и художник, учился в знаменитой Средней художественной школе при Академии художеств, откуда его и забрали в сумасшедший дом. </b> </p> <p> - Меня тоже поразило, что за копирование Босха, который принят везде как классик, в советское время могли отправить в психиатрическую лечебницу. </p> <p> <b>- А что больше всего было непонятно вашим студентам в том времени? О чем спрашивали?</b> </p> <p> - У них и вопросов-то не было сначала, потом, когда мы выпустили спектакль и у нас была небольшая вечеринка, один из студентов сказал: «Я думал, что Советский Союз – это война, Сталин, и это все, что я знал». Я поняла, что все то, что нам, представителям старшего поколения, кажется очевидным, для них просто не существует. Нынешние студенты – это люди, которые родились накануне 2000-х годов, они не знают даже, что такое 90-е, представляют их себе по рассказам и по легендам. А уж то время, в которое жили ленинградские поэты, для них совершенно неведомое. </p> <p> <b>- Я принадлежу к тому поколению, которое знало стихи Олега Григорьева наизусть, но про их автора впервые услышала только тогда, когда его уже не было в живых.</b> </p> <p> - Я-то знала Олега Григорьева еще по книжкам – в семидесятых вышли его «Чудаки», в восьмидесятых «Витамин роста» и в перестройку «Говорящий ворон», но я, надо сказать, не соединяла то, что казалось народными стихами, которые все цитировали и смеялись, с этими книгами. Когда это все соединилось – не в этой работе, а гораздо раньше – я тоже была изумлена. А потом, когда мы с ребятами работали, мы нашли три прекрасных сборника «Ленинградская проза 60-х», потом 70-х и 80-х, и в одном из сборников была опубликована его повесть «Летний день», и это оказался просто шедевр, что-то фантастическое. Андрей Битов сравнивал ее с «Одним днем Ивана Денисовича», потому что они вышли одновременно. Хотя герой Солженицына находится в лагере Гулага, а герой Григорьева – в лагере детского сада, но трудности и испытания, которые проходит этот маленький человек, не менее сложны. И по степени удивленности перед миром это совершенно изумительная книга. Мне кажется, что этот наш спектакль стал только дверцей для того, чтобы войти в мир ленинградского андеграунда, он такой обширный, что можно его изучать очень долго. </p> <p> <b> Татьяна Филиппова</b> </p>

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате

Еще один шанс: Международный фестиваль студенческих спектаклей пройдет в онлайн-формате