Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

Кино-театр

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»
18 Октября 2019, 09:33
14-й Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» пройдет в Москве с 30 октября по 25 ноября 2019 года
14-й Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» пройдет в Москве с 30 октября по 25 ноября 2019 года. Программу откроет спектакль Мастерской под руководством Григория Козлова «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова. Его покажут на сцене Театрана Таганке.
Продолжит фестиваль 7-го ноября на сцене Московского театра юного зрителя спектакль театра "Мено Фортас" из Вильнюса «Книга Иова», поставленный по мотивам Ветхого Завета. «Сезон Станиславского» посвящает его памяти выдающегося режиссера нашего времени Эймунтаса Някрошюса, год назад ушедшего из жизни.

11-го, 12 и 13 ноября Театральная компания Societas покажет спектакль «Лебединая песня D744» по мотивам песен Франца Шуберта в постановке Ромео Кастеллуччи. Эту работу о человеческой душе и о противостоянии театра и зрительного зала, как определяет ее режиссер, можно будет увидеть на сцене «Дворца на Яузе». 

Кроме того, в афише «Сезона Станиславского»  три московских спектакля: «Проблема» по пьесе Тома Стоппарда в РАМТе, «Му-Му» по Тургеневу в Театре Наций и булгаковский «Бег» в Московском Художественном театре.
По словам директора фестиваля Зейнаб Сеид-Заде, его короткая программа вызвана тем обстоятельством, что даже в Год театра «Сезон Станиславского» не получил серьезной финансовой поддержки от Министерства культуры. 

- Мне бы хотелось поблагодарить Московский департамент культуры, который всегда нас поддерживает, в отличие от министерства, которому стоило бы обратить внимание на такое известное во всем мире явление, как премия Станиславского и фестиваль его имени. Все время надо обращаться, ходить, просить. И не факт, что услышат.

А в творческом плане мы не испытываем никаких проблем. Единственное, мы сожалеем, что мэтров, которые уходят от нас, мы не можем заменить, нет тех, кто мог бы достойно занять их место. Но мы стараемся, чтобы в жюри, которое занимается распределением премий, входили профессиональные люди, способные если не планетарно, то широко оценивать значение русского театра, русской культуры. Мы знаем много композиторов, художников, драматургов, но Станиславский один, его методология, раскрывающая природу сценического творчества, помогающая актеру доносить до людей правду жизни и открывать какие-то ее секреты, возвышать, расширять его внутренний мир, известна повсюду. И это не просто громкие слова. Нет такой страны, в которой бы о Станиславском не знали. А в нашей стране его, видимо не слишком высоко ценят. Поэтому мы до сих пор не можем восстановить Любимовку, бывшую усадьбу Станиславского, хотя занимаемся этим уже 24 года.

- В этом году вы обновили жюри, в него вошли новые люди. Значит ли это что вы хотите привлечь новые имена в афишу фестиваля или, может быть, даже поменять его концепцию?

- Понимаете, время такое, что все меняется, появляются новые режиссеры, новые артисты. Очень много талантливых. Поэтому в жюри должны быть лучшие представители современного театра. Люди, которых мы добавили, - это в основном руководители театров. Думаю, что мы обязаны их приглашать. С нами работает и критика, которая должна обращать внимание на тех, кто идет теми путями, которые были определены Станиславским в прошлом веке и до сих пор не устаревают.

- Планируете ли вы ввести в жюри представителей зарубежного театра? Они могли бы участвовать в работе Фонда Станиславского дистанционно или приезжать сюда в дни фестиваля.

- Да, мы думаем об этом. Но тут есть свои сложности: театральные люди на Западе всегда ангажированы на три-четыре года вперед, их деятельность спланирована намного более четко, чем у нас. Поэтому с ними трудно договориться. Но мы пытаемся.

- А с кем вы ведете переговоры, нельзя ли назвать имена?

- Мы ведем переговоры с Люком Персевалем, хотим привлечь к нашей деятельности Ромео Кастеллуччи,  это уникальный режиссер, который сегодня определяет лицо мирового театра. Его спектакль, который вы увидите на нашем фестивале, говорит о том, что сегодняшний театр поменял художественный концепт и требует от зрителя большей активности. 

- Ромео Кастеллуччи известен тем, что стирает границу между игровым театром и документальным, между спектаклем и перформансом. Для фестиваля «Сезон Станиславского» это новый поворот.

-  Мы хотим занимать свою нишу, мы последователи Станиславского. Но это не означает, что мы сторонники однообразия. Среди наших лауреатов – Робер Лепаж, режиссер, который сделал несколько постановок для Cirque du Soleil. Финансовые возможности не позволяют нам привозить всех, кого мы хотели бы пригласить в Москву. Если бы Министерство культуры взяло на себя какую-то ответственность, хотя бы процентов на 60 финансировало фестиваль, мы привозили бы уникальные спектакли.

- Говоря о мэтрах, которым нет замены, вы имели в виду Эймунтаса Някрошюса, который был талисманом фестиваля «Сезон Станиславского». В программу этого года вошел его спектакль «Книга Иова». Будет что-то еще в память об этом режиссере?

- Мы предлагаем зрителям остаться после спектакля и поговорить об искусстве человека, который двадцать лет дружил с нами. На нашем сайте есть обращение ко всем, кто готов принять участие в этой беседе. Следующий год мы хотим посвятить его памяти. Открыть выставку, издать книгу, показать первый спектакль, который мы с ним сделали в 2003 году, это был «Вишневый сад», и поговорить о его влиянии на русский театр.  Он так неожиданно ушел от нас, мы испытываем боль от этой утраты и вряд ли сможем его кем-то заменить. Хотим достойно отметить то, что он сделал для театра. В этом году фестиваль «Балтийский дом» этим занимается, в следующем году будем мы. 

Татьяна Филиппова

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

14-й Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского» пройдет в Москве с 30 октября по 25 ноября 2019 года. Программу откроет спектакль Мастерской под руководством Григория Козлова «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова. Его покажут на сцене Театрана Таганке.<br> Продолжит фестиваль 7-го ноября на сцене Московского театра юного зрителя спектакль театра "Мено Фортас" из Вильнюса «Книга Иова», поставленный по мотивам Ветхого Завета. «Сезон Станиславского» посвящает его памяти выдающегося режиссера нашего времени Эймунтаса Някрошюса, год назад ушедшего из жизни.<br> <br> 11-го, 12 и 13 ноября Театральная компания Societas покажет спектакль «Лебединая песня D744» по мотивам песен Франца Шуберта в постановке Ромео Кастеллуччи. Эту работу о человеческой душе и о противостоянии театра и зрительного зала, как определяет ее режиссер, можно будет увидеть на сцене «Дворца на Яузе». <br> <br> Кроме того, в афише «Сезона Станиславского»  три московских спектакля: «Проблема» по пьесе Тома Стоппарда в РАМТе, «Му-Му» по Тургеневу в Театре Наций и булгаковский «Бег» в Московском Художественном театре.<br> По словам <b>директора фестиваля Зейнаб Сеид-Заде</b>, его короткая программа вызвана тем обстоятельством, что даже в Год театра «Сезон Станиславского» не получил серьезной финансовой поддержки от Министерства культуры. <br> <br> - Мне бы хотелось поблагодарить Московский департамент культуры, который всегда нас поддерживает, в отличие от министерства, которому стоило бы обратить внимание на такое известное во всем мире явление, как премия Станиславского и фестиваль его имени. Все время надо обращаться, ходить, просить. И не факт, что услышат.<br> <br> А в творческом плане мы не испытываем никаких проблем. Единственное, мы сожалеем, что мэтров, которые уходят от нас, мы не можем заменить, нет тех, кто мог бы достойно занять их место. Но мы стараемся, чтобы в жюри, которое занимается распределением премий, входили профессиональные люди, способные если не планетарно, то широко оценивать значение русского театра, русской культуры. Мы знаем много композиторов, художников, драматургов, но Станиславский один, его методология, раскрывающая природу сценического творчества, помогающая актеру доносить до людей правду жизни и открывать какие-то ее секреты, возвышать, расширять его внутренний мир, известна повсюду. И это не просто громкие слова. Нет такой страны, в которой бы о Станиславском не знали. А в нашей стране его, видимо не слишком высоко ценят. Поэтому мы до сих пор не можем восстановить Любимовку, бывшую усадьбу Станиславского, хотя занимаемся этим уже 24 года.<br> <br> <b>- В этом году вы обновили жюри, в него вошли новые люди. Значит ли это что вы хотите привлечь новые имена в афишу фестиваля или, может быть, даже поменять его концепцию?</b><br> <br> - Понимаете, время такое, что все меняется, появляются новые режиссеры, новые артисты. Очень много талантливых. Поэтому в жюри должны быть лучшие представители современного театра. Люди, которых мы добавили, - это в основном руководители театров. Думаю, что мы обязаны их приглашать. С нами работает и критика, которая должна обращать внимание на тех, кто идет теми путями, которые были определены Станиславским в прошлом веке и до сих пор не устаревают.<br> <br> <b>- Планируете ли вы ввести в жюри представителей зарубежного театра? Они могли бы участвовать в работе Фонда Станиславского дистанционно или приезжать сюда в дни фестиваля.</b><br> <br> - Да, мы думаем об этом. Но тут есть свои сложности: театральные люди на Западе всегда ангажированы на три-четыре года вперед, их деятельность спланирована намного более четко, чем у нас. Поэтому с ними трудно договориться. Но мы пытаемся.<br> <br> <b>- А с</b><b> кем вы ведете переговоры, нельзя</b> <b>ли назвать имена?</b><br> <br> - Мы ведем переговоры с Люком Персевалем, хотим привлечь к нашей деятельности Ромео Кастеллуччи,  это уникальный режиссер, который сегодня определяет лицо мирового театра. Его спектакль, который вы увидите на нашем фестивале, говорит о том, что сегодняшний театр поменял художественный концепт и требует от зрителя большей активности. <br> <br> <b> - Ромео Кастеллуччи известен тем, что стирает границу между игровым театром и документальным, между спектаклем и перформансом. Для фестиваля «Сезон Станиславского» это новый поворот.</b><br> <br> -  Мы хотим занимать свою нишу, мы последователи Станиславского. Но это не означает, что мы сторонники однообразия. Среди наших лауреатов – Робер Лепаж, режиссер, который сделал несколько постановок для Cirque du Soleil. Финансовые возможности не позволяют нам привозить всех, кого мы хотели бы пригласить в Москву. Если бы Министерство культуры взяло на себя какую-то ответственность, хотя бы процентов на 60 финансировало фестиваль, мы привозили бы уникальные спектакли.<br> <br> <b>- </b><b>Говоря о мэтрах, которым нет замены, вы имели в виду Эймунтаса Някрошюса, который был талисманом фестиваля «Сезон Станиславского». В программу этого года вошел его спектакль «Книга Иова». Будет что-то еще в память об этом режиссере?</b><br> <br> - Мы предлагаем зрителям остаться после спектакля и поговорить об искусстве человека, который двадцать лет дружил с нами. На нашем сайте есть обращение ко всем, кто готов принять участие в этой беседе. Следующий год мы хотим посвятить его памяти. Открыть выставку, издать книгу, показать первый спектакль, который мы с ним сделали в 2003 году, это был «Вишневый сад», и поговорить о его влиянии на русский театр.  Он так неожиданно ушел от нас, мы испытываем боль от этой утраты и вряд ли сможем его кем-то заменить. Хотим достойно отметить то, что он сделал для театра. В этом году фестиваль «Балтийский дом» этим занимается, в следующем году будем мы. <br> <br> <b>Татьяна Филиппова</b><br> <br>

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

Директор международного фестиваля «Сезон Станиславского» Зейнаб Сеид-Заде: «Мы привозили бы уникальные спектакли, если бы Минкульт больше нам помогал»

Интересное по теме

Кино-театр

Главные фильмы октября 2024 по версии «Культуромании»
7 октября 2024, 13:03

Коллекционирование/Арт-рынок

Робот-художник заработал миллион
18 ноября 2024, 16:54

Кино-театр

Заработать на будущем
25 октября 2024, 13:47