10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»

Кино-театр

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»
11 Апреля 2023, 13:46

Апрельский кинопрокат предлагает довольно много интересных проектов: нас ждет долгожданная космическая эпопея с Юлией Пересильд, фильм-победитель Каннского фестиваля и новая версия приключений неутомимого гасконца. Подробности — в ежемесячном обзоре от «Культуромании».

«Звезды в полдень», режиссер Клер Дени, с 13 апреля

В ролях: Джо Элвин, Маргарет Куэлли

В Никарагуа опять неспокойно: поджогам и убийствам никто не удивляется, а на каждой улице можно встретить вооруженных автоматами солдат. Выбраться из этого ада практически невозможно: журналистка Триш отчаянно пытается это сделать, но ни денег, ни документов у нее нет. К тому же, она знакомится с симпатичным англичанином, в которого внезапно влюбляется — а за ним по пятам идут агенты местной разведки.

«Звезды в полдень» — фильм-победитель прошлогоднего Каннского фестиваля: он разделил Гран-при с картиной Лукаса Донта «Близко». В его основе — роман Дэниса Джонсона, рассказывающий о последствиях Сандинистской революции в Никарагуа. Правда, в фильме события переброшены из начала восьмидесятых в наши дни, из-за чего все происходящее на экране воспринимается особенно остро.

«Возрожденные», режиссер Егор Баранов, с 27 апреля

В ролях: Тимоти В. Мерфи, Кристен Ариза, Брэд Гринквист

Нику не повезло. Он погиб в автомобильной аварии, еще когда был ребенком. Однако через пару лет Ватикан нашел способ воскрешать умерших, и маленький Ник снова открыл глаза. Правда, потом стало понятно, что «воскрешение» — штука опасная: один из таких «возвращенцев» стал серийным убийцей. Из-за этого жизнь мальчика снова оказывается на волоске — и тогда за дело берется его отец, ставший пастором виртуальной церкви. Он решает выяснить, о чем молчит Ватикан, и почему у возрожденных так сильно желание убивать.

«Возрожденные» — новый проект Тимура Бекмамбетова, сделанный в его любимом формате screenlife: герои переписываются в соцсетях, болтают по видеосвязи — и все события мы видим через экраны их смартфонов или ноутбуков. Правда, в этот раз сюжет гораздо масштабнее, чем в предыдущих фильмах, снятых с использованием того же приема: перед нами полноценная фантастика с элементами детектива. А вот режиссером действа стал Егор Баранов, которого мы хорошо знаем по франшизе «Гоголь» и триллеру «Аванпост». 

«Вызов», режиссер Клим Шипенко, с 20 апреля

В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков

От внезапной болезни не застрахован никто — даже космонавты, живущие на МКС. Однако, если мы с вами в экстренной ситуации можем вызвать скорую помощь, то в космосе это сделать, мягко говоря, нереально. Тем не менее, когда космонавту Олегу Иванову становится плохо, к нему отправляют кардиохирурга с Земли: девушка Женя должна будет провести операцию на сердце в условиях невесомости. 

«Вызов» — чуть ли не самый амбициозный отечественный проект 2023 года. 35 минут этого фильма были отсняты в космосе, для чего актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко осенью 2021-го были отправлены на МКС, где провели 12 суток. Правда, основной материал пришлось снимать уже на Земле — в реальном центре подготовки космонавтов, а также в павильоне, где была выстроена точная копия Центра управления полетами «Роскосмоса». Что из всего этого вышло, узнаем уже совсем скоро.

«Мизантроп», режиссер Дамиан Сифрон, с 20 апреля

В ролях: Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Ральф Айнесон

В Балтиморе появился опаснейший маньяк-снайпер: в Новогоднюю ночь он застрелил нескольких совершенно разных людей. Поймать мерзавца не получилось: он не оставил никаких следов. Тогда один из главных следователей ФБР решается на нестандартный ход. Он привлекает к расследованию молодую сотрудницу полиции, которую в ФБР не брали из-за ее характера: по своему психотипу она ближе к преступникам, чем к тем, кто их ищет. Но именно она способна поймать убийцу — ведь думает она так же, как он.

«Наводнение», режиссер Иван И. Твердовский, с 6 апреля

В ролях: Анна Слю, Софья Шидловская, Максим Щеголев

После смерти матери шестнадцатилетняя Аня перестает говорить и замыкается в себе — намертво. Ее удочеряет родная тетка, профессиональный тренер по плаванию, живущая на спортивной базе вместе с мужем. Туда же вынуждена переселиться и Аня, которая очень скоро оказывается в полной изоляции: спортсмены ее травят, отчим пытается сделать своей наложницей, а приемная мама упорно делает вид, что ничего катастрофичного не происходит.

Один из самых интересных молодых российских режиссеров Иван И.Твердовский (вы помните его по проектам «Зоология», «Класс коррекции» и «Конференция») снял вольную экранизацию рассказа Евгения Замятина. Все признаки места и эпохи из фильма были убраны (в оригинале дело происходит на Васильевском острове после революции), из-за чего герои оказываются в каком-то туманном безвременье, из которого невозможно выбраться — и ощущение одиночества усиливается в разы. В результате у Твердовского получилась пронзительная драма о людях, которые не в состоянии расслышать друг друга, даже если они живут вместе.

«Три мушкетера: д’Артаньян», режиссер Мартин Бурбулон, с 6 апреля

В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ева Грин, Луи Гаррель

Юный гасконец, скачущий в Париж в надежде примерить плащ мушкетера, становится свидетелем странного нападения: какие-то негодяи попытались похитить прекрасную даму. Д’Артаньян, естественно, красавицу защитил — и та, решив отблагодарить своего спасителя, выстрелила в него в упор. После этого юношу незамедлительно похоронили под ближайшей березой. Однако настоящего героя так просто не убьешь, поэтому упрямый гасконец быстро выкарабкался из своей могилы, сел на коня — и отправился покорять Париж.

Даже по этому короткому пересказу понятно, что с «классическим» сюжетным каноном «Трех мушкетеров» авторы новой экранизации обошлись весьма вольно. Правда, эта смелость (кстати, идущая фильму на пользу) далеко не единственная особенность проекта. Прежде всего он притягивает внимание своей стилистикой: перед нами мрачное, атмосферное действо, не характерное для романов «плаща и шпаги». В кадре «неумытый и непричесанный» XVII век (каким он и был на самом деле), а вместо завитых и напомаженных красавцев-мушкетеров нас встречают грубые мужланы, привыкшие к убийствам и кабакам. А вот из минусов назовем, пожалуй, не самое удачное кастинговое решение, связанное с возрастом актеров: «юному» гасконцу явно за тридцать, а Арамис и вовсе готов перешагнуть пятидесятилетний рубеж.

Вера Аленушкина

Фото: кадр из фильма «Вызов»
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»

<p> <b><i>«Звезды в полдень», режиссер Клер Дени, с 13 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Джо Элвин, Маргарет Куэлли</i> </p> <p> В Никарагуа опять неспокойно: поджогам и убийствам никто не удивляется, а на каждой улице можно встретить вооруженных автоматами солдат. Выбраться из этого ада практически невозможно: журналистка Триш отчаянно пытается это сделать, но ни денег, ни документов у нее нет. К тому же, она знакомится с симпатичным англичанином, в которого внезапно влюбляется — а за ним по пятам идут агенты местной разведки. </p> <p> «Звезды в полдень» — фильм-победитель прошлогоднего Каннского фестиваля: он разделил Гран-при с картиной Лукаса Донта «Близко». В его основе — роман Дэниса Джонсона, рассказывающий о последствиях Сандинистской революции в Никарагуа. Правда, в фильме события переброшены из начала восьмидесятых в наши дни, из-за чего все происходящее на экране воспринимается особенно остро. </p> <p> <b><i>«Возрожденные», режиссер Егор Баранов, с 27 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Тимоти В. Мерфи, Кристен Ариза, Брэд Гринквист</i> </p> <p> Нику не повезло. Он погиб в автомобильной аварии, еще когда был ребенком. Однако через пару лет Ватикан нашел способ воскрешать умерших, и маленький Ник снова открыл глаза. Правда, потом стало понятно, что «воскрешение» — штука опасная: один из таких «возвращенцев» стал серийным убийцей. Из-за этого жизнь мальчика снова оказывается на волоске — и тогда за дело берется его отец, ставший пастором виртуальной церкви. Он решает выяснить, о чем молчит Ватикан, и почему у возрожденных так сильно желание убивать. </p> <p> «Возрожденные» — новый проект Тимура Бекмамбетова, сделанный в его любимом формате screenlife: герои переписываются в соцсетях, болтают по видеосвязи — и все события мы видим через экраны их смартфонов или ноутбуков. Правда, в этот раз сюжет гораздо масштабнее, чем в предыдущих фильмах, снятых с использованием того же приема: перед нами полноценная фантастика с элементами детектива. А вот режиссером действа стал Егор Баранов, которого мы хорошо знаем по франшизе «Гоголь» и триллеру «Аванпост».  </p> <p> <b><i>«Вызов», режиссер Клим Шипенко, с 20 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков</i> </p> <p> От внезапной болезни не застрахован никто — даже космонавты, живущие на МКС. Однако, если мы с вами в экстренной ситуации можем вызвать скорую помощь, то в космосе это сделать, мягко говоря, нереально. Тем не менее, когда космонавту Олегу Иванову становится плохо, к нему отправляют кардиохирурга с Земли: девушка Женя должна будет провести операцию на сердце в условиях невесомости.  </p> <p> «Вызов» — чуть ли не самый амбициозный отечественный проект 2023 года. 35 минут этого фильма были отсняты в космосе, для чего актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко осенью 2021-го были отправлены на МКС, где провели 12 суток. Правда, основной материал пришлось снимать уже на Земле — в реальном центре подготовки космонавтов, а также в павильоне, где была выстроена точная копия Центра управления полетами «Роскосмоса». Что из всего этого вышло, узнаем уже совсем скоро. </p> <p> <b><i>«Мизантроп», режиссер Дамиан Сифрон, с 20 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Ральф Айнесон</i> </p> <p> В Балтиморе появился опаснейший маньяк-снайпер: в Новогоднюю ночь он застрелил нескольких совершенно разных людей. Поймать мерзавца не получилось: он не оставил никаких следов. Тогда один из главных следователей ФБР решается на нестандартный ход. Он привлекает к расследованию молодую сотрудницу полиции, которую в ФБР не брали из-за ее характера: по своему психотипу она ближе к преступникам, чем к тем, кто их ищет. Но именно она способна поймать убийцу — ведь думает она так же, как он. </p> <p> <b><i>«Наводнение», режиссер Иван И. Твердовский, с 6 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Анна Слю, Софья Шидловская, Максим Щеголев</i> </p> <p> После смерти матери шестнадцатилетняя Аня перестает говорить и замыкается в себе — намертво. Ее удочеряет родная тетка, профессиональный тренер по плаванию, живущая на спортивной базе вместе с мужем. Туда же вынуждена переселиться и Аня, которая очень скоро оказывается в полной изоляции: спортсмены ее травят, отчим пытается сделать своей наложницей, а приемная мама упорно делает вид, что ничего катастрофичного не происходит. </p> <p> Один из самых интересных молодых российских режиссеров Иван И.Твердовский (вы помните его по проектам «Зоология», «Класс коррекции» и «Конференция») снял вольную экранизацию рассказа Евгения Замятина. Все признаки места и эпохи из фильма были убраны (в оригинале дело происходит на Васильевском острове после революции), из-за чего герои оказываются в каком-то туманном безвременье, из которого невозможно выбраться — и ощущение одиночества усиливается в разы. В результате у Твердовского получилась пронзительная драма о людях, которые не в состоянии расслышать друг друга, даже если они живут вместе. </p> <p> <b><i>«Три мушкетера: д’Артаньян», режиссер Мартин Бурбулон, с 6 апреля</i></b> </p> <p> <i>В ролях: Франсуа Сивиль, Венсан Кассель, Ева Грин, Луи Гаррель</i> </p> <p> Юный гасконец, скачущий в Париж в надежде примерить плащ мушкетера, становится свидетелем странного нападения: какие-то негодяи попытались похитить прекрасную даму. Д’Артаньян, естественно, красавицу защитил — и та, решив отблагодарить своего спасителя, выстрелила в него в упор. После этого юношу незамедлительно похоронили под ближайшей березой. Однако настоящего героя так просто не убьешь, поэтому упрямый гасконец быстро выкарабкался из своей могилы, сел на коня — и отправился покорять Париж. </p> <p> Даже по этому короткому пересказу понятно, что с «классическим» сюжетным каноном «Трех мушкетеров» авторы новой экранизации обошлись весьма вольно. Правда, эта смелость (кстати, идущая фильму на пользу) далеко не единственная особенность проекта. Прежде всего он притягивает внимание своей стилистикой: перед нами мрачное, атмосферное действо, не характерное для романов «плаща и шпаги». В кадре «неумытый и непричесанный» XVII век (каким он и был на самом деле), а вместо завитых и напомаженных красавцев-мушкетеров нас встречают грубые мужланы, привыкшие к убийствам и кабакам. А вот из минусов назовем, пожалуй, не самое удачное кастинговое решение, связанное с возрастом актеров: «юному» гасконцу явно за тридцать, а Арамис и вовсе готов перешагнуть пятидесятилетний рубеж. </p> <p> </p> <p> <b>Вера Аленушкина </b> </p> <b> Фото: кадр из фильма «Вызов»</b>

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»

10 главных фильмов апреля 2023 по версии «Культуромании»