Ситуация в отечественном прокате с каждым месяцем становится все более нестандартной: новых релизов в декабре очень много, однако крупные голливудские блокбастеры исчезнут с экранов полностью, а среди зарубежных «середняков» интригующих новинок не слишком много. В этой ситуации наше кино получает карт-бланш. Сумеет ли российская киноиндустрия им воспользоваться, узнаем уже очень скоро.
«Неадекватные люди 2», режиссер Роман Каримов, с 10 декабря
В ролях: Илья Любимов, Евгений Цыганов, Ингрид Олеринская
Любовная лодка Кристины и Виталия внезапно села на мель. Они стали встречаться, когда Кристине было всего семнадцать, она тонула в сарказме и не знала, что ей со своей жизнью делать. Сейчас ей двадцать семь, сарказма меньше не стало, а ответов на трудные вопросы до сих пор не прибавилось. Виталий же экзистенциональными проблемами не мучается, а просто пытается открыть свой бизнес, и времени на Кристинины колкости у него не хватает…
В одну и ту же реку дважды не войдешь, но это не значит, что не стоит пытаться. В 2010-м году саркастическая комедия дебютанта Романа Каримова неожиданно стала хитом, дав режиссеру путевку в большую жизнь. После этого он снял еще несколько комедий (в том числе и довольно успешный проект «Гуляй, Вася!») и даже один хоррор, однако успех «Неадекватных» так и остался недостижим. Поэтому Каримов решил вернуться к своим героям и посмотреть, как они изменились за десять лет. Что ж, посмотрим на них и мы.
«Преступить черту», режиссер Давид Виктори, с 3 декабря
В ролях: Марио Касас, Милена Смит
Дани (Марио Касас) из тех молодых людей, кого за глаза называют рохлями. Управлять им проще, чем самокатом: он всегда делает только то, что хотят его близкие или коллеги. А вот самостоятельное решение для него — большая проблема. Поэтому разбитная красотка из бара выбирает своей жертвой именно его: сначала Дани покорно платит за ее бургеры, потом тащится за ней через весь город, разрешает сделать себе тату (хотя терпеть их не может) и также безропотно соглашается на сексуальные утехи, которые его сильно пугают. У девицы же был довольно коварный план: ей хотелось подразнить своего парня, который ворвался в квартиру в самый жаркий момент и попытался сделать из бедного Дани шикарную отбивную…
«Преступить черту» Давида Виктори — один из тех немногих декабрьских иностранных релизов, говорить о которых по-настоящему интересно. И дело здесь не только в том, что в главной роли Марио Касас — чуть ли не самый яркий из молодых испанских актеров. И не в эротических откровенностях, которых в фильме хватает. А в том, что перед нами шикарный психологический триллер, в центре которого история рождения монстра: на наших глазах вчерашний хлюпик и мямля попадает в экстремальную ситуацию и превращается в матерого убийцу. И вот как раз за этими-то превращениями следить интереснее всего. Кстати, испанская аудитория «Преступить черту» уже оценила: в стартовую неделю проект стал лидером национального проката по кассовым сборам.
«Обратная связь», режиссер Алексей Нужный, с 17 декабря
В ролях: Леонид Барац, Ирина Горбачева, Ростислав Хаит, Мария Миронова, Камиль Ларин, Александр Демидов
Пару лет назад четверо друзей (трое с женами и один неисправимый холостяк) решили сыграть в странную игру: выложили на стол свои телефоны и договорились читать все сообщения вслух, а звонки переводить на громкую связь. Результат превзошел ожидания: скелетов из семейных шкафов вывалилось столько, что дружбу и узы Гименея едва удалось сохранить. Однако герои на этом не успокоились и решили повторить свой эксперимент: они встретились в канун Нового Года, написали на бумаге все то, что думают о своих близких и выложили записки на стол…
Когда стало известно, что «Квартет И» и режиссер Алексей Нужный занимаются ремейком итальянского хита «Идеальные незнакомцы», эта идея мало кому показалась серьезной. Тем не менее, фильм выстрелил, окупившись в прокате в первую же неделю, поэтому продюсеры сразу же заговорили о сиквеле. Правда, ни одна из 18-ти (!) стран, переснявших итальянских «Незнакомцев», на продолжение не осмелилась, но у российской киноиндустрии, как известно, свой особый путь. Поэтому ловите еще один проект с участием «Квартета И». Причем, в этот раз нам обещают новогоднее настроение, порцию добротного юмора и откровенный разговор о том, что скелетам все-таки не место в семейных шкафах.
«Огонь», режиссер Алексей Нужный, с 22 декабря
В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Андрей Смоляков, Стася Милославская
Устав мучить зрителей под Новый год псевдоисторическими и околовоенными патриотическими блокбастерами, российский прокат в этом году решил сменить тактику. Одним из главных претендентов на победу в новогодней битве станет фильм об укрощении огненной стихии. В центре его сюжета — группа из пяти спасателей во главе с командиром (Константин Хабенский), которым предстоит совершить десяток подвигов во славу кассовых сборов. Впрочем, дело в данном случае вовсе не в сюжетных перипетиях: ставка делается на масштаб происходящего, на адреналин и на зрелищный аттракцион.
«Серебряные коньки», режиссер Михаил Локшин, с 10 декабря
В ролях: Федор Федотов, Софья Писс, Алексей Гуськов, Тимофей Трибунцев
1899-ый год, Санкт-Петербург. Впереди Рождество, но курьер Матвей внезапно оказывается без работы: он слишком поздно доставил важный заказ и его уволили с волчьим билетом. К счастью, на городском канале Матвея находят карманники-конькобежцы: недолго думая, парень решает присоединиться к ним. А тем временем судьба готовит ему по-рождественски щедрый подарок: он встречает красавицу Алису — и влюбляется с первого взгляда. Правда, Алиса — дочь одного из крупных сановников, но разве влюбленное сердце обращало когда-то внимание на такие мелочи?
Вы удивитесь, но новогодняя битва за сердца и кошельки зрителей начнется в этом году неожиданно рано. Первым новогодним блокбастером станут «Серебряные коньки» дебютанта Михаила Локшина — романтическая рождественская сказка, снятая студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Денег на проект не жалели: в кадре иллюзорный, никогда не существовавший, но завораживающе прекрасный ледяной Петербург, роскошь костюмов, головокружительные погони на коньках и прочее. Правда, за безупречной красивостью и романтикой, возведенной в абсолют, прячется громадье сценарных проблем, но кого это интересует под Новый Год?
«Трое», режиссер Анна Меликян, с 3 декабря
В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд
Телезвезду Сашу Сашина (Константин Хабенский) внезапно догнал кризис среднего возраста. Он вдруг понял, что ненавидит свое шоу до тошноты, что от встречи с фанатами его трясет, а собственная физиономия в зеркале провоцирует приступ депрессии. Что с этим делать, Сашин не знал, поэтому при первом же удобном случае попросту сиганул в Неву. Нева, однако, жертву не приняла, а незадачливого самоубийцу выудила из воды девушка-экскурсовод (Юлия Пересильд). Тот в знак благодарности влюбился в свою спасительницу без памяти. Правда, у Сашина уже имелась жена (Виктория Исакова), ждущая своего благоверного в московских апартаментах, но ее наш Ромео решил в подробности своей личной жизни не посвящать…
«Трое» Анны Меликян — классическая мелодрама, сделанная с оглядкой на хиты позднего советского кино. В фильме много отсылок (как сюжетных, так и стилистических) к «Полетам во сне и наяву» Романа Балаяна, «Осеннему марафону» Георгия Данелии, «Отпуску в сентябре» Виталия Мельникова и т.д. Другая особенность проекта – нестандартность визуальной концепции: мы видим в кадре лица только трех главных героев, остальные персонажи или стоят спиной, или показываются в расфокусе. Сделать такой подход органичным не слишком-то просто, однако оператор Николай Желудович с задачей справился — за что и получил на 31-м Кинотавре приз «За лучшую операторскую работу».
«Человеческий голос», режиссер Педро Альмодовар, с 3 декабря
В главной роли: Тильда Суинтон
Что делает женщина, которую три дня назад бросил любимый мужчина? Нет, она не бьется в истерике, затапливая слезами свое прошлое и свое настоящее, она идет в магазин и покупает… топор. А потом возвращается домой и ждет телефонного звонка от своего бывшего, чтобы начать самый важный разговор в своей жизни.
Свой новый фильм Педро Альмодовар снимал по известной пьесе Жана Кокто, написанной в 1928-м году. Правда, оригинальный текст режиссеру пришлось серьезно переработать, потому что, по его мнению, характер и поведение женщины за последние сто лет сильно изменились. К тому же, Альмодовар хотел дать своей героине выход из безнадежной ситуации, который не дал ей Жан Кокто. Кстати, это первая англоязычная работа в фильмографии испанского режиссера.
Вера Аленушкина